Конспект урока по русскому языку «Предлог. Его роль в речи» (2 класс)

6
1
Материал опубликован 19 June 2018 в группе

Класс: 2

Учитель Иванова Светлана Анатольевна

 

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Предлог. Его роль в речи»

Цели деятельности учителя: формирование представления о понятии «предлог» и его роли в речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать определение «предлог»;

Уметь распознавать предлоги в речи;

Уметь составлять словосочетания и предложения, правильно используя предлоги;

Личностные:

Проявлять интерес к учебной деятельности;

Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа

1 мин

Здравствуйте, меня зовут Ольга Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите на экран. Прочитайте предложение про себя. А теперь вслух

«Точность и краткость - вот первые достоинства прозы.
А. С. Пушкин.
»

-Эту мысль мы будем с вами держать на протяжении всего нашего урока.

-Давайте приступим.

Готовят рабочее место

Читают выражение

-

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: каллиграфическое упражнение

Игровой: «угадай слово»

1 мин

2 мин

Минутка чистописания.

-Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка?

-Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем?

-Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас двадцатое апреля. Классная работа. Кто записал, ручку на локоток.

-Давайте перед тем как начать нашу минутку чистописания, мы с вами вспомним правила правильной посадки.

-Покажите-ка мне, как нужно правильно сидеть? Молодцы. Сидим ровно, спинку держим прямо, не сутулимся.

-Посмотрите внимательно на экран. Прочитайте слова про себя. Давайте теперь прочитаем хором.

-Какие соединения есть в первом слове?

-Какие соединения есть во втором слове?

-Постарайтесь также безотрывно, каллиграфическим почерком написать 1 строчку со словом нос, и 2 строчку - со словом кисть, соблюдая все соединения.

Словарная работа.

-Ребята, что мы делаем после минутки чистописания?

-Верно. Сейчас слушайте меня внимательно! Вам нужно будет заменить развёрнутое определение, одним словом. Кто отгадал, поднимает руку и отвечает.

Деревянная дорога,

Вверх идет она отлого,

Что ни шаг – то овраг.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

В самолете он летает,

Ездит в поезде, в трамвае.

Чтобы быть им много лет,

Нужен не один билет!

Шестой день недели

Он с усами, словно жук,

Пассажирам лучший друг.

Коль над ним есть провода,

Отвезёт вас хоть куда.

-Записали эти слова к себе в тетрадь.

-Давайте прочитаем слова по слогам.

-Какая орфограмма в первом слове?

-Какая орфограмма во втором слове?

-Какая орфограмма в слове пассажир?

-Какая орфограмма в слове суббота?

-Какая орфограмма в последнем слове – троллейбус?

-Молодцы. Подчеркните эти орфограммы.

-с минутки чистописания

-вырабатываем красивый почерк

Повторяют правила правильной посадки

-нос, кисть

Анализируют соединения:

-верхнее

-верхнее

Прописывают слова

-проводим словарную работу

Находят отгадки

-лестница

-морковь

-пассажир

-суббота

-троллейбус

Пишут отгадки

Ле-стни-ца, мор-ковь, па-сса-жир, су-ббо-та, тро-ллей-бус

-непроизносимая согласная Т

-непровер. безуд. гласная О

-удвоенная согласная в корне слова, правописание жи/ши

-удвоенная согласная в корне слова

-удвоенная согласная в корне слова

Подчеркивают орфограммы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: рассказ

Словесный: беседа

3 мин

-На экране у вас стихотворение.

Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги...
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
"Что значит – "по"?
"Что значит – "за"?
И "за", и "по" – предлоги,
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

(Шибаев А.)

-Вы можете предположить тему сегодняшнего занятия?

-А какие цели мы поставим?

Читают стихотворение про себя, затем вслух

Ответы на вопросы учителя.

-Предлоги в части речи

-узнать, что такое предлоги и его роль

 

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. «Открытие» нового знания

Работа с книгой

Практический: упражнение (лексич.,

Устн, индивид.,

тренир.,словесное,

зрительно-слуховое)

Словесный: беседа

Практический:

Конструирование, составление предложений и обобщение (лексич.,

устн.,коллектив.,

тренир.,словесное,

зрительное,

продуктивное)

Словесный: беседа

4 мин

2 мин

2 мин

2 мин

-Кто знает, что такое предлоги?

-Сейчас нам предстоит узнать, что это такое.

-Откройте стр. 111 и прочитайте первое задание про себя.

-Прочитайте вслух, а теперь расскажите своими словами.

-Сделайте это задание самостоятельно.

-Давайте проверим. Что вы вставили, почему?

-Как вы его сделали, объясните?

-Что у вас получилось?

-Как вы определили, что нужно вставлять?

-Как вы думаете, что это за слова?

-А как вы считаете, для чего нам нужны эти слова?

-Сейчас мы проверим, правильны ли наши суждения Откройте стр. 112 и прочитайте правило, которое нам дано.

-Прочитайте его вслух. Расскажите своими словами.

-Верно ли мы сделали первое предположение?

-Посмотрите на стр.111 упражнение 156. Сейчас мы выполним его.

-Прочитайте задание про себя. А сейчас вслух

-Скажите, что нужно сделать своими словами?

-Верно. Начинайте выполнение задания.

-Какие предложения вы составили?

-Какие слова помогли узнать, где находится кот? Как эти слова называются и для чего они нам служат?

-Вспомните, как пишутся слова с предлогами?

Посмотрите на экран, вы видите предметы, расскажите, где что находится?

-Какие предлоги мы используем, как мы это определяем.

-связать слова по смыслу

-Сесть за парту; положить книгу на парту, вызвать к доске, стоять у доски

-Мы определили место

-предлоги

-для связи слов по смыслу

-кот на столе, кот под столом, кот в столе, кот за столом

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

Динамическая пауза

Наглядный: видеометод

1 мин

-Вы наверное устали? Давайте немного разомнемся.

-Смотрите внимательно на экран за звёздочкой

Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

работа в паре

Словесный: беседа

4 мин

-Мы немного размялись. Давайте продолжим нашу работу.

-Прочитайте упр. 157.

-Сейчас вам необходимо поработать в паре.

-Прочитайте задание что нужно сделать?

-Начинаем выполнять задание.

-Закончили, что вы изменили, как написали предложения?

-Можем ли мы использовать любые предлоги?

-Что нам нужно учитывать, чтобы их использовать?

-…висит над столом. Стоит на столе….на столе стоят….налила в чашки….

-Высказывают своё мнение

П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

упражнение

Практический: классификация

8 мин

-Посмотрите на стол. У вас лежат карточки с заданием. Что там написано?

Разделите предлоги и другие части речи по столбикам.

Предлоги

Другие части речи

   

Красивый, в, над, мяч, котёл, тикает, под, это, у, за, расстояние, место, к, дверь.

-Поменяйтесь листочками и сверьте с доской.

-У кого есть ошибки?

-Где у вас ошибки?

Обобщение « Предлоги не используются без других частей речи так как они не имеют собственного значения»

-В следующий раз будьте внимательны

Обобщают изученный материал.


 

Р: осуществление

Итогового контроля;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный: беседа

7 мин

-Ребята, на экране вы видите текст, прочитайте его внимательно.

-Как вы думаете, о чём этот текст?

-Найдите в этом тексте предлоги.

-Прочитайте текст убрав предлоги

-Можем ли мы убрать их?

-Что изменится?

-Что они указывают?

-Расскажите, что мы сегодня изучали?

-Что вы усвоили?

-Как пишутся предлоги?

-Вы можете сделать общий вывод.

-Как часто мы используем предлоги в нашей речи?

-нет

-потеряется смысл

-на место

-предлоги

-как употребляются предлоги в речи

-раздельно

-очень часто

Р: осуществление

итогового контроля;


 

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

IX. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока.

Мы достигли цели нашего занятия?

-На партах у вас есть таблицы, отметьте то, что соответствует вашим успехам.

Условия

Отметка

Я узнал, что такое предлоги

 

Я смогу их найти в тексте

 

Я знаю, как использовать предлоги в речи

 

Я не забуду, что такое предлоги

 

Я запомнил такие предлоги как:

 

Я смогу ответить, что такое предлоги на следующем занятии

 

многозначное слово?

-Что это такое?

-Молодцы!

-Вам было интересно?

-У кого возникли трудности в понимании этой темы?

-Спасибо за урок, до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

-

Р: оценка результатов работы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный урок! Технологическая карта урока замечательная, продуманы все этапы урока. Беру в копилку!

13 March 2019