12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия126

Конспект занятия по физической культуре

для 2 класса

Раздел: Легкая атлетика

Цель занятия:  Закреплять умение перестраиваться в колонны по два и по четыре и развивать ловкость и быстроту через эстафеты.

Задачи занятия:

Воспитательные (личностные результаты – Л):

1.1. Прививать навыки здорового образа жизни

1.2. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности

1.3. Развивать эстетические чувства

2. Развивающие (метапредметные результаты):

Формировать:

2.1. Умение технически правильно выполнять спец. беговые и прыжковые упражнения (регулятивные УУД)

2.2. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.3. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (познавательные УУД – П)

3. Образовательные (предметные результаты - ПР):

3.1. Разучит комплекс общеразвивающих упражнений;

3.3. Закрепить понятия двигательных действий.



Место проведения: малый зал

Продолжительность занятия: 40 минут (14:00 – 14:40)

Материально-техническое обеспечение занятия: эстафетные палочки, мячи.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Качашкин В.М, Методика физического воспитания [Текст] // Москва: 1972. – 320с.;

Методы проведения занятия: Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения).

Тип занятия: закрепление

Форма организации занятия: практическое занятие

Технологии: здоровьесберегающие технологии

Проводящий: Драчева Анастасия Ильинична







Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10 -12

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие

30''

Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!» (Здравст), «Вольно!». Меня зовут Анастасия Ильинична. Сегодня у вас я проведу урок физической культуры.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

1.2. Сообщение задач (темы) урока

1'

Сегодня на уроке мы будем закреплять умение перестроения в колонну по два и по четыре, а также будем развивать ловкость и быстроту через эстафеты. Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

1.3 Повороты


А сейчас повторим повороты, класс, напра-во, раз-два!

Нале-во, раз два!

Кругом, раз-два!

Нале-во, раз-два!

Нале-во, раз два!


2. Подготовка к основному этапу занятия

2.1. Ходьба

30''

«Класс, напра-во, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом.

Дистанция – 1 м

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

2.2.Бег

Противоходом;

Змейкой;


3-4 круга

«Класс, бегом марш!» Соблюдаем дистанцию. Темп средний, из строя не выходить.

«Класс, противоходом налево марш!» «Класс, змейкой марш!» «Класс, в обход налево марш!»

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

30''

«Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, вниз – выдох. 1,2,3,4… Без задания!

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).


2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении

30''

«Класс, налево в колонну по три – МАРШ!», интервал 1,5 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!». Кру-гом – 1-2!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.5 ОРУ в движении

4'30''

Фронтальный метод


2.5.1.

И.п.руки к плечам,

1-4 круговые движения вперед,

5-8- назад.

Дойти до фишки и вернуться обратно.

1 раз

А теперь мы с вами выполним задания.

И.п.руки к плечам,

1-4 круговые движения вперед,

5-8- назад.

Дойти до фишки и вернуться обратно. Показ. "Класс, по свистку 1я тройка начинай", на второй свисток - 2я тройка. и т.д.


Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.2

И.п. руки вперед

1-левую ногу к правой руке

2- и.п

3-правая нога к левой руке

4-и.п.

Дойти до фишки и вернуться обратно.

1 раз

И.п. руки вперед

1-левую ногу к правой руке

2- и.п

3-правая нога к левой руке

4-и.п

Дойти до фишки и вернуться обратно. Показ. "Класс, по свистку 1я тройка начинай", на второй свисток - 2я тройка. и т.д.

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

2.5.3.

И.п. руки внизу в замке

1-шаг правой ногой.наклон

2-шаг левой ногой, наклон.

3,4 тоже самое

Дойти до фишки и вернуться обратно.


1 раз

И.п. руки внизу в замке

1-шаг правой ногой.наклон

2-шаг левой ногой, наклон.

3,4 тоже самое

Дойти до фишки и вернуться обратно. Показ. "Класс, по свистку 1я тройка начинай", на второй свисток - 2я тройка. и т.д.

Осуществляют самоконтроль за выполнением задания (Р).

2.5.4.

И.п. руки на поясе

1-выпад правой ногой

2- и.п.

3- выпад левой ногой

4-и.п.

Дойти до фишки и вернуться обратно.


1 раз

И.п. руки на поясе

1-выпад правой ногой

2- и.п.

3- выпад левой ногой

4-и.п.

Дойти до фишки и вернуться обратно. Показ. "Класс, по свистку 1я тройка начинай", на второй свисток - 2я тройка. и т.д.


Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

Основная часть – 25 -30'

3. Этап закрепления знаний и умений.

3.1. Ходьба с построением в колонну по два


А теперь ребята, мы с вами закрепим перестроение в колону по два и по четыре.

Класс, в одну шеренгу становись! Класс, напра-во, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!

Слушают команду учителя (Р).

3.1.1.Ходьба с построением в колонну по два


За направляющим в колонну по два марш! Дистанцию и интервал 1,5 метра принять.

Направляющий на месте стой, раз два.

Напра-во, раз два

В обход налево в колонну по одному шагом марш!



Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).



3.1.2. Ходьба с построением в колонну по четыре

1 раз

За направляющим в колонну по четыре марш! Дистанцию и интервал 1,5 метра принять

Направляющий на месте стой, раз два.

Напра-во, раз два

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

3.2. Бег с мячом.

В руках у направляющего мяч. По

свистку вы бежите с мячом фишки.

Оббегаете фишку и возвращается

обратно. Следующий игрок бежит до

фишки. Оббегает фишку и возвращается

отбратно передавая мяч другому игроку.

Мяч передаем точно в руки. Когда мяч

окажется только в руках вы можете

бежать к фишке и обратно. Побеждает та

команда, которая закончит первой. Когда

закончите поднимаете руку.

Итоги 1 эстафеты. 1 бал получает …..

2 балла получает….

3 бала получает …


-Первая эстафета у нас будет с мячами. Капитаны команд возьмите мячи.














Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

3.2. Двойной баланс.

В руках у направляющего эстафетная

палочка. По свистку вы бежите с

палочкой до фишки. Оставляете

эстафетную палочку возле фишки.

Оббегаете фишку и возвращается

обратно. Следующий игрок бежит до

фишки. Забирает эстафетную палочку.

Оббегает фишку и возвращается

обратно передавая эстафетную палочку

другому игроку.

Эстафетную палку переда точно в руки.

Когда палка окажется только в руках вы

можете бежать к фишке и обратно.

Побеждает та команда, которая закончит

первой. Когда закончите поднимаете

руку.

На данный момент выигрывает …

команда.



Направляющие поменяйте мячи на эстафетные палочки. Сейчас мы пройдем эстафету «Двойной баланс».


3.2.1. «Пингвины»

Эстафета «Пингвин». Продвижение пути

эстафеты через держания мяча между

ногами выше колена.

По сигналу направляющие начинают

продвигаться вперёд, зажав между

ногами выше коленей мяч и, достигнув

противоположной линии старта

возвращаются бегом, держа мяч в руках

Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету. Итоги 3 эстафеты. 1 бал получает ….. 2 балла получает…. 3 бала получает … За 3 эстафеты 1 команда получила … 2 команда получила… 3 команда получила… На данный момент выигрывает … команда.


1 раз

. В данной эстафете вы почувствуете себя пингвинами и попытаетесь пройтись как они.


Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).


3.2.2. Передача мяча через голову.

Игроки каждой команды выстраиваются

в колонну по одному на расстоянии

вытянутых вперед рук. По сигналу

ведущего капитаны команд, стоящие

впереди, передают мяч над головой,

стоящим сзади них, те передают дальше,

пока мяч не получит последний игрок

команды. Получив мяч, он бежит вперед

своей команды, становится первым и

передает мяч над головой и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока

капитан не станет снова первым и не

поднимет руки вверх с мячом.

Выигрывает команда, которая первой

закончит эстафету.


1 раз

Во время игры нельзя бросать мяч назад. Его надо передавать в руки стоящему сзади игроку. Если мяч роняется, то уронивший должен сам взять его, встать на место и продолжить игру

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)


3.3.2. бег с мячом.

Правая рука вытянта - на ней лежит мячь. Задача добежать до фишки не уронив мяч. Затем взять мяч в обе руки и вернуться обратно.

За 4 эстафеты 1 команда получила … 2 команда получила… 3 команда получила…

1 раз

Правая рука вытянта - на ней лежит мячь. Задача добежать до фишки не уронив мяч. Затем взять мяч в обе руки и вернуться обратно.


-Из полученных балов. 1 место заняла команда под номером … 2 место заняла команда под номером … 3 место заняла команда под номером …

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)


3.2 Построение


Класс, в одну шеренгу становись! Равнясь! Смирно! Вольно!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)


3.3. Уборка инвентаря


Организовать уборку оборудования

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

4.1. Подвижная игра «Чай-чай выручай»

Содержание игры: Среди играющих

выбирается водящий с помощью

считалочки. Водящий остаётся в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и произносят «чай – чай, выручай». Игроки, которых не поймали могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой. Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным


Класс, приготовились! Начали.

Объяснить игру, выбрать водящего, следить за соблюдением правил игры. Правила игры:

1. Тот, кого поймал водящий, не должен передвигаться. ОН должен остаться на месте и звать на помощь тех, кого не поймали 2. Не толкаться Буду менять часто водящих по считалке

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).


5. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

5.1.Подведение итогов игры

1'

Отметить тех, кого не поймали.


Оценивают результаты своей деятельности (Р).

Заключительная часть – 3 - 5'

5.2. Построение

30''

Класс, в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно! Обратить внимание на дисциплину

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

5.3. Игра на внимание "Не зевай!"

Учитель стоит перед игроками. Он быстро называет по очереди какую-нибудь часть лица и прикасается к ней рукой. Но иногда часть лица он называет одну, а рукой дотрагивается совсем до другой.

Игроки должны делать все так, как они видят и не обращать внимание на слова ведущего.



Правила игры:

1.Кто ошибся делает шаг вперёд

2.Продолжает играть

Объяснить игру, формировать интерес к игре.

Следить за правильностью выполнения.


Соблюдают правила игры (Р)

56.4. Подведение итогов игры


Отмечает самых внимательных, и настраивает тех, кто допустил ошибки, быть более внимательными

Находят ошибки при выполнении задания и анализируют их (Р)

6.Этап подведения итогов занятия

6.1. Построение

30''

«Класс, в одну шеренгу – становись!»


6.2. Рефлексия

1'

Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л).

7. Информация о домашнем задании

7.1. Домашнее задание

30''


Принимают и сохраняют учебную задачу (П)

7.2. Организованный уход из зала. Взаимное прощание.

30''

«Класс, напра-во! 1-2!» За направляющим в класс (в раздевалку) шагом – марш!» «Урок окончен, до свидания!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.