Конспект урока русского языка для 2 класса «Сложные слова»
Русский язык
Тема «Сложные слова»
Цель: Сформировать у обучающихся представление о сложных словах, формировать умение правильно писать в сложных словах соединительные гласные
Познавательные УУД- развиваем умения самостоятельно «читать» и объяснять информацию; находить новые способы познания об образовании сложных слов
Коммуникативные УУД – развиваем умения активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, ясно формулировать ответы на вопросы учителя и других учеников
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности (Цель- Включить в учебную деятельность на личностно-значимом уровне)
На экране пословица
Нестыдно не знать, стыдно не учиться.
- как вы понимаете ее значение?
Почему на уроке она прозвучала в самом начале?
Желаю успехов.
Актуализация знаний.
Минутка чистописания
Ое ео Ео ое
- Перепишите пословицу
- Над какой темой мы работаем последние несколько уроков?
- Давайте проверим ваши знания.
( Актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках)
(Несколько детей выполняют тесты на листочках, двое у доски SMART NOTEBOOK)
- Молодцы, все правильно, но знания правил, это еще не все знания, что нужно делать, чтобы правила были усвоены?
-Тогда предлагаю вам работу в группах, разделите данные слова на группы, подходящие по схемам.
- - Давайте проверим вашу работу. Какие слова вы отнесли в столбик КОРЕНЬ, СУФФИКС,ОКОНЧАНИЕ?
-Какие слова вы отнесли в столбик ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ?
- Какое слово вы не отнесли никуда? Почему?
- Предлагаю вам разобрать слово САМОКАТ по составу . Но сначала объясните значение этого слова, почему его так назвали?(работа с комментированием)
- Что у вас вызвало затруднение? ( мы не встречали слова , в которых два корня)
- Таким образом, появилось для нас с вами новое в строении слова, слова, в которых два корня. А можете ли вы мне дать название этим словам?
Предлагаю вам в качестве подсказке анаграмму.
-Итак, как называются такие слова?
Так какова же тема урока?
-Но в строении этого слова есть еще один элемент, как мы его назовем? Почему мы не можем быть уверенными в своем ответе?
- у нас нет правила.
-Где мы его можем прочитать?
(УЧЕБНИК с.119)
Итак, мы теперь знаем, что в русском языке есть слова, которые сотоят из двух корней. Тогда какую цель мы поставим?
Узнать о строении сложных слов и научиться самим строить такие слова.
- Соберите слова по их описанию.
_ Почему в этих словах соединительные гласные выделены красным цветом?
Поставьте в словах ударение, произнесите их, что получается? (Они звучат не так как пишутся- орфограмма)
Да в русском языке только две соединительных гласных, их нужно запомнить.
Физкульминутка
Водолаз, ледоход, паровоз, трамвай, полотер, мясорубка, терка, новосел, землекоп, лопата, преход
Вставьте подходящие по смыслу слова в предложения.
Высоко в небе летит …… .
Гудвин исполнил желание Железного …
…проверил морское дно.
О пользе меда нам рассказал … .
Виктория – самый большой … в мире.
Итог
Заполним вывод