Конспект урока «Косынка, обработка долевого и поперечного срезов косынки»
ОКОУ «Курская школа»
Занятие по швейному делу по теме
" Косынка. Обработка долевого и поперечного срезов косынки".
Выполнила: М.Н.Драбцова, учитель трудового обучения
Тема занятия: Косынка. Обработка поперечного и долевого срезов.
Цели занятия:
Формировать представление о разнообразии видов косынки.
Формировать знания и умения по пошиву косынки.
Закрепить навык выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.
Коррегировать мелкую моторику пальцев рук.
Коррегировать память, внимание, мышление, речь.
Способствовать воспитанию трудолюбия, усидчивости, аккуратности в работе.
Оснащение урока: образец косынки, карточки-задания, компьютер, экран, презентация «Косынка. Обработка поперечного и долевого срезов.», детали кроя, швейные машины, электроутюг, индивидуальные инструкционно-технологические карты.
Профориентация: швея- мотористка
Тип учебного занятия: комбинированный
Ход урока
I. Организационный момент.
(слайд 1)
- Доброе утро! Пожелаем друг другу всего самого доброго, ведь впереди у нас целый день. И чтобы он тоже стал добрым, начать его нужно с улыбки и приветствия.
Давайте друг другу улыбнемся. (слайд 2)
И прежде чем начать наш урок отгадайте загадку: (слайд 3)
Головной убор крестьянки
Выбирали себе сами:
И работать, и гулять -
Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи...
(платок)
-Молодцы, правильно.
-Платок является национальным головным убором многих женщин разных народов это национальный женский головной убор многих стран. Так же и косынка является национальным головным убором. Возможно слово «косынка» появилось от слова «косынить», т.е. резать пополам, и в целях экономии материи.
-Что такое косынка? (Слайд 4)
Косынка — разновидность платка, представляющая собой кусок ткани в форме равнобедренного треугольника.
III. Сообщение темы и цели урока.
II. Тема урока : Косынка. Обработка долевого и поперечного среза швом в подгибку с закрытым срезом. (Слайд 5)
Учитель - Сегодня на уроке мы:
-Окунемся в историю косынки;
- Узнаем о видах современных косынок;
-Закрепим знания и умения обработки поперечного и долевого срезов, навык выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.
Учитель:
Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.
Вопросы учащимся:
-Какие предметы должны находиться на рабочем столе?
III. Повторение пройденного материала
Психологический настрой
«К большому терпению придет и умение».
- Чему учит нас эта пословица? (Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научившись этому делу, станет его выполнять умело, как мастер.)
IV. Изучение материала. Сообщение познавательных сведений.
Информационная часть.
Косынка — разновидность платка, представляющая собой кусок ткани в форме равнобедренного треугольника. Косынка – это разновидность платка, но платок обычно выкроен в виде квадрата, а косынка – в виде треугольника
Распространен практически по всему миру. Является национальным головным убором русских, украинцев и некоторых других народов.
«Косынка» (толковый словарь Ефремовой) —
1) Треугольный головной или шейный платок.2) Всякий головной и шейный платок треугольной формы.
Когда появилась косынка?
И косынка, и платок являются национальным головным убором многих женщин разных народов. (Слайд 6) Русская крестьянка, Х. Платонов «Украинская девушка» 1896г, советский комиссар.
Когда-то кантри, косынка на шее, спасала ковбоев от пыли – представьте дикие прерии Техаса, где очень много пыли. Как же обойтись без косынки, чтобы не наглотаться пыли. (Слайд 7)
Как бы то ни было, но и сейчас без неё не обойтись – она стала звездой подиума. Косынка является необходимым элементом фирменной одежды: у работников Сбербанка России, стюардесс Аэрофлота, у работников парфюмерных компаний и других – в качестве шейного платочка. ( Слайд 8)
-А в каких еще профессиях используют косынки? (Слайд 9)
(швея, медработник, штукатур, технический работник)
А в 70-е косынка, завязанная на затылке – бандана, снова становится популярной. И сегодня бандану носят , так же и дети носят косынку-детская косынка. (Слайд 10)
-А как вы используете косынку? (Слайд 11)
-Для чего предназначена косынка?
-Какую форму имеет косынка?
-Из каких тканей можно сшить косынку?
-Из каких деталей состоит крой косынки? (Слайд12)
Гимнастика для глаз ( Слайд 13-14)
-Карточки-задания
(Назовите срезы деталей кроя косынки?)
Проверка (Слайд 15)
Составление плана пошива косынки у доски.
План работы по изготовлению косынки:
1. Обработать поперечный срез.
2. Обработать долевой срез
3. Обработать косой срез.
3. Отутюжить готовое изделие.
Проверка (Слайд 16)
-Какой этап плана вы будете выполнять?
-Каким швом будете обрабатывать поперечный и долевой срезы?
- Как выполняется шов вподгибку с закрытым срезом?
Физминутка на развитие мелкой моторики.
Психологический настрой
«К большому терпению придет и умение». (слайд 17)
- Чему учит нас эта пословица? (Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научившись этому делу, станет его выполнять умело, как мастер.)
V. Практическая работа « Косынка. Обработка поперечного и долевого срезов».
-Перед началом практической работы нужно вспомнить правила по технике безопасности.
--Какие инструменты и материалы понадобятся для работы?
-Вспомним правила техники безопасности.
( Карточки задания)
-Продолжаем работу по изготовлению косынки.
Выполнение работы
Физминутка (общеразвивающие упражнения выполняются в перерыве практической деятельности)
-Самоанализ и анализ выполненной работы.
Закрепление материала.
-Какое швейное изделие вы изготавливали на занятии?
-Из каких деталей состоит крой косынки?
-Назовите срезы деталей косынки.
-Какие швы применяют при пошиве косынки?
Рефлексия (Слайд 18)
7. Подведение итогов. Выставление оценок.