12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ожегова Марьяна Анатольевна57
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Технологическая карта урока (занятия)

ФИО педагога Ожегова Марьяна Анатольевна__

Полное название ОУ ______МБОУ «СОШ №64»________

Предмет (форма занятия) Информатика и ИКТ Класс (группа)____9

УМК_ Угринович_ Д.Н. Информатика и информационные коммуникационные технологии_

Тема урока (занятия)___Виды моделей_____________________________________________

Цель урока: формирование понятийного аппарата по теме моделирование, расширение кругозора обучающихся, развитие мыслительных операций.

Задачи урока:

Образовательные - Формировать представление учащихся о моделировании как основном методе познания; обеспечить усвоение учащимися понятий “модель”, “моделирование”; обеспечить понимание учащимися подхода к классификации с точки зрения целей моделирования; развивать представления учащихся о методах классификации объектов, о формах представления модели.

Развивающие - развивать грамотную речь учащихся; развивать у учащихся умения анализировать, проводить аналогии, выделять существенные признаки и свойства объектов. 

Воспитательные - воспитывать целостное отношение к окружающему миру; воспитывать у учащихся культуру общения.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Угринович Н.Д. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

Время реализации занятия: 45 минут

Тип урока: урок изучение нового материала.

Метод обучения: словесный, наглядный, интерактивный, практический, использование некоторых приемов технологии развития критического мышления.

Формы работы: сообщение обучающихся, фронтальная беседа, работа в группах, практическая работа, комментирование с места.

Оборудование:

  • компьютеры;
  • видео проектор.

Раздаточный материал:

  • карточки с заданиями для групповой работы;
  • фаил  для выполнения практической работы;
  • карточки с домашним заданием.

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Организационный момент,5 минут

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Предметные результаты

- Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

- Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- Постановка вопросов

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- Воспроизведение (актуализация) знаний о моделях

-организация начала урока - приветствие

- вступительные слова учителя.

Положительный настрой на урок.

Простой вопрос

Ассоциации

Вопросительные слова

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, 8 минут

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Предметные результаты

Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Учет позиции других людей

Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

Постановка вопросов

Умение аргументировать свою точку зрения

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса

Выделение и формулирование познавательной цели

Оценка действий человека

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Применение знаний о моделях для оценки

Заслушивает и оценивает сообщение учащегося.

Восприятие сообщенной информации, анализ ее новизны для себя.

Диалог

Объяснение нового материала, 8 минут

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Предметные результаты

Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Поиск и выделение необходимой информации

Выбор способа действия

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Построение нового знания о видах моделей

Анализ информации по теме «Виды моделей»

Беседа, направленная на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию и мотивацию их деятельности.

Ставится задача перед группами: выделение основной информации необходимой для ответа на вопрос: «Что такое модель?» Побуждает ребят к выработке определения модели. Ведет диалог с учащимися о возможном разбиении моделей на группы.

Комментирует примеры, соответствующие классификации.

Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала.

«Мозговой штурм»

Ученики работают в группах с моделями и заполняют карточки. Группы выступают со своими выводами об изученных моделях.

Запись в тетрадь полученного определения и схемы. Исходя из уже приведенных примеров моделей и моделей, известных ранее, формируют возможные параметры классификации моделей.

Создание схемы.

Беседа - опрос

Закрепление учебного материала, 20 минут

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Предметные результаты

Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Учет позиции других людей

Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

Постановка вопросов

Умение аргументировать свою точку зрения

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса

Выделение и формулирование познавательной цели

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Оценка действий человека

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Применение знаний о моделях для оценки действий человека

Способность использовать полученные знания о моделях в качестве аргументов для защиты собственной точки зрения

Наблюдение, помощь по просьбе учащихся.

Моделирование. Систематизировать текстовый материал через создание табличной модели и визуализации через графики. Проводят анализ проделанной работы.

Наблюдение

диалог

Задание на дом, 4минуты

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Предметные результаты

Контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса

Выделение и формулирование познавательной цели

Оценка действий человека

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Применение знаний о моделях для оценки действий человека

Способность использовать полученные знания о моделях в качестве аргументов для защиты собственной точки зрения

Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля. Инструкция по выполнению задания по карточкам.

Сообщение оценок за работу на уроке.

Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса. Знакомство с раздаточным материалом.

Запись в дневниках.

Беседа

Опубликовано


Комментарии (1)

Князева Наталья Борисовна, 13.07.17 в 11:55 0Ответить Пожаловаться
А можно дополнить Вашу работу файлами (презентацией и раздаточными материалами)?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.