12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Булгакова Ирина102
Россия, Крым респ., г. Севастополь

t1641492584aa.gif

2022 год

Введение

Сейчас мы наблюдаем за тем, как школа постепенно становится современным институтом, отвечающим новейшим запросам времени. Компьютерные технологии прочно вошли в образовательный процесс. Современный учитель постоянно совершенствуется и ищет новые формы взаимодействия учителя и ученика. Что интересно современным детям ? Как их заинтересовать? В каких объёмах возможно применение компьютерных технологий? Именно эти вопросы стали передо мной , когда ко мне пришли первоклашки. Ответом на эти вопросы стал электронный учебник к УМК «Перспективная начальная школа» (автор учебника Н.А. Чуракова), который я стала использовать на уроках. ЭФУ в данном УМК построена с учетом возрастных особенностей. Ведь мы знаем, что в первый класс приходят дети и 6, и 7, и почти 8 лет. Поэтому приходится сочетать игровые и учебные виды деятельности. Работу с ЭФУ провожу фронтально с использованием интерактивной доски. Ребята передвигаются по классу, а это обеспечивает двигательную активность . Тема урока «Слова- помощники» актуальна ,т.к. является подготовкой к изучению во 2 классе темы «Предлоги». На этом этапе необходимо было научить находить предлоги в предложении, осознавать их роль, употреблять их в речи , объяснять их написание с другими словами. Использование схем ,где ученики сопоставляли слово с графическим его изображением, также формировало метапредметные навыки. Самоконтроль и самооценка осуществлялись непосредственно во время выполнения заданий у доски. Театрализованные элементы делали урок увлекательным и мотивировали на учебные действия. Благодаря этому поставленные цели и задачи были реализованы. Фрагмент урока размещён на платформе YouTube. Он может быть использован учителями и учениками при дистанционном обучении. Считаю, что это тоже очень важно в период эпидемии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» в 1-В классе

Предмет: русский язык, УМК «Перспективная начальная школа» (автор учебника Н.А. Чуракова)

Учитель : Булгакова Ирина Викторовна, учитель высшей категории.

Класс: 1-В, ГБОУ СОШ № 58 г.Севастополя.

Тема урока: «Слова - помощники».

Цель: познакомить со словами - помощниками средствами технологии проблемно-диалогического обучения с использованием ИКТ.

Задачи: знакомить с ролью слов-помощников в предложении, развивать умение распознавать слова-помощники в предложении.

-обогащать словарный запас учащихся, содействовать развитию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

-развивать умения составлять схемы предложений, записывать предложения по памяти.

-воспитывать любознательность, интерес к изучению русского языка.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты:

Предметные умения: иметь представление о роли слов - помощников в предложении : уточнять место нахождения предмета (смысловое значение) и связывать слова между собой.

- уметь объяснять написание слов-помощников с другими словами ; употреблять их в речи;

- уметь осуществлять классификацию слов;

- уметь составлять и записывать предложение по законам письменной речи;

-уметь подчеркивать слово-помощник;

-осознавать то, что слово- помощник связано с «неглавным» словом- названием предмета (второстепенным членом).

-уметь устанавливать правильный порядок слов в предложении со словами – помощниками;

- знать написание и происхождение словарного слова «телевизор».

Метапредметные:

Личностные УУД: проявлять интерес к учебному материалу;

-формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу обучения;

- самостоятельно ставить перед собой цели;

- контролировать и корректировать свою деятельность по ходу выполнения задания; работать по плану, предложенному учителем.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;

- выбирать основания и критерии для классификации слов;

- уметь сравнивать схемы и соотносить их со словом и предложением.

Коммуникативные УУД: развивать умение принимать коллективное решение, учитывать позицию собеседника;

- развивать умение сотрудничества с учителем и со сверстниками при работе в паре, участвовать в диалоге на уроке;

- развивать умение слушать и понимать речь других, задавать вопросы, обосновывать и доказывать своё мнение.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, наглядные методы, словесные.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Используемые средства: интерактивная доска Mimio, дидактический раздаточный материал (карточки), наглядный материал (карта и домики), индивидуальные карты достижений, презентация Mimio Studio с гиперссылками, ЭФУ демонстрационный режим (для входа логин: biblio3120, пароль 1102 (читательский билет)), видео музыкальной физминутки.

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

Эмоциональный настрой.

(1 минута)

Учитель: Что такое, что случилось? Почему звенит звонок?

-Для того, чтобы нам с вами было комфортно и мы смогли осуществить всё задуманное, нам необходимо подзарядиться энергией. Мы подарим частичку своего тепла друг другу. Этот небольшой знак внимания согреет ваши сердца и придаст вам энергии и силу.

Хором отвечают:

Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.

Осознают потребность включения в деятельность. Трут ладошки и прикасаются ладошками друг к другу.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

 

Актуализация знаний и умений. (3 минуты)

1.Игровая театрализация.

- Не одни мы исследуем русский язык. Как вы думаете, кто ещё проводит разные эксперименты, опыты, делает выводы?

-Я предлагаю сегодня перевоплотиться в ученых. Я – профессор Чудаков, а вы - ученый совет. Слайд 1.t1641492584ab.png

-Когда ученые делают открытия, они иногда спорят.

- Мои молодые друзья, я уверен, что слова – названия предметов отвечают на вопросы какой? какая?

- Многоуважаемый ученый совет, я думаю, что слово «сидеть» называет признак предмета.

- Предлагаю прислушаться к мнению друг друга и больше не спорить, а провести исследования, которые помогут открыть новую тайну русского языка.

Ведут диалог с учителем в роли учёного совета.

 

Метапредметные (УУД):

регулятивные: активно

включаются

в учебный процесс;

- определяют цель урока совместно с учителем; прогнозируют направления деятельности;

коммуникативные:

проявляют интерес к общению, ведут диалог.

 

Выявление затруднений и постановка цели урока

(5 минут)

 

-t1641492584ac.jpg Ученые не только занимаются научной работой в лабораториях, но и путешествуют в поисках информации. Отправляемся в Королевство Речи.

t1641492584ad.jpg

-t1641492584ae.png В этом Королевстве живут семьи слов. Заглянем в окошко. Кто же здесь живет?

-А одна семья – это маленькие слова, которые можно и не заметить, но они очень важные. Что это за семья?

- Определим цели урока, поработав с карточ

ками. Слайд 2 (таблица)

t1641492584af.png

 

Работают с картой Королевства Речи. Определяют по информации в окошках домиков жителей (названия предметов, действий, признаков, слова-указатели).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют цели урока по карте достижений, используя приём «Светофор»

 

Метапредметные УУД:

регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; корректируют работу;

познавательные УУД: осознанно строят речевое высказывание;

коммуникативные УУД: умеют слушать и вступать в диалог.

Личностные: умеют объективно оценить свой объём знаний.

Совместное открытие новых знаний.

1.Работа с электронным учебником.(5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Работа в тетради.

(6 минут)

Письмо по памяти с предварительной орфографической работой.

3.Физкультминутка.(1 мин)

4.Словарная работа. (3 минуты)

Работа с интерактивной доской.

 

Комментированное письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Составление схем и сравнение с эталоном. Работа в паре.(3 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная физминутка из мультфильма «Фиксики и Кукутики» (1 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Работа с электронным учебником (6 минут)

Сt1641492584ag.png лайд №2 (Переход по гиперссылке на ЭФУ с.19, вкладка 9

-Какими словами отличаются эти предложения?

-Выделите их голубым цветом.

-Какое утверждение верное?

- Благодаря какому слову оно стало верным?

-Какому слову оно помогает, главному или неглавному? Значит, подчеркивать мы его будем так же, как и слово, которому оно помогает.

Запишем предложение по памяти.

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

-Разгадав следующий ребус, вы познакомитесь с жителем Королевства Речи. (Слайд 3)

t1641492584ah.png

-Телевизор. Что мы можем рассказать о слове?

-Соберем предложение с этим словом.

(Слайд 4)

t1641492584ai.png

 

-Запишите это предложение с комментированием.

 

-Составьте из карточек схему предложения.

-Проверим у доски. Сверьте со своими схемами.

Слайд 4. Гиперссылка на видеоролик.

t1641492584aj.png

-Станцуем вместе с героями того мультфильма, в котором есть персонаж профессор Чудаков.

Слайд 4. Гиперссылка на ЭФУ.

Вкладка 12

t1641492584ak.png

- Как же определить где слова помощники?

-Я между прочим, как профессор изобрел способ . Попробуйте догадаться и вы.

Приходят к выводу, что слова-помощники не только связывают слова в предложении, но о уточняют местонахождение предметов. Узнают, как в предложении подчеркивать слово-помощник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отмечают «опасные места», записывают предложение.

 

Дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Разгадывают ребус,

знакомятся с происхождением слова «телевизор» и с его написанием. Собирают на доске предложение из слов. (Папа с дочкой смотрят телевизор.) И записывают его с комментированием.

 

 

Работают в паре над составлением схемы к предложению. На доске одна из пар показывает результат своей работы. Проверяют, корректируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют движения за героями мультфильма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приходят к выводу, что необходимо вставить слово- признак или вопрос между словом-помощником и словом, которому оно помогает.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-умение принять поставленную задачу, определить умения для её решения;

- совместно с учителем и одноклассниками оценивают результат своих действий, вносят коррективы;

Предметные:

-умение находить слова-помощники, определить их роль, способ выделения( подчеркивания).

Личностные:

проявляют интерес.

Метапредметные (УУД):

регулятивные: умеют правильно повторить действие по заданному образцу.

-умеют сотрудничать: обсуждать, договариваться, принимать общее решение.

познавательные:

осуществляют выбор оснований и критериев для классификации объектов

- умеют найти несколько правильных способов решений.

 

Этап

включения в

систему знаний

и повторения.(5 минут)

 

Слайд 5. Игра «Прятки»

t1641492584al.png

- На экране вы видите картинки. Под картинками спрятались слова – помощники. Догадайтесь, какие это слова?

 

Выполняют задания на новый способ действий, при

этом проговаривают вслух выполненные шаги .

 

Коммуникативные: умение слушать других.

Рефлексия учебной деятельности. Работа с картой достижений. (2 минуты)

-Покажите цветом в таблицах на какие вопросы вы знаете ответ. Слайд 6.

 

t1641492584am.png

Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия.

Регулятивные: учатся давать самооценку деятельности на уроке.

 

 

 

Использованные ресурсы:

http://akbooks.ru/biblio1/titul-bookrus10/book-rus10/?key=rus10-03

https://youtu.be/FVVHwBbnaVc

Литература:

Перспективная начальная школа. Русский язык. 1 класс. Учебник. -Чуракова Н.А .- Москва :Академкнига, 2013.

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Голдина Лилия Вильевна, 05.01.22 в 15:00 1Ответить Пожаловаться
Ирина Викторовна, спасибо за представленный урок. Вы используете различные формы работы, присутствует игровой момент, что поможет детям усвоить материал. Мои пожелания: используйте в презентациях картинки либо на бесцветном фоне (формат PNG), либо удаляйте фон с картинок, а также без посторонних надписей (слайд 2). Оформление презентации можно немного "поскромней" делать, очень много иллюстраций. К сожалению, физминутка не работает (видео недоступно), а ссылка на ЭФУ уже не работает. PS: если работу размещали уже где-то, то нужно указывать ссылку. Я нашла Вашу работу. https://znanio.ru/media/tehnologicheskaya-karta-uroka-russkogo-yazyka-po-temeslova-pomoschniki-1-klass-2553558 Желаю творческих успехов!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.