Урок с мультимедийным сопровождением в виде презентации на тему «Преобразование графиков тригонометрических функций»
Пояснительная записка к презентации
УРОК АЛГЕБРЫ ПО ТЕМЕ«ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ»
для студентов первого курса
специальности
070602 «Дизайн (по отраслям)»
построение графиков тригоном.функций
PPT / 116.5 Кб
Тип урока
Объяснения нового материала и первичного закрепления полученных знаний.
Тема:
Построение графиков тригонометрических функций.
Цели урока:
образовательная
- формирование знаний о видах преобразований графиков функций и умений применять их при построении графиков тригонометрических функций;
- закрепление знаний о свойствах тригонометрических функций, их использовании при построении графиков
воспитательная
-развитие интереса к изучаемому предмету, формирование чувства коллективизма, аккуратности
развивиающая
Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
Оборудование:
Доска, мел, цветные мелки, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточные материалы(задания для самостоятельной работы), учебник.
Структура урока:
Оргмомент (1 мин)
Слово учителя
2.1.Сообщение темы и постановка задачи урока (2 мин.)
2.2.Опрос (8 мин.)
2.3.Ознакомление с новым материалом. (10мин.)
Решение задач (11 мин.) по учебнику
Самостоятельная работа (10 минут)
Объявление домашнего задания(1 мин.)
Подведение итогов урока (2 мин.)
Ход урока.
I Оргмомент (1 мин)
II Слово учителя
2.1.Преподаватель сообщает тему урока и формулирует одну из задач урока,:
знать, как, используя графики функций y=cos x и y= sin x, построить графики некоторых тригонометрических функций и уметь выполнить это практически, знакомит со структурой урока.
2.2 Вспомним некоторые свойства функций:
Какие функции называются четными, нечетными?
Функция f называется четной, если для любого х из ее области определения f(-х) = f(х)
Функция f называется нечетной, если для любого х из ее области определения f(-х) = - f(х)
Как расположены графики четной и нечетной функции относительно системы координат?
График четной функции симметричен относительно оси ординат.
График нечетной функции симметричен относительно начала координат.
Какие из тригонометрических функций являются четными?
-
Функция у = cos х является четной.
-
Функции у = sin х, у = tg х и у = сtg х являются нечетными.
Какие функции называются периодическими?
Функцию f называют периодической с периодом Т 0, если для любого х из области определения значения этой функции в точках х, х-Т, х+Т равны, т.е. f(х-Т) = f(Т) = f(х+Т).
Какие из тригонометрических функций являются периодическими?
Функция у = cos х является периодической с периодом 2
Функция у = sin х является периодической с периодом 2
Функции у = tg х и у = сtg х являются периодическими с периодом
2.3. Рассмотрим некоторые преобразования функций.
Для построения графика функции у = f (x)+а, где а- постоянное число, надо переместить график а на вектор (0;а).
Для построения графика функции у = к f (x) надо растянуть график функции у = f (x) в к раз вдоль оси ординат (задача 1).
График функции у = f (x - а) получается из графика f переносом вдоль оси абсцисс на вектор (а,0) , (если а>0, то вектор направлен в положительном направлении оси абсцисс) (задача 2).
Для построения графика функции у = f (x/к) надо подвергнуть график функции f растяжению с коэффициентом к вдоль оси абсцисс
(задача 3).
Преподаватель замечает, что преобразования можно выполнять с графиками любых функций, а в частности с графиками тригонометрических функций (на этом этапе используются слайды № 2-8).
В ходе этого этапа учащиеся под руководством учителя переходят к
осуществлению задачи урока. Рассматривает, как именно меняется график функции при том или ином преобразовании. Идет обсуждение, с помощью каких известных преобразований построить графики следующих функций
y = 3 cos x (слайды №9, 10),
у = cos (x -) (слайд №11),
y = cos 2 x (слайд №12) ,
y = - sin x +1 (слайды №13,14).
Последний график рисуется на доске. Используются материалы слайдов
с объяснением преподавателя.
III. Решение задач
После обсуждения выполняется практическая работа по построению графиков. В ходе этого этапа используется учебник «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» А.Н.Колмогоров.
Постройте графики следующих функций:
№ 104 стр. 62
б) f (x) = - 2 sin 2x
№ 112 стр. 63
г) f (x) = 1,5 cos ( - x)
К доске выходят двое студентов, которые изображают графики заданных функций у доски на заранее приготовленных системах координат, на которых графики 2-х основных тригонометрических функций y = cos x, y = sin x .
IV. Самостоятельная работа
Студенты выполняют самостоятельную работу, в которой 2 задания по построению графиков тригонометрических функций.
1 вариант |
2 вариант |
Постройте графики следующих функций |
|
1. у = sin2х |
1. у = sin х |
2. у = - 1+ 2 cos (x +) |
2. . у = 2 - cos (x -) |
Домашнее задание.
Выполнить задания, аналогичные рассмотренным на уроке по учебнику А.Н.Колмогорова :
№ 105 (а,г) стр.62
№ 112 (а,в) стр.63
Подведение итогов урока
Подводятся итоги урока. Объявляются оценки. Студенты сдают на проверку свои работы.
/data/files/d1528401454.ppt (построение графиков тригоном.функций)