12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Ольга Владимировна2025
Россия, Пермский край, Пермь

Конспект урока по информатике в 8 классе

Тема урока: Виды моделей

Тип урока: урок открытия нового знания.

Место урока в изучаемой теме: второй урок по теме (раздела).

Цель урока: Сформировать систему новых понятий с понятиями «материальные (натурные) модели», «информационные модели», через проблемную ситуацию.

Интерактивное сопровождение: онлайн-тренажер, выполненный на сайте https://learningapps.org/view30461534

Ключевые задачи:

Предметные

  • Называют разные примеры моделей.
  • Называют 2 вида моделей с определениями.
  • Перечисляют примеры моделей относящихся к каждому виду моделей.

Метапредметные

  • Анализируют и выделяют общее.
  • Определяют понятия, строят рассуждения, умозаключения и делают выводы.

Личностные

  • Учатся работать в группе.
  • Учатся уважительному и доброжелательному отношению к другому человеку, его мнению.

Проблемная ситуация: разделить виды моделей на две группы.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Ориентировочно-мотивационный этап (этап целеполагания)

Актуализация знаний учащихся (повторение прошлой темы – «Модели»), учитель спрашивает определение модели, отличие модели от самого объекта.

Задает наводящие вопросы для того, что бы ученики сформулировали тему и цель урока.

-Какие вы знаете примеры моделей?

- Сколько может быть моделей у одного объекта?

- Сколько может быть объектов для одной модели?

-Скажите, какая же тогда тема сегодняшнего урока?

-Какие цели мы с вами поставим?






Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цель урок с помощью вопросов.


2. Операционно-исполнительский этап (этап решения задач урока)

Учитель записывает примеры моделей, названные учениками, на доске и предлагает ученикам разделить их на 2 группы.

Задает наводящие вопросы:

-Чем похожи данные модели на реальный объект?

-Какие свойства реального объекта отражают эти модели?

Корректирует название и определения видов моделей, выдвинутых учениками, дополняет каждый вид своими примерами.

(Материальные (натурные) модели – отражают физическое подобие объекта (кукла, робот, манекен, глобус и др.), информационные модели – описание объекта (карта, план, чертеж, фотография, рисунок и др.)

Ученики делятся на группы, кто желает, может работать индивидуально.

Обсуждают в группах.

Анализируют и выделяют общие признаки моделей.

Выдвигают гипотезы и объясняют свой выбор.

Дают название и определение видов моделей.

Записывают название и определения в тетрадь с примерами.


3. Диагностика планируемых результатов

Показывает и рассказывает, как работать в программе-тренажер.

- Перетащить с помощью мышки каждый пример модели к одному из видов.

Ссылка на программу https://learningapps.org/view30461534


Ученики выполняют задание за компьютерами.

В программе-тренажер распределяют примеры моделей по видам, самостоятельно осуществляют проверку и исправление ошибок.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Учитель подводит итог урока, предлагая ученикам назвать примеры материальных (натурных) и информационных моделей для объекта - человек. (Например: материальные (натурные) – кукла, робот, скульптура, манекен, информационные – фотография, анкета, словесное описание, рисунок)

Ученики называют свои варианты.

  5. Домашнее задание: Выбрать один объект и записать в тетрадь примеры его материальных (натурных) моделей и информационных моделей.


Используемая литература:

1. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова Информатика. 8 класс. Учебник. Базовый курс. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кузнецова Виктория Владимировна, 08.05.23 в 06:11 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, буду на уроках использовать Ваш тренажер
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.