Конспект урока по литературному чтению «Е.И. Чарушин "Страшный рассказ"» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 11 December

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс

Тема: Е. Чарушин "Страшный рассказ". Страх и смелость.

УМК: "Школа России" (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.)

Цели урока:

Обучающие:

Познакомить учащихся с произведением Е. Чарушина "Страшный рассказ".

Формировать навык осознанного, правильного, выразительного чтения.

Обогащать словарный запас учащихся.

Учить анализировать художественный текст, выделять главную мысль произведения.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, выражать свои мысли.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Развивать умение соотносить события текста с эмоциональным состоянием героев.

Развивать связную устную речь учащихся.

Воспитывающие:

Воспитывать умение справляться со своими страхами.

Формировать ценностное отношение к дружбе и взаимовыручке.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным.

Планируемые результаты (УУД):

Умение работать в группе, слушать и слышать друг друга.

Развитие критического мышления.

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, парная.


 

Оборудование:

Учебник "Литературное чтение" 2 класс (часть 2).

Портрет Е.И. Чарушина.

Карточки со словами для словарной работы.

Иллюстрации к рассказу (по возможности).

Аудиозапись звуков (шорох, писк, фырканье – по желанию для создания атмосферы).


 

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Настрой на работу.

Учитель сообщает тему урока: "Сегодня мы будем читать рассказ Е. Чарушина 'Страшный рассказ»

"Кто из вас знает, что такое страх?"

"С какими страхами вы сталкивались в своей жизни?"

Обсудите, как важно уметь справляться со страхами и что смелость — это не отсутствие страха, а умение действовать, несмотря на него.

II. Актуализация знаний / Речевая разминка

Введение в тему: На доске портрет Е.И. Чарушина. Обсуждение его творчества.

III. Мотивация к учебной деятельности

Создание атмосферы

Игра "Что за звук?": Учитель предлагает детям послушать звуки и представить, закрыв глаза, что они находятся на даче или в лесу, где могут встретить что-то неожиданное.

Какие чувства это вызывает.

Затем предложите им открыть глаза и поделиться своими ощущениями. Это поможет настроить их на эмоциональный лад, соответствующий теме рассказа.

IV. Первичное знакомство с произведением

Чтение рассказа учителем или аудиозаписи.

Проверка первичного восприятия, вопросы о содержании рассказа:

Кто является главным героем рассказа?

Что именно его пугает?

Какие события происходят в начале рассказа?

Как герой реагирует на свои страхи?

Какие действия он предпринимает, чтобы справиться с ними?

Что происходит, когда герой сталкивается со своим страхом?

Какой момент был самым напряженным или страшным?

Что происходит с героем в конце рассказа?

Как вы сами относитесь к страхам, описанным в рассказе?

V. Словарная работа

Обсуждение слов, которые могли быть непонятны детям (например, "дача", "шорох", "писк").

VI. Анализ текста

Обсуждение содержания:

Какие чувства испытывал главный герой?

Как он справился со своими страхами?

Что помогло ему преодолеть страх?

Работа в группах:

Разделите класс на небольшие группы. Каждая группа обсуждает один из вопросов:

Какой момент рассказа был самым страшным?

Как бы вы поступили на месте героя?

Как вы думаете, что чувствовали другие персонажи?

VII. Творческое задание (работа в группах)

Рисование: Попросите детей нарисовать сцену из рассказа, которая произвела на них наибольшее впечатление. Презентация работ: Каждая группа представляет свои рисунки и объясняет, почему они выбрали именно эту сцену.

VIII. Заключение (5 мин)

Обсуждение: Что нового узнали о страхах и смелости? Как можно справляться со страхами в реальной жизни?

Рефлексия: Попросите детей поделиться своими мыслями о том, что они узнали на уроке.

IX. Домашнее задание

Прочитать рассказ Е. Чарушина "Страшный рассказ" дома и подготовить краткий пересказ.

Написать небольшое сочинение на тему "Как я справляюсь со своими страхами".

X. Итог урока

Подведение итогов: что было интересного, что нового узнали, какие эмоции испытывали во время урока.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.