Этап урока
Методы и приемы
|
Хроно-
метраж
|
Содержание урока
|
Формируемые УУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
I. Этап самоопределения к деятельности
Метод: словесный
Приём: беседа
|
1 мин
|
Здравствуйте, меня зовут Ольга Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите на экран. Прочитайте предложение про себя. А теперь вслух
«Точность и краткость - вот первые достоинства прозы.
А. С. Пушкин.»
-Эту мысль мы будем с вами держать на протяжении всего нашего урока.
-Давайте приступим.
|
Готовят рабочее место
Читают выражение
-
|
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный: беседа
Практический: каллиграфическое упражнение
Игровой: «угадай слово»
|
1 мин
2 мин
|
Минутка чистописания.
-Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка?
-Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем?
-Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас двадцатое апреля. Классная работа. Кто записал, ручку на локоток.
-Давайте перед тем как начать нашу минутку чистописания, мы с вами вспомним правила правильной посадки.
-Покажите-ка мне, как нужно правильно сидеть? Молодцы. Сидим ровно, спинку держим прямо, не сутулимся.
-Посмотрите внимательно на экран. Прочитайте слова про себя. Давайте теперь прочитаем хором.
-Какие соединения есть в первом слове?
-Какие соединения есть во втором слове?
-Постарайтесь также безотрывно, каллиграфическим почерком написать 1 строчку со словом нос, и 2 строчку - со словом кисть, соблюдая все соединения.
Словарная работа.
-Ребята, что мы делаем после минутки чистописания?
-Верно. Сейчас слушайте меня внимательно! Вам нужно будет заменить развёрнутое определение, одним словом. Кто отгадал, поднимает руку и отвечает.
Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого,
Что ни шаг – то овраг.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
В самолете он летает,
Ездит в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет,
Нужен не один билет!
Шестой день недели
Он с усами, словно жук,
Пассажирам лучший друг.
Коль над ним есть провода,
Отвезёт вас хоть куда.
-Записали эти слова к себе в тетрадь.
-Давайте прочитаем слова по слогам.
-Какая орфограмма в первом слове?
-Какая орфограмма во втором слове?
-Какая орфограмма в слове пассажир?
-Какая орфограмма в слове суббота?
-Какая орфограмма в последнем слове – троллейбус?
-Молодцы. Подчеркните эти орфограммы.
|
-с минутки чистописания
-вырабатываем красивый почерк
Повторяют правила правильной посадки
-нос, кисть
Анализируют соединения:
-верхнее
-верхнее
Прописывают слова
-проводим словарную работу
Находят отгадки
-лестница
-морковь
-пассажир
-суббота
-троллейбус
Пишут отгадки
Ле-стни-ца, мор-ковь, па-сса-жир, су-ббо-та, тро-ллей-бус
-непроизносимая согласная Т
-непровер. безуд. гласная О
-удвоенная согласная в корне слова, правописание жи/ши
-удвоенная согласная в корне слова
-удвоенная согласная в корне слова
Подчеркивают орфограммы
|
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
III. Постановка учебной задачи
Словесный: рассказ
Словесный: беседа
|
3 мин
|
-На экране у вас стихотворение.
Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги...
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
"Что значит – "по"?
"Что значит – "за"?
И "за", и "по" – предлоги,
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
(Шибаев А.)
-Вы можете предположить тему сегодняшнего занятия?
-А какие цели мы поставим?
|
Читают стихотворение про себя, затем вслух
Ответы на вопросы учителя.
-Предлоги в части речи
-узнать, что такое предлоги и его роль
|
П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели
|
IV. «Открытие» нового знания
Работа с книгой
Практический: упражнение (лексич.,
Устн, индивид.,
тренир.,словесное,
зрительно-слуховое)
Словесный: беседа
Практический:
Конструирование, составление предложений и обобщение (лексич.,
устн.,коллектив.,
тренир.,словесное,
зрительное,
продуктивное)
Словесный: беседа
|
4 мин
2 мин
2 мин
2 мин
|
-Кто знает, что такое предлоги?
-Сейчас нам предстоит узнать, что это такое.
-Откройте стр. 111 и прочитайте первое задание про себя.
-Прочитайте вслух, а теперь расскажите своими словами.
-Сделайте это задание самостоятельно.
-Давайте проверим. Что вы вставили, почему?
-Как вы его сделали, объясните?
-Что у вас получилось?
-Как вы определили, что нужно вставлять?
-Как вы думаете, что это за слова?
-А как вы считаете, для чего нам нужны эти слова?
-Сейчас мы проверим, правильны ли наши суждения Откройте стр. 112 и прочитайте правило, которое нам дано.
-Прочитайте его вслух. Расскажите своими словами.
-Верно ли мы сделали первое предположение?
-Посмотрите на стр.111 упражнение 156. Сейчас мы выполним его.
-Прочитайте задание про себя. А сейчас вслух
-Скажите, что нужно сделать своими словами?
-Верно. Начинайте выполнение задания.
-Какие предложения вы составили?
-Какие слова помогли узнать, где находится кот? Как эти слова называются и для чего они нам служат?
-Вспомните, как пишутся слова с предлогами?
Посмотрите на экран, вы видите предметы, расскажите, где что находится?
-Какие предлоги мы используем, как мы это определяем.
|
-связать слова по смыслу
-Сесть за парту; положить книгу на парту, вызвать к доске, стоять у доски
-Мы определили место
-предлоги
-для связи слов по смыслу
-кот на столе, кот под столом, кот в столе, кот за столом
|
П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
П: извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
|
Динамическая пауза
Наглядный: видеометод
|
1 мин
|
-Вы наверное устали? Давайте немного разомнемся.
-Смотрите внимательно на экран за звёздочкой
|
Повторяют движения
|
Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.
|
V. Первичное закрепление во внешней речи
Практический:
работа в паре
Словесный: беседа
|
4 мин
|
-Мы немного размялись. Давайте продолжим нашу работу.
-Прочитайте упр. 157.
-Сейчас вам необходимо поработать в паре.
-Прочитайте задание что нужно сделать?
-Начинаем выполнять задание.
-Закончили, что вы изменили, как написали предложения?
-Можем ли мы использовать любые предлоги?
-Что нам нужно учитывать, чтобы их использовать?
|
-…висит над столом. Стоит на столе….на столе стоят….налила в чашки….
-Высказывают своё мнение
|
П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.
К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический
упражнение
Практический: классификация
|
8 мин
|
-Посмотрите на стол. У вас лежат карточки с заданием. Что там написано?
Разделите предлоги и другие части речи по столбикам.
Предлоги
|
Другие части речи
|
|
|
Красивый, в, над, мяч, котёл, тикает, под, это, у, за, расстояние, место, к, дверь.
-Поменяйтесь листочками и сверьте с доской.
-У кого есть ошибки?
-Где у вас ошибки?
Обобщение « Предлоги не используются без других частей речи так как они не имеют собственного значения»
-В следующий раз будьте внимательны
|
Обобщают изученный материал.
|
Р: осуществление
Итогового контроля;
|
VIII. Включение в систему знаний.
Словесный: беседа
|
7 мин
|
-Ребята, на экране вы видите текст, прочитайте его внимательно.
-Как вы думаете, о чём этот текст?
-Найдите в этом тексте предлоги.
-Прочитайте текст убрав предлоги
-Можем ли мы убрать их?
-Что изменится?
-Что они указывают?
-Расскажите, что мы сегодня изучали?
-Что вы усвоили?
-Как пишутся предлоги?
-Вы можете сделать общий вывод.
-Как часто мы используем предлоги в нашей речи?
|
-нет
-потеряется смысл
-на место
-предлоги
-как употребляются предлоги в речи
-раздельно
-очень часто
|
Р: осуществление
итогового контроля;
Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
|
IX. Рефлексия деятельности
Словесный: беседа
|
3 мин
|
-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока.
Мы достигли цели нашего занятия?
-На партах у вас есть таблицы, отметьте то, что соответствует вашим успехам.
Условия
|
Отметка
|
Я узнал, что такое предлоги
|
|
Я смогу их найти в тексте
|
|
Я знаю, как использовать предлоги в речи
|
|
Я не забуду, что такое предлоги
|
|
Я запомнил такие предлоги как:
|
|
Я смогу ответить, что такое предлоги на следующем занятии
|
|
многозначное слово?
-Что это такое?
-Молодцы!
-Вам было интересно?
-У кого возникли трудности в понимании этой темы?
-Спасибо за урок, до свидания!
|
Анализируют свою работу на уроке.
-
|
Р: оценка результатов работы
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия
|
Нынык Валерия Борисовна