Конспект урока русского языка для 2 класса «Сложные слова»

1
0
Материал опубликован 8 February 2017

Русский язык

Тема «Сложные слова»

Цель: Сформировать у обучающихся представление о сложных словах, формировать умение правильно писать в сложных словах соединительные гласные

Познавательные УУД- развиваем умения самостоятельно «читать» и объяснять информацию; находить новые способы познания об образовании сложных слов

Коммуникативные УУД – развиваем умения активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, ясно формулировать ответы на вопросы учителя и других учеников

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности (Цель- Включить в учебную деятельность на личностно-значимом уровне)

На экране пословица

Нестыдно не знать, стыдно не учиться.

- как вы понимаете ее значение?

Почему на уроке она прозвучала в самом начале?

Желаю успехов.

Актуализация знаний.

Минутка чистописания

Ое ео Ео ое

- Перепишите пословицу

- Над какой темой мы работаем последние несколько уроков?

- Давайте проверим ваши знания.

( Актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках)

(Несколько детей выполняют тесты на листочках, двое у доски SMART NOTEBOOK)

- Молодцы, все правильно, но знания правил, это еще не все знания, что нужно делать, чтобы правила были усвоены?

-Тогда предлагаю вам работу в группах, разделите данные слова на группы, подходящие по схемам.

- - Давайте проверим вашу работу. Какие слова вы отнесли в столбик КОРЕНЬ, СУФФИКС,ОКОНЧАНИЕ?

-Какие слова вы отнесли в столбик ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ?

- Какое слово вы не отнесли никуда? Почему?

- Предлагаю вам разобрать слово САМОКАТ по составу . Но сначала объясните значение этого слова, почему его так назвали?(работа с комментированием)

- Что у вас вызвало затруднение? ( мы не встречали слова , в которых два корня)

- Таким образом, появилось для нас с вами новое в строении слова, слова, в которых два корня. А можете ли вы мне дать название этим словам?

Предлагаю вам в качестве подсказке анаграмму.

-Итак, как называются такие слова?

Так какова же тема урока?

-Но в строении этого слова есть еще один элемент, как мы его назовем? Почему мы не можем быть уверенными в своем ответе?

- у нас нет правила.

-Где мы его можем прочитать?

(УЧЕБНИК с.119)

Итак, мы теперь знаем, что в русском языке есть слова, которые сотоят из двух корней. Тогда какую цель мы поставим?

Узнать о строении сложных слов и научиться самим строить такие слова.

- Соберите слова по их описанию.

_ Почему в этих словах соединительные гласные выделены красным цветом?

Поставьте в словах ударение, произнесите их, что получается? (Они звучат не так как пишутся- орфограмма)

Да в русском языке только две соединительных гласных, их нужно запомнить.

Физкульминутка

Водолаз, ледоход, паровоз, трамвай, полотер, мясорубка, терка, новосел, землекоп, лопата, преход

Вставьте подходящие по смыслу слова в предложения.

Высоко в небе летит …… .

Гудвин исполнил желание Железного …

…проверил морское дно.

О пользе меда нам рассказал … .

Виктория – самый большой … в мире.

Итог

Заполним вывод

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.