12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ведерникова Наталья Михайловна56
Россия, Удмуртская респ., с. Каракулино


ГКОУ УР «Каракулинская школа для обучающихся с ОВЗ»




План-конспект урока по географии в 6 классе

Тема: «Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса»


Тип урока. Комбинированный.

Цель урока. Создание условий для формирования у обучающихся способности к открытию новых знаний через поиск необходимой информации из текстовых источников, выполнение практических заданий. Организация условий, инициирующих способности осуществлять самооценку  собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.

Задачи:

Образовательные: собрать доказательства шарообразности Земли; провести эксперименты (опыты) в пользу шарообразности. Сделать вывод по результатам исследования.

Коррекционно – развивающие: развивать силу и устойчивость внимания;

словесно-логическую, образную и зрительную память, используя наглядный материал;

расширять активный словарь посредством знакомства с новыми терминами.

Воспитательные: Воспитывать у обучающихся чувство патриотизма за нашу страну; воспитывать активность, интерес к предмету.

Основные термины, понятия. Земля - шар, Советский Союз, искусственный спутник Земли.

Оборудование:

- Учебник географии для 6 класса, рабочая тетрадь.

- Портреты космонавтов Ю.А. Гагарина и В. Терешковой,

- Карточки-задания, презентация, теллурий,

- Виталий Бианки — Кузяр-Бурундук и Инойка-Медведь: Сказка [электронный ресурс]

План урока

Организационный момент - 2 мин.

Повторение изученного материала – 5 мин.

Актуализация знаний - 2 мин.

Целеполагание – 3 мин.

Открытие нового знания – 20 мин.

Применение новых знаний – 8 мин.

Рефлексия – 3 мин.

Домашнее задание – 2 мин.















Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организацион-

ный момент.


Приветствие.

Психологический настрой на урок.

Географическая разминка: Угадай слово.

t1603351642aa.jpg

Доклад дежурного о готовности класса к уроку.


География.

Повторение изученного материала:


1. Фронтальный опрос:

- Чем отличаются планеты и звезды? (1 гр.)

- Вокруг какой звезды вращается наша планета? (3 гр.)

- Что такое Солнечная система? (1 гр.)


2. Задание на карточке: соотнесите стрелками понятия и их объяснение.

Космос

Холодное, остывшее небесное тело

Астрономия

Бесконечное пространство, которое окружает Землю

Атмосфера

Наука, изучающая Солнце, звезды, планеты.

Планета

Слои воздуха, которые окружают Землю

- Чем отличается Земля от других планет? (2 гр.)

- Какие планеты вы знаете? (всем)

Молодцы, знаете планеты.

- Планета – это остывшее небесное тело, а звезда – это раскаленный огненный шар.

- Вокруг Солнца.

- Это Солнце и планеты, которые движутся вокруг него.


Выполняют задания. (индивидуальная работа с Д.)








Дают ответы:

- только на Земле есть жизнь.

- называют планеты по цепочке


Актуализация знаний

Прием: «Лови ошибку»

- Земля – это планета.

- Земля держится на 3 китах.

- Земля плоская.

- Земля вращается вокруг Солнца.

- Валентина Терешкова – первый космонавт.

Давайте попробуем понять, о чем пойдет речь на уроке?


Формулируем тему урока: «Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса».

Когда звучит неверное утверждение – хлопают в ладоши.




Речь пойдет о планете Земля, о ее форме, о космонавтах.


Записывают в тетрадь.

Целеполагание.

Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности. Видеоматериал Виталий Бианки — Кузяр-Бурундук и Инойка-Медведь: Сказка [электронный ресурс].

Учебная задача: Почему Кузяр-Бурундук первым увидел восход Солнца?

Анализируют, предполагают, высказывают мнение об увиденном.

5. Открытие нового знания.

Рассказ учителя:

Мы с вами живем в одном из уголков Солнечной системы на планете Земля. Она движется вокруг огромного газового шара - Солнца. Земля находится на третьем месте от Солнца среди других планет.

Путь вокруг Солнца наша планета проходит за один год. Земля вращается на только вокруг Солнца, но и вокруг собственной оси. Поворот вокруг своей оси наша планета делает за сутки.

В древности люди не знали, какую форму имеет Земля.

Работа со слайдами: «Земля на трех китах», «Земля на трех слонах и черепахе».

Опишите, что увидели на слайдах.

- Скажите, что влияло на представление людей о форме Земли?

Работа с учебником: Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

- найти в тексте учебника и узнать информацию о том, какими были первые доказательства о шарообразности Земли.

(показ с помощью теллурия лунных затмений).

Беседа по вопросам:

- Как люди начали узнавать, что Земля выпуклая, а не плоская?

- Кто первый подтвердил, что Земля имеет форму шара?

Запись в тетрадь: (доказательства шарообразности Земли)

Из-за выпуклости Земли при удалении от причала у корабля сначала исчезает на линии горизонта корпус, а потом мачта, а при возвращении домой – сначала мачта, а потом корпус.

Кругосветное путешествие Магеллана.

Круглая тень от Земли, отбрасываемая на поверхность Луны.

Рассказ учителя:

В 20 веке начались исследования космоса. Фотографии нашей планеты, сделанные со спутников, показали всем, что Земля – шар.

Об освоении космоса люди мечтали давно, и только в наше время их мечта осуществилась. Первый искусственный спутник Земли был запущен в Советском Союзе 4 октября 1957 года.

Запись в тетради: 4 октября 1957 г. – запущен первый искусственный спутник Земли.

Словарная работа: Советский Союз – государство, в состав которого Россия входила с 1922 по 1991 год.

Работа с учебником: откройте учебники на стр. 98, прочитайте.

Беседа по вопросам:

- Какой следующий спутник был запущен в космос?

- Когда в космос полетел первый человек?

- Кто это был?

- Расскажите о первом полете Ю. А. Гагарина. (показ портрета)

Какой увидел Ю.А. Гагарин из космоса Землю?

Это четвертое доказательство шарообразности Земли.

- Кто первый побывал на Луне?

Рассказ учителя о Валентине Терешковой (показ портрета)

Кратко проговорив материал, сделать основные выводы по теме урока: сл. 16.

Слушают рассказ учителя.









Рассматривают слайды, комментируют.






находят и узнают информа-цию, передают своими словами содержание. 


Просмотр слайдов.




Слушают учителя.


Делают запись.



















Читают, записывают.






Читают. (Д. половину)




- спутник с собакой.

12 апреля 1961 года

Ю.А. Гагарин.


Рассказывают по тексту учебника.



- американские астронавты.


Слушают рассказ. Задают вопросы.

6. Применение нового знания

1. Стр. 84 в рабочей тетради, задание 4. (найти ошибку).

Стр. 84, задание 6. Составь предложения из перепутавшихся слов.

2. - Чем отличались взгляды на форму Земли в представлении древних людей и современные?

- Какое доказательство шарообразности Земли наиболее убедительное?

выполняют задания.

(Д. выполняет задание 5).


Отвечают на вопросы


7. Рефлексия.


К доске прикреплены смайлики:

1.Улыбающееся, радостное лицо (Оценка-5);

2. Спокойное, слегка задумчивое лицо (Оценка-4);

3.Лицо грустное, с опущенными бровями (Оценка-3)

Ученики прикрепляют свои жетоны, справедливо оценивая

степень своей активности на уроке.

8. Домашнее задание:


Обучающиеся 1 и 2 групп выполняют задание 9 на стр. 85 (составить устный рассказ по опорным словам)

3 группа – задание 2 стр. 83 (вставь вместо картинок нужные слова). Вечером посмотреть на фазы Луны.

Слушают объяснения учителя.

Задание на карточке: соотнесите стрелками понятия и их объяснение:

Космос

Холодное, остывшее небесное тело

Астрономия

Бесконечное пространство, которое окружает Землю

Атмосфера

Наука, изучающая Солнце, звезды, планеты.

Планета

Слои воздуха, которые окружают Землю




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.