Конспект урока для 1 класса по русскому языку «Слова – помощники. Предлоги»
Шамрай Л.Л
15.05.2014 г
Грамота 1 класс
Тема: Слова – помощники. Предлоги
Цель: создание условий для поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся с использованием ИКТ
Задачи:
Выделить грамматические признаки предлога
узнать о раздельном написании предлогов с другими словами;
уметь выделять предлоги в предложениях
Уметь самостоятельно формулировать тему урока, делать вывод, осуществлять самооценку учебной деятельности.
№ |
Этапы урока |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ожидаемый результат |
Модули, методы |
ресурсы |
1 |
Орг.момент |
1 мин |
Покажите свои умные глазки, ровные спинки |
Выполняют |
Настрой на работу |
НП |
|
2 |
Актуализация знаний |
15 мин |
1.Групповая работа: Нарисуйте смайлик, который расскажет о вашем настроении 2. Игра «Угадай-ка» 1.Слова-предметы отвечают на вопросы ….. 2.Слова белый, красный отвечают на вопрос….. 3.Предложения состоят из …. 4.Клички животных пишутся с…. буквы 5.Начало предложения пишется с …. буквы 6.Слова рисует, лепит отвечают на вопрос ….. 7.В русском алфавите …. буквы 8.Слова нужно переносить по ….. 9.Одушевленные существительные отвечают на вопрос….. 10.Слово СОБАКА отвечает на вопрос ….. Посчитайте количество правильных ответов, дорисуйте столько же лучей, сколько правильных ответов |
Рисуют на компьютерах смайлики, Раскрашивают, объясняют. Дописывают предложения. Проверка по эталону. Подсчитывают количество правильных ответов, дорисовывают лучи. |
Выразить при помощи смайлика свое настроение Дополнить предложения, проверить по эталону, |
НП ИКТ Критич. Мышл Знание, понимание, примене ние, |
Компью тер Проектор экран |
3. Оценивание групповой работы: 10-9 лучей –«5» 8-7 – «4» 6- 5- «3» Заполните лист оценок. 4. Самостоятельная работа: В каждой строчке зачеркни «лишнее» слово: летает, капает, рисует, на, синий, сладкий, холодный, за собака, кошка, птица, в - Проверка. Назовите лишнее слово в первой строке. Почему? Во второй. Почему? В третьей. Почему? Выписываю лишние слова. Как назовем эту группу слов? Расскажите все, что знаете о предлогах. Предлоги еще называют слова-помощники. Кто- нибудь знает почему? И так, кто догадался, какова тема нашего урока? Что мы должны узнать о предлогах? |
Самооценка групповой работы по критериям. Проверка.
Читают слова, исключая «лишние» Проблема: не могут ответить, что такое предлог. Формулируют тему и задачи урока. |
оценить групповую работу распреде лить слова на 4 группы обозначить каждую группу слов сформулировать тему урока и задачи урока |
ОдО Крит. Мышл Анализ, синтез, сравнение, обобщение Выделение главного Диалог Крит.мышл |
Критерии оценивания Доска Экран проектор |
|||
3 |
Изучение новой темы |
12 мин |
1.Работа в парах. Задание: прочитайте отрывок из сказки. В некотором царстве жили Предлоги. Они ничего не обозначали: ни предметов, ни признаков, ни действий. Другие слова возмущались и говорили: « Вы, Предлоги, нам совсем не нужны, вы ничего не обозначаете». Предлоги подумали и ушли, повесив носы. Подчеркните самое главное предложение о предлогах. Нужны ли нам предлоги? Для чего? 2.Читают продолжение сказки: Однажды король по имени Русский язык дал всем задание - построить предложение. Ох, и трудная оказалась задача. - как вы думаете, почему трудная задача, составить предложение? А нам с вами трудно? Используя слова на доске, составьте предложения. Условие: Нельзя менять форму слов и добавлять другие слова. Работа по рядам. 1 – ряд заяц, берёзы, сидит 2 – ряд солнце небе светит 3 – ряд бабочки цветком летают
Получается? Почему? Что будем делать? Читают продолжение сказки: И так вставали слова и сяк. Ничего не получается, никак не поймут друг друга. «Может быть, Предлоги нам помогут?» - решили они. Позвали их. Предлоги откликнулись на эту просьбу. Взялись за ручки слова вместе с предлогами, и совершилось чудо! Получилось грамотное предложение. С тех пор существительные, прилагательные и глаголы не задирают носы. - Прочитайте самое главное предложение в этом отрывке. - Как вы его понимаете? - Для чего же нам нужны предлоги? Посмотрите на экран: Вернулись к предложениям и записали их правильно, используя предлоги. А как вы написали предлоги со словами? Слитно или раздельно? Почему? Потому что предлоги это отдельная группа слов.. |
Читают отрывок из сказки. Подчеркивают главную мысль текста . Читают предложение, выражающее главную мысль. Делают выводы Продолжают читать сказку. Отвечают на вопросы. Работа по рядам Упражнение в составлении предложений. Высказывают свои идеи. Чтение сказки. Выделяют главную мысль. Выполняют задания, применяя предлоги Читают Слова В, НА, К, ИЗ, ОТ, С, У, НАД, ПОД, ОКОЛО - ПРЕДЛОГИ Вывод: предлоги пишутся отдельно |
Прочитать текст Выделить главное Дать определение предлогу. Упражнение в составлении предложений ( без предлогов) Вывод о роли предлога Правило о написании предлогов |
НП Крит.мышл Диалог Анализ Синтез Выделение главного Крит.мышл Крит.мышл Учет возр.особенностей |
Текст сказки о предло гах для работы в парах Карточки для работы по рядам Текст сказки Карточки для работы по рядам |
4 |
Закреп ление |
10 мин |
Пересядьте по своим группам Групповая работа. Группа А Вставить подходящие по смыслу предлоги.
Алеша рад: пришла весна,
Группа В Подчеркнуть в тексте предлоги
Это с нашего двора Группа С Раскрасьте картинку, Вставьте подходящее слово |
Работа в группах по уровням А,В,С Глядя на экран, вставляют и подчеркивают предлоги Проверка выполнения заданий в других группах консультантами из групп А Оценивание работы |
Выполнить задание, применив полученные знания. |
Учет возрастных особенностей уч-ся, Работа с одаренными и способными уч-ся |
Разноуровневые задания |
5 |
Итог |
5 мин |
Резерв* С.184 упр.6 |
Самостоятельно выполняют задание на листочках |
Применить полученные знания на практике |
||
6 |
Рефлек сия |
2 мин |
Напишите свое имя и прикрепите к нужному смайлику |
Пишут свое имя на стикере, прикрепляют к смайлику |
НП |
Смайли ки стикеры |
Примечание: Тексты использованных в конспекте стихотворений и тестовых заданий размещены на сайте http://www.festival.mggu-sh.ru