Урок по физической культуре во 2 классе на тему «Куда идут налоги»

0
0
Материал опубликован 16 February 2019

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре

Дата проведения:   2018г.

Продолжительность: 45 мин

Контингент: обучающиеся 2 класса

Место проведения: спортивный зал МКОУ Дугинская СШ

Тема: Укрепление мышц брюшного пресса. Гимнастика для глаз. Кому сказать спасибо? 

Цель занятия: Совершенствование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся с помощью физических упражнений.

Предметные:

Сохранение здоровья посредством применения специальных комплексов упражнений (гимнастика для глаз)

Развитие физических качеств

Метапредметные:

Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к системе налогообложения, что позволит воспитать экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

Личностные:

Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Формировать чувство коллективизма, умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие, взаимовыручку.

Материально-техническое обеспечение: Маты гимнастические, ноутбук, проектор, доска переносная, комплект для создания плаката «Куда идут налоги», мячи теннисные.

Деятельность учителя


 

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

УУД

(универсальные учебные действия)

I Вводно - подготовительная часть (10 мин)

Цель: Обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части занятия

Построение и приветствие

Обеспечивает начальную организацию обучающихся. Проводит инструктаж по ТБ.

Создает целевую установку на достижение конкретных результатов.

Сообщает задачи.

Разминка («в родильном доме»)

Содействует подготовке функциональных систем организма к предстоящей работе.

Обеспечивает общее разогревание и постепенное введение организма в предстоящую работу.


 

Способствует увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах верхних и нижних конечностей.


 

Формирование двух команд.

Объяснение задания эстафеты.


 


 


 

Подведение итогов эстафеты.

Озвучивание следующего задания (в детском саду)

Показ видеофрагмента.

Содействует восстановлению ритма дыхания  до равномерного

Построение в одну шеренгу.

Взаимное приветствие.


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют разминку:

- Имитация движений новорожденных лежа на спине;

самостоятельно придумывают и выполняют упражнения, учитывая исходные данные

-перекаты со спины на живот без помощи рук;

- мини эстафета

Выполнение перемещений указанным способом, соблюдая ТБ и команды учителя.

Просматривают видеофрагмент,

выполняют динамическую разминку под предложенную музыку

Выполняют дыхательные упражнения,

1

3

1-2

3

2

1

Требовать согласованности действий, быстроты и правильности выполнения команд.

Обратить внимание на точность и лаконичность формулировок, доступность их пониманию воспитанников.


 


 


 


 


 


 

-Лежа на спине на гимнастических матах выполнять движения доступные для грудных детей (легкие одновременные потряхивания поднятых вертикально ног и рук; одновременное или попеременное поднятие и удержание согнутых или прямых конечностей, круговые движения руками и(или) ногами и пр.)


 


 

-Из положения лежа на гимнастическом мате на спине, руки вдоль тела поточное выполнение перекатов спина-живот-спина… до конца дорожки из матов

-Команды располагаются по краям дорожки из матов. Этапы эстафеты проходят способом «на четвереньках» попарно из положения упор присев

-Свободное размещение на площадке. Обратить внимание обучающихся на то, что выполнять движения необходимо энергично, согласовывая работу рук и ног с ритмом музыки.

Обратить внимание обучающихся на правильное выполнение дыхательных упражнений

Регулятивные УДД.

Анализировать оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения, контролировать свои действия согласно инструкции.

Познавательные УУД.

Планирование занятия физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры.

Коммуникативные УУД.

Строить продуктивное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Регулятивные

Контролировать собственную деятельность, распределять нагрузки и организовывать восстановление в процессе выполнения упражнений;

II. Основная часть (30 мин.)

Цель: Обеспечение активной учебной работы обучающихся.

Организует обучающихся для выполнения основной части урока.

Обеспечивает мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализацию опорных знаний и умений.


 

Предлагает игру («Угадай кто?»

Способствует укреплению мышц брюшного пресса и спины.

Знакомит с комплексом упражнений для мышц брюшного пресса и спины, выполняемый в положении лежа.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Способствует профилактике заболеваний глаз (студгородок)


 

Знакомит с комплексом упражнений для глаз

Показывает упражнения, сопровождая показ соответствующими схемами.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Повторение
 

Организует обучающихся для выполнения ранее изученных упражнений.

Обеспечивает мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализацию опорных знаний и умений.

Играют,

по очереди имитируя профессиональные действия представителей различных профессий.

Угадывают изображаемых работников.

Выполняют предложенный комплекс упражнений.

Внимательно слушают, смотрят, выполняют комплекс гимнастики для глаз, добиваясь точного выполнения указаний


 


 


 

Выполняют строевые команды:

1

8

5

2

 


 


 


 


 


 


 


 

Обратить внимание обучаемых на важность правильного выполнения упражнений, учитывая общее положение тела, отдельных его звеньев, ритма дыхания.

Лежа на спине на гимнастических матах, упор сзади на согнутые в локтях руки, приподнимать прямые ноги до угла 40-45 и выполнять следующие движения, не касаясь матов ногами:

-встречные движения ногами вверх-вниз (вертикальные ножницы);

- встречные движения ногами вправо-влево (горизонтальные ножницы;

- по 4 круговых движения (два малых круга) в одну и другую сторону;

- по 4 круговых движения с максимально возможной амплитудой в одну и другую сторону;

-одновременные движения вверх-вниз приподнятыми ногами;

одновременные движения вправо-влево приподнятыми ногами;

- одновременные круговые движения приподнятыми ногами (малые круги);

-одновременные круговые движения приподнятыми ногами (большие круги);

-приподнять и неподвижно удерживать выпрямленные ноги;

- «писать» приподнятыми выпрямленными ногами крупные цифры от1 до 5 и обратно.


 

Обратить внимание обучаемых на важность комфортного расположения тела, спокойного дыхания, позитивного настроя.

Голову удерживать неподвижно, мышцы плеч и шеи по возможности расслабить.

Переводить взгляд в следующих направлениях:

-по кругу по часовой и против часовой стрелки с максимальной амплитудой;

- из стороны в сторону, задерживая взгляд в конечном положении;

- вверх-вниз, задерживая взгляд в конечном положении;

-из угла в угол по диагоналям воображаемого квадрата (правый верхний-левый нижний-левый верхний-правый нижний);

-описывая взглядом воображаемую восьмерку;

Крепко зажмуриться на 5 секунд, открыть глаза и быстро-быстро поморгать 5-10 секунд;

Переводить взгляд с близкого предмета на дальний и обратно в течение одной минуты.


 

- Класс! В одну шеренгу становись!

- на 1-2 рассчитайсь!

- в две шеренги становись!

- напра-во!

-вперед шагом – марш!

-на месте – стой!

- кругом!

- вперед шагом-марш!

- на месте – стой!

- напра-во!

- в одну шеренгу – становись!

-вольно!

Регулятивные УДД.

Анализировать оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения, контролировать свои действия согласно инструкции.

Познавательные УУД. Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, применение игровых упражнений во внеурочное время, во время отдыха и досуга.

Коммуникативные УУД.

Формировать умение слушать, понимать других, работать в группе. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие со сверстника-

ми и учителем.

Заключительная часть занятия (3 мин)

Цель: Постепенное снижение функциональной активности организма, приведение его в относительно спокойное состояние.

Организует обучающихся для выполнения заключительной части занятия.

Настраивает на рефлексию.

Предлагает создать макет плаката, вспомнив все этапы жизни человека в нашей стране. В середину макета помещает фигурки людей (налогоплательщики). Вокруг (в соответствии с ответами) располагает изображения социальных объектов (родильный дом, детский сад, школа, студенческий городок, стадион, музей, клуб и пр. Рядом с ними соответствующая спецтехника (машина скорой помощи, пожарная машина, единой спасательной службы 112, автобус с надписью «Дети», полицейский автомобиль).

Между ними – дорожки, пенсионеры на лавочках, детские площадки.

Подводит итоги урока. Выставляет отметки.

Выдает домашнее задание: выполнять комплекс упражнений на укрепление мышц брюшного пресса и спины.

Выполнять гимнастику для глаз самостоятельно и совместно со взрослыми.

Выдает памятки с изучаемыми комплексами.

Сообщает об окончании урока.

Прощается

Располагаются вокруг макета будущего плаката.

Анализируют. Совещаются.

Дают ответы. Принимают участие в создании макета.

Придумывают название макету. (Налоги граждан- им во благо)

Обсуждают варианты.

Делают выводы о необходимости честно платить налоги.

Строятся в одну шеренгу.

Называют этапы путешествия

Делают выбор.

Заслушивают домашнее задание

Прощаются.

Организованно покидают спортивный  зал.

2

Построение. 

Ребята! Сегодня у нас был не просто урок, а урок-путешествие на машине времени. Мы за 43 минуты совершили путешествие длиной в жизнь. Вспоминайте как это было! (Ответы..)

Но вы ведь помните, что некоторые объекты вы посещали и в реальной жизни?

Какие именно?

Как сможете из охарактеризовать? (Тепло? Светло? Дорого?)

А как думаете, кто заботится об этих объектах?

А откуда берутся деньги на их содержание? (Все работоспособные граждане отдают малую часть своих доходов в казну государства (т.е. платят налоги), а правительство потом решает, кому и сколько выделить из общих денег, чтобы улучшилась жизнь граждан всей страны.

Теперь вы знаете, что такое налоги.

Посмотрите внимательно на макет устройства нашей жизни, который вы сегодня самостоятельно составили и ответьте на вопрос: куда идут налоги?

(называют объекты)

А что было бы, если бы те, кто должен платить налоги сегодня отказался бы от этого? Как бы вы жили сейчас?

А теперь минутка тишины…

Прислушайтесь к своим мыслям, проанализируйте полученную информацию

У каждого из вас в руках мяч. Сделайте свой выбор: готовы вы отдавать часть заработанных денег в общую казну или нет?

 

Познавательные УУД. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры.

Регулятивные УДД.

Анализировать оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Коммуникативные УУД. Формировать умение слушать и понимать других.

Ход урока

Здравствуйте! Сегодня у нас не обычный урок, а урок – путешествие сразу и в прошлое и в будущее.

-Как это возможно? – спросите вы. Только с помощью силы вашего воображения и памяти.

Вы вспомните себя совсем маленькими, и мы вместе помечтаем о том, как может сложиться наша жизнь через несколько лет, и узнаем от кого и отчего это зависит. Это главный вопрос, на который вы сами дадите ответ в конце этого урока.

Но путешествуя во времени, не забывайте про реальность. А она такова, что вы все еще школьники, находитесь на уроке физической культуры, поэтому не забывайте о правилах безопасного поведения, внимательно слушайте задания и правильно их выполняйте.

Мы все знаем, что только здоровые люди могут считаться по-настоящему счастливыми. И поэтому, сегодня на уроке, даже путешествуя во времени, мы продолжим развивать важнейшие для нашего организма мышцы – мышцы брюшного пресса и спины, познакомимся с гимнастикой для глаз, которая поможет вам сохранить хорошее зрение до глубокой старости.

И так! Путешествие начинается.(музыка фоном)

Разминка

Лягте поперек матов по двое. Закройте глаза и представьте себя совсем маленькими. Вы еще не можете ходить, говорить, но отлично понимаете мои слова и они вам совсем не мешают. Подумайте, какие движения вы смогли бы выполнять? Попробуйте их сделать.

( поднимают поочередно и одновременно руки и ноги, выполняют вибрационные движения…)

Вы чуть-чуть подросли и можете выполнять более сложные упражнения в том же исходном положении (ножницы горизонтальные и вертикальные, велосипед, круговые движения ногами, боксирующие руками и пр.)

Прошел еще месяц, и вы уже можете выполнять перекаты со спины на живот

У вас открылись глазки, и вы поняли, что в этом мире вы не одни, и надо как-то взаимодействовать друг с другом. Предлагаю вам выполнить перекаты по всей дорожке из матов в порядке очередности. (выполняют)

Время не стоит на месте. И вам уже пора осваивать новое положение: «упор стоя на коленях». Какие простейшие упражнения вы можете делать из этого положения сейчас? (выполняют)

А давайте вспомним, как это было в недалеком прошлом.

Мини-эстафета. Две команды (мал. и дев.) располагаются по обе стороны дорожки из матов. По сигналу учителя (звон погремушки) участники попарно навстречу друг другу устремляются к середине дорожки, где находится погремушка. Все стартуют из положения «упор стоя на коленях». Побеждает команда, в арсенале которой окажется больше погремушек.

Время идет. Вы взрослеете. Со временем вы научились не только ползать, но выполнять еще более сложные перемещения. Какие? (ходить, бегать). И вы пошли …( в детский садик). Помните, как это было? Чем вы там чаще занимались? А танцевали? А покажите, как это было? (танцуют. Задание: сначала как «первый раз», постепенно усложняя движения).

Основная часть урока

Беззаботное детство кончилось, теперь вы ученики. Осваиваете науки.

Вам приходится напрягать зрение, всматриваясь в книжки, выводя буквы. В это время есть опасность ухудшения зрения. Поэтому считаю, что сейчас лучшее время, чтобы познакомить вас с волшебной гимнастикой – гимнастикой для глаз. (Выполнение гимнастики, сопровождающееся показом соответствующих схем).

Учась в школе в каком положении вам приходится находится чаще всего? (в положении «сидя»). Поэтому для профилактики нарушения осанки сегодня на уроке мы продолжим укреплять мышцы брюшного пресса и спины и познакомимся с комплексом упражнений, на эту группу мышц, выполняемых лежа. Располагайтесь, по кругу на матах ногами к центру.

Мы уже выяснили, что вы учитесь читать, писать. А зачем? (учиться дальше, получить профессию). А вы уже решили, кем хотите стать? (отвечают)

А сможете себе представить, как себя ведут на работе люди разных профессий? А показать?

Очень интересно было бы посмотреть, но, к сожалению, нет свободного времени для праздных развлечений.

Давайте совместим приятное с полезным таким образом:

Вы по очереди берете карточку (на рисунках люди определенных профессий), выходите в середину круга и, не говоря ни слова, пытаетесь нам показать, кто там изображен. В это время все выполняют упражнение из нового комплекса до тех пор, пока кто-нибудь не даст правильный ответ. Далее выходит следующий мим. (выполняют)

Представьте себе, что вы окончили школу, поступили в самый лучший университет, получили самую интересную профессию. Представили? А вы представили только себя? А кто рядом? Чтобы легче было представить, давайте сделаем макет нашего будущего. Я начну, а вы можете меня дополнять, исправлять. Это же макет вашей будущей жизни.


 

Предлагаю создать макет плаката, вспомнив все этапы жизни человека в нашей стране. В середину макета помещает фигурки людей (налогоплательщики). Вокруг (в соответствии с ответами) располагает изображения социальных объектов (родильный дом, детский сад, школа, студенческий городок, стадион, музей, клуб и пр. Рядом с ними соответствующая спецтехника (машина скорой помощи, пожарная машина, единой спасательной службы 112, автобус с надписью «Дети», полицейский автомобиль).

Между ними – дорожки, пенсионеры на лавочках, детские площадки, и т.д.

Беседа


 

Конечно, вы все поняли, что сегодня на уроке мы вспоминали основные этапы жизни человека в нашей стране. А где они обычно проходят? (роддом, садик и т.д.).

Я знаю, что некоторые из них вы посещали лично в реальной жизни. Какие именно?

Как сможете их охарактеризовать? (Тепло? Светло? Дорого?)

А как думаете, кто заботится об этих объектах?

А откуда берутся деньги на их содержание? (Все работоспособные граждане отдают малую часть своих доходов в казну государства (т.е. платят налоги), а правительство потом решает, кому и сколько выделить из общих денег, чтобы улучшилась жизнь граждан всей страны).

Теперь вы знаете, что такое налоги.

Посмотрите внимательно на макет устройства нашей жизни, который вы сегодня самостоятельно составили и ответьте на вопрос: куда идут налоги? (на благоустройство страны)

А что было бы, если бы те, кто должен платить налоги сегодня отказался бы от этого? Как бы вы жили сейчас? Подумайте об этом. Поговорите со взрослыми…

А теперь минутка тишины…

Прислушайтесь к своим мыслям, проанализируйте полученную информацию и ответьте на вопрос: будете вы платить налоги, когда вырастите или не будете?

У каждого из вас в руках мяч. Его надо положить на одну из чаш весов.

Помните, что от вашего выбора зависит жизнь целой страны.

Стрелка весов делит плакат на две стороны. Светлая – благополучная. На второй – хаос. Куда покажет стрелка – в такой стране и жить.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.