Конспект урока «Косынка, обработка долевого и поперечного срезов косынки»

2
0
Материал опубликован 25 May 2017

ОКОУ «Курская школа»

Занятие по швейному делу по теме

" Косынка. Обработка долевого и поперечного срезов косынки".

Выполнила: М.Н.Драбцова, учитель трудового обучения

Тема занятия: Косынка. Обработка поперечного и долевого срезов.

Цели занятия:

Формировать представление о разнообразии видов косынки.

Формировать знания и умения по пошиву косынки.

Закрепить навык выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

Коррегировать мелкую моторику пальцев рук.

Коррегировать память, внимание, мышление, речь.

Способствовать воспитанию трудолюбия, усидчивости, аккуратности в работе.

Оснащение урока: образец косынки, карточки-задания, компьютер, экран, презентация «Косынка. Обработка поперечного и долевого срезов.», детали кроя, швейные машины, электроутюг, индивидуальные инструкционно-технологические карты.

Профориентация: швея- мотористка

Тип учебного занятия: комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент.

(слайд 1)

- Доброе утро! Пожелаем друг другу всего самого доброго, ведь впереди у нас целый день. И чтобы он тоже стал добрым, начать его нужно с улыбки и приветствия.

Давайте друг другу улыбнемся. (слайд 2)

И прежде чем начать наш урок отгадайте загадку: (слайд 3)

Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать, и гулять -

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи...

(платок)

-Молодцы, правильно.

-Платок является национальным головным убором многих женщин разных народов это национальный женский головной убор многих стран. Так же и косынка является национальным головным убором. Возможно слово «косынка» появилось от слова «косынить», т.е. резать пополам, и в целях экономии материи.

-Что такое косынка? (Слайд 4)

Косынка — разновидность платка, представляющая собой кусок ткани в форме равнобедренного треугольника.

III. Сообщение темы и цели урока.

II. Тема урока : Косынка. Обработка долевого и поперечного среза швом в подгибку с закрытым срезом. (Слайд 5)

Учитель - Сегодня на уроке мы:

-Окунемся в историю косынки;

- Узнаем о видах современных косынок;

-Закрепим знания и умения обработки поперечного и долевого срезов, навык выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

Учитель:

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

Вопросы учащимся:

-Какие предметы должны находиться на рабочем столе?

III. Повторение пройденного материала

Психологический настрой

«К большому терпению придет и умение». 
- Чему учит нас эта пословица? (Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научившись этому делу, станет его выполнять умело, как мастер.) 

IV. Изучение материала.  Сообщение познавательных сведений.

Информационная часть.

Косынка — разновидность платка, представляющая собой кусок ткани в форме равнобедренного треугольника. Косынка – это разновидность платка, но платок обычно выкроен в виде квадрата, а косынка – в виде треугольника

Распространен практически по всему миру. Является национальным головным убором русских, украинцев и некоторых других народов.

«Косынка» (толковый словарь Ефремовой) —

1) Треугольный головной или шейный платок.2) Всякий головной и шейный платок треугольной формы.

Когда появилась косынка?

И косынка, и платок являются национальным головным убором многих женщин разных народов. (Слайд 6) Русская крестьянка, Х. Платонов «Украинская девушка» 1896г, советский комиссар.

Когда-то кантри, косынка на шее, спасала ковбоев от пыли – представьте дикие прерии Техаса, где очень много пыли. Как же обойтись без косынки, чтобы не наглотаться пыли. (Слайд 7)

Как бы то ни было, но и сейчас без неё не обойтись – она стала звездой подиума. Косынка является необходимым элементом фирменной одежды: у работников Сбербанка России, стюардесс Аэрофлота, у работников парфюмерных компаний и других – в качестве шейного платочка. ( Слайд 8)

-А в каких еще профессиях используют косынки? (Слайд 9)

(швея, медработник, штукатур, технический работник)


 

А в 70-е косынка, завязанная на затылке – бандана, снова становится популярной. И сегодня бандану носят , так же и дети носят косынку-детская косынка. (Слайд 10)

-А как вы используете косынку? (Слайд 11)

-Для чего предназначена косынка?

-Какую форму имеет косынка?

-Из каких тканей можно сшить косынку?

 -Из каких деталей состоит крой косынки? (Слайд12)

Гимнастика для глаз ( Слайд 13-14)


 

-Карточки-задания

(Назовите срезы деталей кроя косынки?)

Проверка (Слайд 15)

Составление плана пошива косынки у доски.

План работы по изготовлению косынки:

1. Обработать поперечный срез.

2. Обработать долевой срез

3. Обработать косой срез.

3. Отутюжить готовое изделие.

Проверка (Слайд 16)

-Какой этап плана вы будете выполнять?

-Каким швом будете обрабатывать поперечный и долевой срезы?

- Как выполняется шов вподгибку с закрытым срезом?

Физминутка на развитие мелкой моторики. 


Психологический настрой

«К большому терпению придет и умение». (слайд 17)

- Чему учит нас эта пословица? (Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научившись этому делу, станет его выполнять умело, как мастер.)

V. Практическая работа « Косынка. Обработка поперечного и долевого срезов». 

 -Перед началом практической работы нужно вспомнить правила по технике безопасности.

--Какие инструменты и материалы понадобятся для работы?

-Вспомним правила техники безопасности.

( Карточки задания)
-Продолжаем работу по изготовлению косынки
.

Выполнение работы
Физминутка (общеразвивающие упражнения выполняются в перерыве практической деятельности) 
-Самоанализ и анализ выполненной работы. 
Закрепление материала. 

-Какое швейное изделие вы изготавливали на занятии?

-Из каких деталей состоит крой косынки?

-Назовите срезы деталей косынки.
-Какие швы применяют при пошиве косынки? 

Рефлексия (Слайд 18)
7. Подведение итогов. Выставление оценок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации