Конспект урока для 1 класса по теме: Е.Пермяка «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»

6
0
Материал опубликован 4 October

Конспект урока по теме: Е.Пермяка «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать».


Цель: создание условий для ознакомления учащихся с рассказом Е. Пермяка и басней Эзопа.


Задачи:

познакомить с рассказом Е.Пермяка «Для чего руки нужны»

познакомить с басней Эзопа «Собрался старик помирать»

раскрыть смысл рассказа и важность трудовой детальности

познакомить с понятием басня

формировать умение определять басню как жанр литература

развивать навык чтения, любовь к литературе



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индукция

Посмотрите, на схему.

Литературные жанры


t1728023866aa.gift1728023866ab.gif

Рассказ

Басня




Что мы называем рассказом?



А что мы называем басней?



Значит с данным литературным жанром мы познакомимся на уроке.


Смотрят на схему.





Описание какого-то случая, события в жизни человека, героя произведения, написанного автором, мы называем рассказом.

Не могут ответить на этот вопрос, приходят к выводу что с этим понятием они познакомятся на уроке.

Составление и сбор вопросов по изученной теме.

Давайте с вами подумаем, на какие вопросы мы должны с вами ответить.


Вот на эти вопросы в конце урока ответит каждая группа.


Что такое басня?

Чем отличается басня от литературного жанра-рассказа?

Слово мастера

Ребята, посмотрите на иллюстрацию, кто на ней изображён?

- Что вы можете сказать о дедушке: какое у него выражение лица, что он делает?


- А внук?

- Как вы думаете, подходит ли этот рисунок к произведениям нашего раздела. Почему?

Открывается записанный на доске вопрос: «Для чего руки нужны?»

- Ребята, как вы думаете, кто из персонажей нашего рисунка мог задать такой вопрос? Объясните свой выбор.

- Сейчас мы начнём читать рассказ Евгения Пермяка и проверим, верна ли ваша догадка.


Прочитайте его про себя.


- Что значит «трудовые руки»?

- Трудовые и рабочие – это одно и то же?

(на доске появляется запись: руки трудовые, рабочие)

- «Белый свет» – это какой?

- Ребята, автор ответил на вопрос «Для чего руки нужны?»

- Тогда прочитайте его ответ.



- Как вы понимаете это выражение?








Почему рассказ назван “Для чего руки нужны”?


На иллюстрации изображены дедушка и внук.

Дедушка старенький, мудрый, объясняет что-то своему внуку.

- Ругает, наверное.

Высказывают свое мнение.

Обосновывают его.













Читают про себя.


- Это руки, которые трудятся, делают дело, работают.

которыми вся жизнь, весь белый свет держится.»

- Это весь мир значит.

- Да!


- Прямого ответа нет. Автор говорит, что трудовыми руками весь мир держится.

- Значит, если работать не будешь, то и ничего не будет у тебя.

- Это значит, что всё надо руками делать, без трудовых рук ничего бы у нас не было: ни дома, ни одежды, ни компьютера… И даже кушать нечего было бы.

Так как это тема рассказа, раскрывает его смысл.

Слово мастера

В очень давние времена жил один человек. Был он рабом. Звали его Эзоп. (На доску вывешивается карточка с именем.) Говорят, что был Эзоп очень некрасив: пузат и горбат, но окружавшие его люди не замечали этого, потому что раб этот был потрясающе умен. Эзоп придумывал небольшие произведения. Одно из них я прочитала, и оно мне так понравилось, что мне захотелось рассказать его вам. Послушайте, а потом поделитесь с нами, какие чувства вызвало это произведение?


Чтение басни «Собрался старик помирать».



-Отчего сад стал приносить больше урожай, чем прежде?

-Почему сыновья перекопали всю землю в саду?

-Найдите и прочитайте главную мысль в произведении.


-Как вы понимаете?


Главную мысль в басне называют мораль-это одна из отличительных особенностей.


Слушают мастера.















Дети высказывают свое мнение об услышанном.

Отвечают на вопросы:

Его перекопали, уход.


Искали клад.


Эта история говорит о том, что труд-это настоящий клад для людей.

Если человек будет трудиться, у него все получится.

Работа с литературой

Сейчас вы поработаете с выставкой книг. Познакомитесь еще баснописцами. Прочитайте одну из басен про себя.


-Что вы можете сказать, всегда ли басня написала текстом и похожа на рассказ?


Выбирают басни, читают.




Басня еще может быть написана стихотворной формой.

Создание модели

Объединитесь в группы.

Подумайте, что же такое басня. Посовещайтесь и напишите определение.

Затем составьте таблички, какие особенности характерны для басни, а какие для других жанров.


Объединяются в группы.

Обсуждают свои идеи, приходят к одному выводу.

Заполняют вместе таблички.

Обмен описанием

Давайте с вами посмотрим ваши работы и сравним их.


Вывешивают работы. Проверяют.

Уточнение описания модели

Сейчас мы с вами составим один общий плакат, которые нам поможет раскрыть значение басни.

И так сначала дадим определение басни. Помогает более четко его сформулировать. (наклеивает на плакат)



Какой второй вопрос мы ставили?


Вывешивает табличку, которые учащиеся делали в группе.


Как называется раздел, который изучаем?

Почему эту басню, мы изучили в этом разделе?






Басня — краткий нравоучительный рассказ (часто в стихах) с определенной моралью, которая дана в начале или в финале.

Чем отличается басня от литературного жанра-рассказа?




Раздел называется: Что такое хорошо и что такое плохо.

Учит нас, что надо трудится. Высказывают свою точку зрения.


Корректировка модели

Басня учит, как себя нельзя вести, сейчас вам нужно выбрать ситуацию на картинках, которые могут лечь в основу басенного сюжета.


И мы закончим наш плакат, наклеив эти картинки.


Слушают задание мастера.





Наклеивают картинки, объясняют свой выбор.

Рефлексия

Ответьте на вопросы, свой ответ оцените по пятибалльной шкале.

Мне понравилось сегодняшнее занятие.

Мне понравилось работать в группе.

Я узнал много нового.

Я хорошо понял тему сегодняшнего урока.

t1728023866ac.gifЯ не испытывал затруднений во время выполнения задания.



Отвечают на вопросы.





Особенности

Басня

Рассказ

Вымышленные события



Поучительный совет, вывод (мораль)



События близки к реальным



Нравоучительный характер



Герои обычно животные



Может иметь стихотворную форму




t1728023866ad.jpg

















t1728023866ae.jpg


t1728023866af.jpgt1728023866ag.jpg


t1728023866ah.jpgt1728023866ai.jpgt1728023866aj.jpg


t1728023866ak.jpg










t1728023866al.jpg

t1728023866am.png

t1728023866an.jpg









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.