12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Буренко Ирина Александрона819 Я- часть России ,сделаю все возможное чтобы она мною гордилась. Россия, Ростовская обл., Шахты Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок «Свобода в движении»
Всероссийский конкурс на лучшую разработку технологической карты урока
учителя физической культуры Буренко Ирины Александровны
Автор | Буренко Ирина Александровна |
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 2 |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | Поточный, соревновательная-игровая, фронтальный ,индивидуальный |
Тема урока | Свобода в движении. |
Цель урока | Овладение способами оздоровления и укрепления позвоночника у учащихся посредством занятий физическими упражнениями и работой с гимнастическими палками. Приобщение учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях формирования правильной осанки и здорового позвоночника, отношение детей к двигательной деятельности и развития физических качеств как средству достижения хорошего самочувствия и крепкого здоровья |
Задачи урока | Задачи: 1. Познакомить учащихся с основными приемами комплекса упражнений, направленных на формирование правильной осанки; мышечного корсета 2. образовательная: закрепить теоретические знания ( позвоночник и осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности. 3. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. 4. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, укреплению мышц рук, спины, повышению функциональных возможностей организма. |
Организация пространства | Спортивный зал |
Межпредметные связи | Окружающий мир, анатомия ,обществознание.. |
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы обучения | Прогнозируемый результат | Учебно-метододич. обеспечение | План. время |
1.Организационный этап | Обеспечивает благоприятный настрой. Учитель: Здравствуйте ребята! Наш урок я начну с поучительной притчи, а вы ее внимательно послушайте и постарайтесь ответить на мои вопросы. Жил на Востоке богатый купец .Очень часто отправлялся он в другие страны на своем любимом и выносливом верблюде .Верблюд был молод и крепок . На его горб из года в год складывали огромные поклажи. И вот однажды взвалив на верблюда не подъемный груз купец отправились в другой город. Приехав верблюду, добавили в его кладь единственную соломинку для топки печь. Верблюд не выдержал и свалился с ног. Эта невесомая ноша переломила ему хребет. Ребята: - объясните, почему у верблюда сломался хребет ведь он был молод и крепок? | Настраиваются на работу, Приветствуют учителя. Возможные ответы; 1) была не посильна ноша 2)работал на износ 3)только работал и не укреплял свой позвоночник | Словесные
Фронтальный опрос | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Познавательные; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели Коммуникативные :договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Просмотр презентации.
СЛАЙД №1
| 3мин |
2.Актулизация опорных знаний | Организует работу по актуализации опорных знаний А что мы знаем о позвоночнике, сколько позвонков, у человека ,какую работу он выполняет и почему его называют? Учитель : позвоночник –является центром- опорой, главным хребтом, который несет на себе всю тяжесть человеческого тела, особенно тогда, когда человек находится в вертикальном положении, в движении. Ученые насчитывают от 32-до 34 позвонков и определяют следующие отделы: шейный ,грудной, поясничный, крестцовый копчиковый По тому, как человек идет, можно сразу определить, здоров ли его позвоночник. Ведь именно он обеспечивает человеку подавляющее большинство красивых и сложных, пластичных и мягких, притягивающих наш взгляд движений. (1) Ребята а что ваш позвоночник может делать? Давайте проведем небольшой тест и протестируем гибкость вашего позвоночника а точнее пластичность межпозвоночных диско. Поставьте ноги на ширине плеч и попытайтесь коснутся подбородком груди. Если слышен хруст, то пора заняться растяжкой спины. Также отличной проверкой являются наклоны. В нормальном состоянии человек должен наклоняясь вперед свободно касаться пальцев ног, а в бок – голени. . Как вы заметили нам не составило этого большого труда. В молодом возрасте пластичность позвоночника выше за счет того, что пространство между позвонками занимает почти 50% всей длины хребта, тогда как с постепенным взрослением оно сокращается и соответственно былая гибкость спины теряется.(2) | Слушают –беседуют –отвечают. Пытаются посчитать позвонки человека. Возможные ответы и одновременный показ ;поворачивать корпус наклоняться становиться на мостик.
Повторяют за учителем. | Практический Фронтальный опрос | Личностные :проявляют дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативная : договариваются и приходятк общему решению в совместной деятельности. |
СЛАЙД №2
СЛАЙД №3 | 3 мин |
3.Определение совместной цели деятельности | Создает проблемную ситуацию. Ребята нам как и тому верблюду каждый день предстоит проходить испытания связанных с нашим позвоночником, носить не подъёмный рюкзак в школу , долго сидеть за выполнением домашнего задания и во время игр за компьютером.. И что в конце может произойти? Правильно мы с вами будем потихонечку сутулиться, превращаясь в пожилого человека, а потом и вовсе наш позвоночник утратит всю свою силу. А вы хотите иметь здоровый позвоночник и свободно и с легкостью выполнять все его функции.? Объясняет учебную задачу, наблюдает консультирует Наша с вами задача изо дня в день укреплять свой позвоночник .Помни Лень и скука главные враги нашего позвоночника! И тема нашего урока будет звучать так. :Свобода в движении. А нашим девизом будет четверостишие : Готовы горы мы свернуть –подняться к верхним точкам Ведь на уроке укреплять –мы будем позвоночник. | Отвечают на вопросы, задумываются Возможные ответы; позвоночник может не выдержать . формулируют цель урока | Словесные | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Беседа СЛАЙД №4
СЛАЙД№5 | 4 мин |
5.Изучение нового материала | Ребята уделяйте внимание позвоночнику каждый день, не дожидаясь, пока он заболит! А для этого потребуется совсем немного времени и усилий и результат не заставит вас ждать! Ну что начнем! Давайте разогреем свое тело и мышцы и я напомню вам технику безопасности на уроке.(Следить за осанкой соблюдать интервал движения) Класс на право! За направляющим в обход по залу шагом марш! 1)Ходьба на носках. 2)Ходьба на пятках. 3)На внешней стороне стопы 4)На внутренней стороне стопы . 5)На полусогнутых. Класс –бегом марш! Шагом на месте стой! Через центр зала за направляющим в колонну по 4 шагом марш. «На руки вперед в стороны разомкнись!». Ребята перед вами гимнастические палки Соблюдайте технику безопасности при работе с ними. А вы знаете какие ни будь упражнения? Приложение №1.Комплекс №1 Давайте еще рассмотрим некоторые упражнения которые помогут сделать ваш позвоночник крепче. Приложение №2.Комплек №2 | Отвечают на вопросы.
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение
Показывают . | словесные
поточный | Познавательные: общеучебные – извлекать необходимую информацию из рассказа учителя логические – осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: воспитывать дисциплинированность. Регулятивные: развивать внимания, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Беседа . | 15 мин |
4. Первичное применение знаний | А теперь попробуем добавить движения и закрепить изученное- в выполнение эстафет. Учащиеся разбиваются на три команды. Приложение №3 | Выполняют задания | практические | Использовать имеющиеся знания и опыт Регулятивные ;Распознавать и называть двигательное действие | Выполняют задания | 10мин |
7. Контроль и самопроверка знаний | Мы с вами замечательно потрудились а именно порадовали свой позвоночник такими замечательными упражнениями. Давайте вспомним сколько позвонков у человека? Какую роль выполняем позвоночник? Упражнения которые помогут нашему позвоночнику? А самое понравившееся? | Отвечают на вопросы.Показывают упражнения. | самоконтроль | Формирование целей-мотивов учебной деятельности. Регулятивные -оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. | Проверяют задания | 2мин |
6. Подведение итогов. Рефлексия | Вы сегодня замечательно поработали если это так похлопайте в ладоши если нет то потопайте ногами. Знайте что единственный кто вас будет поддерживать на протяжении жизни это ваш позвоночник. А в конце сделаем упражнение для позвоночника, которое можно назвать "улыбка без причины"(3) Встаньте, выпрямите спину, расправьте плечи, высоко поднимите голову (не задирая подбородок). Подумайте о чем-то хорошем. Представьте, что-то, что заставит Вас почувствовать радость, гордость и счастье. Не сдерживайте фантазию - вот Вам вручают Нобелевскую премию, или, вы получаете всегда пятерки или вам купили замечательную игрушку котрую вы так давно хотели. Главное, пусть на вашем лице появится искренняя улыбка, а плечи сами собой расправятся. Зафиксируйте в памяти это положение тела, осанку и выражение лица. Теперь самое трудное: постоянно, независимо от обстоятельств и того, какие эмоции Вы испытываете, сохраняйте эту осанку и выражение. Поймав себя на том, что перестали улыбаться, ссутулились или опустили голову, сразу возвращайтесь в исходное положение. И помните свобода всегда в движении.Это все. | Слушают выполняют | самооценка | Познавательные ;Определяют перспективы выполненного задания планируют на будущее. | 2 мин
Слайд №6 | |
8.информация о дом. задании | Ребята подберите свой комплекс упражнений для улучшения осанки на следующий урок . | Записывают дом. задание | словесные | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке | 1 мин |
Приложение№1
1. И. п. — стойка ноги вместе, палку вниз. 1 — палку вверх, левую в сторону, потянуться — вдох; 2 — выпад влево, палку вниз-назад, делая выкрут прямыми руками, — выдох; 3 — толчком левой принять положение на счет-«1»; 4 — приставляя левую, палку вниз. Повторить 6 раз.
2. И. п. — стойка ноги вместе, палку вертикально вперед на пол, опираясь руками за верхний конец. 1—3 — три пружинистых наклона с прогнутой спиной, сохраняя опору о палку прямыми руками, — выдох; 4 — выпрямиться — вдох. Выполнить 5—6 раз.
3. И. п. — стойка ноги вместе, палку вниз. 1 — правую в сторону на носок, палку вертикально к левому плечу; 2—3 — два пружинистых наклона вправо; 4 — вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание равномерное. Повторить 5—7 раз.
4. И. п. — стойка ноги вместе, палку горизонтально за спину. 1—2 — присед, стойка на коленях, прогнуться; 3—4 — вернуться в и. п. Дыхание равномерное. Повторить 6—8 раз.
5. И. п. — стойка ноги врозь, палку вниз. 1 — с поворотом туловища налево наклон, палку на пол слева — выдох; 2 — выпрямиться с поворотом туловища направо, руки в стороны, ладонями кверху, рывок руками назад — вдох; 3 — повторяя положение на счет «1», взять палку; 4 — вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 5—6 раз в каждую сторону.
6. И. п. — лежа на спине, палку вверх, хват на ширине плеч. 1—2 — группируясь, продеть палку над ногами назад — выдох; 3—4 — выпрямляя ноги, опустить их на пол, — вдох. То же, продевая ноги обратно. Повторить 6—8 раз.
7. И. п. — сед ноги врозь (пошире), опираясь ступнями о палку, хват на ширине плеч. 1—2 — два пружинистых наклона — выдох; 3—4 — пауза — вдох. 6—8 раз.
8. И. п. — стойка ноги вместе, палку вертикально вперед на пол, опираясь руками за верхний конец. 1—2 — правую назад с наклоном вперед, равновесие на левой; 3—4 — вернуться в и. п. То же на правой. Дыхание равномерное. Повторить 4—6 раз.
9. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс, палку на пол сбоку. Прыжки боком через палку. Дыхание равномерное. Выполнить 20—25 прыжков.
Вариант. 1 — равновесие; 2—3 — два пружинистых движения ногой назад; 4 — вернуться в и. п.
Приложение №2
Ребенок лежа на спине «крутит» в воздухе воображаемые педали велосипеда, вперед и назад.
Упражнение 2. «Режем ножницами». Ребенок лежа на спине делает махи прямыми ногами горизонтально, при этом скрещивая ноги.
Упражнение 3. «Колобок покатился». Ребенок, сидя на коврике, подтягивает к себе ноги, согнутые в коленях, обхватывает их руками и начинает «качаться» на спине, каждый раз стараясь вернуться в положение сидя.
Упражнение 4. «Мост над дорогой». Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. Ребенок отрывает таз от пола и выгибается, стараясь поднять таз как можно выше, в таком положении остается 5 секунд и ложится.
Упражнение 5. «Акробат в цирке». Ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища, поднимает прямые ноги и старается коснуться носками пола у себя за головой.
Упражнение 6. «Котенок». Ребенок стоит «на четвереньках», прогибает спину вниз, поднимая голову вверх, потом прогибает спину вверх, опуская голову вниз.
Упражнение 7. Упражнение «сайд флип» колени прижаты к груди боковые перекаты
Упражнение 8. «Корзина для ягод». Ребенок лежит на животе, берет руками себя за лодыжки ног и тянется, как можно выше, образуя большую корзину.
Упражнение 9. «Пловец». Ребенок, лежа на животе, делает махи прямыми руками и ногами в воздухе, имитируя плавание.
Упражнение 10. «Пружинка». Ребенок, лежа на животе, отрывает от пола прямые руки и ноги и так замирает в воздухе на несколько секунд.
Упражнение 11. «Лодочка».
Ребенок, лежа на животе, отрывает от пола прямые руки и ноги и остается в таком положении как можно дольше. Время выполнения этого очень полезного упражнения, увеличивайте постепенно до нескольких минут (в это время ребенок не должен касаться руками или ногами пола).
Приложение №3 эстафеты
1.эстафета с гимнастическими палками –стоят скамейки и гимнастический мат нужно оббежать скамейку по кругу затем гимнастический мат держа гимнастическую палку на ладни в положении стоя и построиться на противоположной стороне
2.проползти на скамейке на животе затем на гимнастическом мате построиться на другой стороне.
(1) https://otvet.mail.ru/question/24393861
(2)
(3 )https://youtu.be/fxYEkTZgoT8
(4) https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2016/12/11/kompleks-uprazhneniy-s-gimnasticheskoy-palkoy-na-urokah
(6)
Свобода в движении
PPTX / 1.28 Мб