Урок-проект по информатике «Конструирование сложных геометрических фигур в программе ТР Word» (7 класс)
Технологическая карта урока информатики в 7 классе
по теме «Конструирование сложных геометрических фигур в программе ТР Word. Проект «Зоопарк»»
Власова Наталья Александровна,
учитель информатики МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских»
г. Перми
Технологическая карта урока в 7 классе по теме: «Конструирование сложных геометрических фигур в программе ТР Word. Проект «Зоопарк»»
Тип урока: урок-проект (2 часа)
Цели:
Предметные: формирование у учащихся умения создавать сложные графические объекты в ТР Word.
Метапредметные: формирование умениий преобразовывать один вид информации в другой и совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Задачи:
Предметные:
Сформировать у учащихся умение выполнять конструирование сложных графических изображений средствами ТР Word.
Научиться обмениваться информацией между программами Word и PowerPoint.
Научить выполнять действия с графическими объектами: копирование, перенос, удаление, поворот, объединение, заливка, перемещение по слоям.
Метапредметные:
Формировать умения понимать данные учителем ориентиры в учебном материале;
Формировать умение сравнивать объекты по заданным критериям.
Формировать умение адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке.
Ведущие понятия урока: файл, графический объект.
Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал с животными.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Мотивация |
Загадка: За высокою оградой В нем зверей полным-полно, Посетителям, однако, Их кормить запрещено. (ЗООПАРК) Зоопарк - это учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации общественности, сохранения популяции, репродукции и научного изучения. - Что вы знаете про пермский зоопарк? Познакомьтесь с сайтом «Пермский зоопарк» и ответьте на вопросы: - В каком году зоопарк будет праздновать 100 лет? - Зоопарк занимается разведением редких и исчезающих животных. Назовите эти животные. Информация на сайте «Пермский зоопарк»: http://zoo.perm.ru/ |
Отгадывают загадку и отвечают на вопросы |
Ясно излагать свою точку зрения |
2. Инициирование проекта |
Сегодня мы с вами создадим свой зоопарк в виде общей презентации. Титульный слайд: (создаётся учителем) Слайд 2: (образец для учеников) План Определиться с номером слайда. (ученик работает с одним слайдом) Выбор животных случайным образом. (ученик рисует одно животное) Приложение 1. Техническое задание: в ТР нарисовать животное-игрушку с учётом реального изображения. При выполнении работы использовать фигуры, заливку, объединение объектов, слои элементов, объединение объектов. В интернете найти картинку-фон так, чтобы она подходила к вашему животному-игрушке. Разместить фон и рисунок на слайде, указать автора рисунка. При оформлении слайда вам придётся договариваться и определяться с очерёдностью работы с презентацией. (презентация находится в сетевой папке). Критерии оценки: аккуратность, творческий подход, приближённость рисунка к образцу, умелое сочетание фона и созданного изображения.
|
Получают задание |
К: Умение слушать и понимать других. Умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
3. Развитие проекта |
Следит за ходом выполнения работы, осуществляет помощь учащимся. |
Выполняют техническое задание |
П: умение преобразовывать информацию; Умение на основе анализа объекта делать выводы. К: Умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
6. Рефлексия |
Предлагает провести рефлексию деятельности по содержанию учебного материала. Демонстрация презентации. Работы детей: |
Выбирают одно из предложенных положений и заканчивают предложение мне понравилась работа… сегодня я научился… меня удивило… |
Умение осуществлять самоанализ |
Приложение №1