Урок физической культуры во 2 классе на тему «Свобода в движении»

8
0
Материал опубликован 5 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Всероссийский конкурс на лучшую разработку технологической карты урока

учителя физической культуры Буренко Ирины Александровны

Автор

Буренко Ирина Александровна

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

2

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока

Поточный, соревновательная-игровая, фронтальный ,индивидуальный

Тема урока

Свобода в движении.

Цель урока

Овладение способами оздоровления и укрепления позвоночника у учащихся посредством занятий физическими упражнениями и работой с гимнастическими палками.

Приобщение учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях формирования правильной осанки и здорового позвоночника, отношение детей к двигательной деятельности и развития физических качеств как средству достижения хорошего самочувствия и крепкого здоровья

Задачи урока

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основными приемами комплекса упражнений, направленных на формирование правильной осанки; мышечного корсета

2. образовательная: закрепить теоретические знания ( позвоночник и осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

3. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

4. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, укреплению мышц рук, спины, повышению функциональных возможностей организма.

Организация пространства

Спортивный зал

Межпредметные связи

Окружающий мир, анатомия ,обществознание..

Основные этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Методы

обучения

Прогнозируемый

результат

Учебно-метододич. обеспечение

План.

время

1.Организационный этап

Обеспечивает благоприятный настрой.

Учитель: Здравствуйте ребята! Наш урок я начну с поучительной притчи, а вы ее внимательно послушайте и постарайтесь ответить на мои вопросы. Жил на Востоке богатый купец .Очень часто отправлялся он в другие страны на своем любимом и выносливом верблюде .Верблюд был молод и крепок . На его горб из года в год складывали огромные поклажи. И вот однажды взвалив на верблюда не подъемный груз купец отправились в другой город. Приехав верблюду, добавили в его кладь единственную соломинку для топки печь. Верблюд не выдержал и свалился с ног. Эта невесомая ноша переломила ему хребет.

Ребята: - объясните, почему у верблюда сломался хребет ведь он был молод и крепок?

Настраиваются на работу,

Приветствуют учителя.

Возможные ответы;

1) была не посильна ноша

2)работал на износ

3)только работал и не укреплял свой позвоночник

Словесные


 


 

Фронтальный опрос

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Познавательные; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели

Коммуникативные :договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Просмотр презентации.


 

СЛАЙД №1


 

3мин

2.Актулизация опорных знаний

Организует работу по актуализации опорных знаний

А что мы знаем о позвоночнике, сколько позвонков, у человека ,какую работу он выполняет и почему его называют?

Учитель : позвоночник –является центром- опорой, главным хребтом, который несет на себе всю тяжесть человеческого тела, особенно тогда, когда человек находится в вертикальном положении, в движении. Ученые насчитывают от 32-до 34 позвонков и определяют следующие отделы: шейный ,грудной, поясничный, крестцовый копчиковый По тому, как человек идет, можно сразу определить, здоров ли его позвоночник. Ведь именно он обеспечивает человеку подавляющее большинство красивых и сложных, пластичных и мягких, притягивающих наш взгляд движений. (1)

Ребята а что ваш позвоночник может делать?

Давайте проведем небольшой тест и протестируем гибкость вашего позвоночника а точнее пластичность межпозвоночных диско. Поставьте ноги на ширине плеч и попытайтесь коснутся подбородком груди. Если слышен хруст, то пора заняться растяжкой спины. Также отличной проверкой являются наклоны. В нормальном состоянии человек должен наклоняясь вперед свободно касаться пальцев ног, а в бок – голени. .

Как вы заметили нам не составило этого большого труда. В молодом возрасте пластичность позвоночника выше за счет того, что пространство между позвонками занимает почти 50% всей длины хребта, тогда как с постепенным взрослением оно сокращается и соответственно былая гибкость спины теряется.(2)

Слушают –беседуют –отвечают.

Пытаются посчитать позвонки человека.

Возможные ответы и одновременный показ ;поворачивать корпус наклоняться становиться на мостик.


 

Повторяют за учителем.

Практический

Фронтальный опрос

Личностные :проявляют дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативная : договариваются и приходятк общему решению в совместной деятельности.


 

СЛАЙД №2


 


 

СЛАЙД №3

3 мин

3.Определение совместной

цели деятельности

Создает проблемную ситуацию.

Ребята нам как и тому верблюду каждый день предстоит проходить испытания связанных с нашим позвоночником, носить не подъёмный рюкзак в школу , долго сидеть за выполнением домашнего задания и во время игр за компьютером.. И что в конце может произойти?

Правильно мы с вами будем потихонечку сутулиться, превращаясь в пожилого человека, а потом и вовсе наш позвоночник утратит всю свою силу. А вы хотите иметь здоровый позвоночник и свободно и с легкостью выполнять все его функции.?

Объясняет учебную задачу, наблюдает консультирует

Наша с вами задача изо дня в день укреплять свой позвоночник .Помни Лень и скука главные враги нашего позвоночника!

И тема нашего урока будет звучать так. :Свобода в движении.

А нашим девизом будет четверостишие :

Готовы горы мы свернуть –подняться к верхним точкам

Ведь на уроке укреплять –мы будем позвоночник.

Отвечают на вопросы, задумываются

Возможные ответы; позвоночник может не выдержать .

формулируют цель урока

Словесные

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

и учета характера сделанных ошибок.

Беседа

СЛАЙД №4


 


 

СЛАЙД№5

4 мин

5.Изучение нового материала

Ребята уделяйте внимание позвоночнику каждый день, не дожидаясь, пока он заболит! А для этого потребуется совсем немного времени и усилий и результат не заставит вас ждать! Ну что начнем!

Давайте разогреем свое тело и мышцы и я напомню вам технику безопасности на уроке.(Следить за осанкой соблюдать интервал движения)

Класс на право! За направляющим в обход по залу шагом марш!

1)Ходьба на носках.

2)Ходьба на пятках.

3)На внешней стороне стопы

4)На внутренней стороне стопы .

5)На полусогнутых.

Класс –бегом марш!

Шагом на месте стой!

Через центр зала за направляющим в колонну по 4 шагом марш.

«На руки вперед в стороны разомкнись!».

Ребята перед вами гимнастические палки Соблюдайте технику безопасности при работе с ними. А вы знаете какие ни будь упражнения?

Приложение №1.Комплекс №1

Давайте еще рассмотрим некоторые упражнения которые помогут сделать ваш позвоночник крепче.

Приложение №2.Комплек №2

Отвечают на вопросы.


 

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение


 

Показывают .

словесные


 


 

поточный

Познавательные: общеучебные – извлекать необходимую информацию из рассказа учителя

логические – осуществлять поиск необходимой информации.

Личностные: воспитывать дисциплинированность.

Регулятивные: развивать внимания, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Беседа

.

15 мин

4. Первичное применение

знаний

А теперь попробуем добавить движения и закрепить изученное- в выполнение эстафет. Учащиеся разбиваются на три команды.

Приложение №3

Выполняют задания

практические

Использовать имеющиеся знания и опыт

Регулятивные ;Распознавать и называть двигательное действие

Выполняют

задания

10мин

7. Контроль и самопроверка знаний

Мы с вами замечательно потрудились а именно порадовали свой позвоночник такими замечательными упражнениями.

Давайте вспомним сколько позвонков у человека?

Какую роль выполняем позвоночник?

Упражнения которые помогут нашему позвоночнику?

А самое понравившееся?

Отвечают на вопросы.Показывают упражнения.

самоконтроль

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности.

Регулятивные -оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Проверяют

задания

2мин

6. Подведение итогов. Рефлексия

Вы сегодня замечательно поработали если это так похлопайте в ладоши если нет то потопайте ногами. Знайте что единственный кто вас будет поддерживать на протяжении жизни это ваш позвоночник.

А в конце сделаем упражнение для позвоночника, которое можно назвать "улыбка без причины"(3)

Встаньте, выпрямите спину, расправьте плечи, высоко поднимите голову (не задирая подбородок). Подумайте о чем-то хорошем. Представьте, что-то, что заставит Вас почувствовать радость, гордость и счастье. Не сдерживайте фантазию - вот Вам вручают Нобелевскую премию, или, вы получаете всегда пятерки или вам купили замечательную игрушку котрую вы так давно хотели.

Главное, пусть на вашем лице появится искренняя улыбка, а плечи сами собой расправятся.

Зафиксируйте в памяти это положение тела, осанку и выражение лица.

Теперь самое трудное: постоянно, независимо от обстоятельств и того, какие эмоции Вы испытываете, сохраняйте эту осанку и выражение. Поймав себя на том, что перестали улыбаться, ссутулились или опустили голову, сразу возвращайтесь в исходное положение. И помните свобода всегда в движении.Это все.

Слушают выполняют

самооценка

Познавательные ;Определяют перспективы выполненного задания планируют на будущее.

 

2 мин


 


 


 


 


 


 

Слайд №6

8.информация о дом. задании

Ребята подберите свой комплекс упражнений для улучшения осанки на следующий урок .

Записывают дом. задание

словесные

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке

 

1 мин


 


 

Приложение№1


 



 


 


 


 


 

1. И. п. — стойка ноги вместе, палку вниз. 1 — палку вверх, левую в сторону, потянуться — вдох; 2 — выпад влево, палку вниз-назад, делая выкрут прямыми руками, — выдох; 3 — толчком левой принять положение на счет-«1»; 4 — приставляя левую, палку вниз. Повторить 6 раз.
2. И. п. — стойка ноги вместе, палку вертикально вперед на пол, опираясь руками за верхний конец. 1—3 — три пружинистых наклона с прогнутой спиной, сохраняя опору о палку прямыми руками, — выдох; 4 — выпрямиться — вдох. Выполнить 5—6 раз.
3. И. п. — стойка ноги вместе, палку вниз. 1 — правую в сторону на носок, палку вертикально к левому плечу; 2—3 — два пружинистых наклона вправо; 4 — вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание равномерное. Повторить 5—7 раз.
4. И. п. — стойка ноги вместе, палку горизонтально за спину. 1—2 — присед, стойка на коленях, прогнуться; 3—4 — вернуться в и. п. Дыхание равномерное. Повторить 6—8 раз.
5. И. п. — стойка ноги врозь, палку вниз. 1 — с поворотом туловища налево наклон, палку на пол слева — выдох; 2 — выпрямиться с поворотом туловища направо, руки в стороны, ладонями кверху, рывок руками назад — вдох; 3 — повторяя положение на счет «1», взять палку; 4 — вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 5—6 раз в каждую сторону.
6. И. п. — лежа на спине, палку вверх, хват на ширине плеч. 1—2 — группируясь, продеть палку над ногами назад — выдох; 3—4 — выпрямляя ноги, опустить их на пол, — вдох. То же, продевая ноги обратно. Повторить 6—8 раз.
7. И. п. — сед ноги врозь (пошире), опираясь ступнями о палку, хват на ширине плеч. 1—2 — два пружинистых наклона — выдох; 3—4 — пауза — вдох. 6—8 раз.
8. И. п. — стойка ноги вместе, палку вертикально вперед на пол, опираясь руками за верхний конец. 1—2 — правую назад с наклоном вперед, равновесие на левой; 3—4 — вернуться в и. п. То же на правой. Дыхание равномерное. Повторить 4—6 раз.
9. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс, палку на пол сбоку. Прыжки боком через палку. Дыхание равномерное. Выполнить 20—25 прыжков.
Вариант. 1 — равновесие; 2—3 — два пружинистых движения ногой назад; 4 — вернуться в и. п.


 

Приложение №2

Ребенок лежа на спине «крутит» в воздухе воображаемые педали велосипеда, вперед и назад.

Упражнение 2. «Режем ножницами». Ребенок лежа на спине делает махи прямыми ногами горизонтально, при этом скрещивая ноги.

Упражнение 3. «Колобок покатился». Ребенок, сидя на коврике, подтягивает к себе ноги, согнутые в коленях, обхватывает их руками и начинает «качаться» на спине, каждый раз стараясь вернуться в положение сидя.

Упражнение 4. «Мост над дорогой». Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. Ребенок отрывает таз от пола и выгибается, стараясь поднять таз как можно выше, в таком положении остается 5 секунд и ложится.

Упражнение 5. «Акробат в цирке». Ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища, поднимает прямые ноги и старается коснуться носками пола у себя за головой.

Упражнение 6. «Котенок». Ребенок стоит «на четвереньках», прогибает спину вниз, поднимая голову вверх, потом прогибает спину вверх, опуская голову вниз.

Упражнение 7. Упражнение «сайд флип» колени прижаты к груди боковые перекаты

Упражнение 8. «Корзина для ягод». Ребенок лежит на животе, берет руками себя за лодыжки ног и тянется, как можно выше, образуя большую корзину.

Упражнение 9. «Пловец». Ребенок, лежа на животе, делает махи прямыми руками и ногами в воздухе, имитируя плавание.

Упражнение 10. «Пружинка». Ребенок, лежа на животе, отрывает от пола прямые руки и ноги и так замирает в воздухе на несколько секунд.

Упражнение 11. «Лодочка».

Ребенок, лежа на животе, отрывает от пола прямые руки и ноги и остается в таком положении как можно дольше. Время выполнения этого очень полезного упражнения, увеличивайте постепенно до нескольких минут (в это время ребенок не должен касаться руками или ногами пола).


 

Приложение №3 эстафеты

1.эстафета с гимнастическими палками –стоят скамейки и гимнастический мат нужно оббежать скамейку по кругу затем гимнастический мат держа гимнастическую палку на ладни в положении стоя и построиться на противоположной стороне

2.проползти на скамейке на животе затем на гимнастическом мате построиться на другой стороне.

3.перепрыгивать скамейку ноги врозь прыжки затем боковой перекат( сайд флип)


 

(1) https://otvet.mail.ru/question/24393861

(2) https://www.med74.ru/articlesitem151.html

(3 )https://youtu.be/fxYEkTZgoT8

(4) https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2016/12/11/kompleks-uprazhneniy-s-gimnasticheskoy-palkoy-na-urokah

(5) http://trenirofka.ru/vidy-trenirovok/mind-body/uprazhneniya-dlya-rastyazhki-pozvonochnika-i-spini.html

(6) http://mirsovetov.ru/a/sorts/training/strengthen-back-muscles-child.html


Свобода в движении
PPTX / 1.28 Мб

Предварительный просмотр презентации

Свобода в движении

32-34

А что можешь ты?

Красота и грация залог здорового позвоночника

Лень и скука враги позвоночника

Береги позвоночник и он тебя отблагодарит!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.