Конспект урока информатики с мультимедийным сопровождением в 8 классе по теме «Виды моделей»
Конспект урока по информатике в 8 классе
Тема урока: Виды моделей
Тип урока: урок открытия нового знания.
Место урока в изучаемой теме: второй урок по теме (раздела).
Цель урока: Сформировать систему новых понятий с понятиями «материальные (натурные) модели», «информационные модели», через проблемную ситуацию.
Интерактивное сопровождение: онлайн-тренажер, выполненный на сайте https://learningapps.org/view30461534
Ключевые задачи: | |||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |
Проблемная ситуация: разделить виды моделей на две группы. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
1. Ориентировочно-мотивационный этап (этап целеполагания) | |||
Актуализация знаний учащихся (повторение прошлой темы – «Модели»), учитель спрашивает определение модели, отличие модели от самого объекта. Задает наводящие вопросы для того, что бы ученики сформулировали тему и цель урока. -Какие вы знаете примеры моделей? - Сколько может быть моделей у одного объекта? - Сколько может быть объектов для одной модели? -Скажите, какая же тогда тема сегодняшнего урока? -Какие цели мы с вами поставим? | Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урок с помощью вопросов. | ||
2. Операционно-исполнительский этап (этап решения задач урока) | |||
Учитель записывает примеры моделей, названные учениками, на доске и предлагает ученикам разделить их на 2 группы. Задает наводящие вопросы: -Чем похожи данные модели на реальный объект? -Какие свойства реального объекта отражают эти модели? Корректирует название и определения видов моделей, выдвинутых учениками, дополняет каждый вид своими примерами. (Материальные (натурные) модели – отражают физическое подобие объекта (кукла, робот, манекен, глобус и др.), информационные модели – описание объекта (карта, план, чертеж, фотография, рисунок и др.) | Ученики делятся на группы, кто желает, может работать индивидуально. Обсуждают в группах. Анализируют и выделяют общие признаки моделей. Выдвигают гипотезы и объясняют свой выбор. Дают название и определение видов моделей. Записывают название и определения в тетрадь с примерами. | ||
3. Диагностика планируемых результатов | |||
Показывает и рассказывает, как работать в программе-тренажер. - Перетащить с помощью мышки каждый пример модели к одному из видов. Ссылка на программу https://learningapps.org/view30461534 | Ученики выполняют задание за компьютерами. В программе-тренажер распределяют примеры моделей по видам, самостоятельно осуществляют проверку и исправление ошибок. | ||
4. Рефлексивно-оценочный этап | |||
Учитель подводит итог урока, предлагая ученикам назвать примеры материальных (натурных) и информационных моделей для объекта - человек. (Например: материальные (натурные) – кукла, робот, скульптура, манекен, информационные – фотография, анкета, словесное описание, рисунок) | Ученики называют свои варианты. | ||
5. Домашнее задание: Выбрать один объект и записать в тетрадь примеры его материальных (натурных) моделей и информационных моделей. |
Используемая литература:
1. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова Информатика. 8 класс. Учебник. Базовый курс. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Кузнецова Виктория Владимировна