12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бутаева Лаура Борисовна104
3

Конспект урока «Конструирование сложных форм из геометрических фигур» (4 класс)


Презентация к уроку "конструирование сложных форм"
PPTX / 1.99 Мб

/data/files/f1608642989.pptx (Презентация к уроку "конструирование сложных форм")


Приложения
DOCX / 693.74 Кб

/data/files/f1608643022.docx (Приложения)


Шаблоны фигур
PDF / 127.06 Кб

/data/files/j1608643045.pdf (Шаблоны фигур)Тема урока: «Конструирование сложных форм предметов. Конструирование из геометрических фигур»

Цель: формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур.

Задачи:

1. Образовательныезакреплять представления о форме геометрических фигур, закреплять понятие «конструирование», формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце, учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.

Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;

учить сравнивать геометрические фигуры по форме и цвету;

развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;

воспитывать мотивацию к обучению.

 

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

формировать познавательный интерес, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание;

оценивать свою деятельность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели в условиях зрительной перцептивной деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль зрительного перцептивного действия по результату с целью корректировки своих действий под руководством учителя и самостоятельно.

Познавательные УУД:

развивать зрительное восприятие как перцептивный познавательный процесс;

развивать зрительно-пространственное восприятие;

анализировать объекты с целью выделения опознавательных признаков (цвет, форма, величина);

осуществлять синтез как составление целого из частей;

адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роли зрения;

строить несложные цепочки логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

принимать участие в работе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, анализировать ход и результаты проделанной работы;

задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя;

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассником совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.



 


 


 


 

Ход урока:

Мотивация.

Просмотр видеоролика ( « О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух»)

Что такое просвещение? ( Обучение, получение знаний) На каждом уроке мы получаем знания. Как долго учится человек? ( всю жизнь) Давайте вспомним окружающий мир . Перечислите ступени познания человеком

Ступеньки познания

Восприятие Память Мышление Воображение Знания

Эта тема вызывала у вас трудности. Мы сегодня пройдем по всем ступеньками , надеюсь, вам будет легче их запомнить.

Начнем с восприятия.

Актуализация опорных знаний.

Посмотрите на эти предметы: (Слайд 1 ) Позовите на помощь память. Что это? А теперь вам понадобится мышление. Что у них общего ( Они собраны из конструктора). Что такое конструктор?

Что можно сконструировать из этих частей? (Слайд 2)( Грузовик, машину) Как вы это поняли? ( представили себе) Т.е. используете воображение.

А можете пошагово рассказать, составить алгоритм сбора грузовика? Проговорите, пожалуйста. (Проговаривают) Скажите, можно назвать то. Что вы сейчас проговорили проектом?

А теперь скажите, что такое конструирование? Обратимся к словарю.( Слайд 3)

Конструирование – это способ создания модели с выполнением проектов и расчетов.

Что такое проект? Расчеты?

Проект –это работы, планы, мероприятия , направленные на создание продукта. Для чего нужно проектировать сначала? А для чего нужны расчеты? ( Если неправильно рассчитать, фигура не получится)

Повторение знаний о геометрических фигурах.

Позовите на помощь мышление и память. (Слайд 3 ) На какие группы можно разделить эти изображения( плоские фигуры и объемные геометрические тела). Назовите известные вам плоские фигуры. ( Прямоугольник, квадрат и т.д.) Назовите известные вам объемные тела. ( Конус, пирамида и т.д.) Что можно сконструировать, сделать из плоских фигур? (аппликацию). А из объемной? (модель)

Что мы сегодня будем делать? (Собирать геометрические тела. Конструировать модель из геометрических тел)

Работа по теме урока.


 

Составление алгоритма.

Вспомните, на прошлых уроках мы собирали модели разных домиков. Какое геометрическое тело было в основе домика? (Параллелепипед) .

Посмотрите на слайд 6. Что это? ( Это развертка домика) Можете пошагово объяснить, как сделать домик из параллелепипеда? ( Составляют алгоритм) А можно этот алгоритм применить к другим моделям? ( Слайд 7)

Объяснение правил работы.

Вы сегодня работаете в группах. Каждая группа получает свое задание. Возьмите кейс с заданиями и возьмите самую большую деталь. Что это ( разверстка) Вы должны собрать геометрическое тело .

Повторим правила техники безопасности. ( Слайд 8)

1, 2 группа собирают большую пирамиду (горы)

3 группа маленькую пирамиду(гора)

4, 5, группы – конус (мужчина и женщина)

6 группа – усеченная пирамида (башня)

7, 8 группы- цилиндр (деревья)

 

Работа в группах. Дети собирают фигуры.

Что получилось ? (Каждая группа отвечает)

Исследование.

Проведем небольшое исследование. Изучим свойства тел, которые вы собрали. Но сначала повторим, что такое грани, ребра и другие части геометрических тел.( Слайд 9)

У вас лист с планом исследования. Заполните его.

Каждая группа заполняет лист. Затем один человек от группы выходит к доске, прикрепляет лист и проговаривает свойства тела.

Вы заметили, что все эти фигуры имеют равную высоту. Они называются правильными многоугольниками.

Теперь нам понадобится воображение. Что напоминает вам ваша фигура?

Создание моделей.

А теперь призовите свое воображение. У вас в кейсе недостающие детали. Вырежьте их и наклейте на свою фигуру.

Что получилось?

Составление макета горного пейзажа.

Каждая группа выставляет получившуюся фигуру на подготовленное место.

- Что у нас получилось? Что напоминает эта композиция (Это виды Осетии- горы, башня, люди в осетинских костюмах).Есть символы государственные, а есть художественные. Например символ России – Кремль, береза. Символ Осетии- горы, башни.

t1608642921aa.jpg

Рефлексия.

Вернемся к ступенькам познания. На каком этапе урока нам помогало восприятие? А зачем нужна память? Что помогло сделать воображение? Для чего нам мышление? В итоге какое знание получили? ( Повторили части геометрических тел, их свойства, научились конструировать из них, вспомнили художественные символы малой родины)Чему мы сегодня научились? ( Собирать модели из геометрических тел, повторили их свойства, символы Осетии)


 


 


 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.