Урок швейного дела «Машинные работы при обработке боковых срезов мешочка» (5 класс)
Тема урока: Машинные работы при обработке боковых срезов мешочка.
Цель – обработать боковые срезы мешочка стачным швом.
Задачи:
- формировать умение выполнять стачной шов, совершенствовать навык работы на швейной машине;
- развивать зрительное восприятие, активное внимание, глазомер, координацию движений, долговременную память, корригировать мелкую моторику, связную устную речь;
- воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в работе, выполнение норм и правил сознательной дисциплины.
Оборудование: образец мешочка, пособие «Стачной шов», мешочек с заданиями, образцы машинных швов, план пошива мешочка, презентация «История и применение мешочка», оборудование мастерской.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
1.Приветствие.
2.Проверка готовности учащихся к занятию.
3.Настрой учащихся на урок.
- сели удобно
- ноги поставили ровно
- улыбнитесь друг другу – поделимся хорошим настроением
- желаю вам успехов сегодня на занятии.
II. Повторение пройденного. Фронтальный опрос.
1.Над каким изделием мы работаем?
- Сегодня мы продолжим работать над мешочком. Я приготовила вам тоже мешочек, но не простой, а с заданиями.
Дети достают из мешочка карточки с вопросами, читают их и отвечают на вытянутые вопросы.
- Из каких тканей можно сшить мешочек?
- Какую форму имеет мешочек?
- Сколько деталей имеет крой мешочка?
- Определите названия срезов мешочка (дети раскладывают карточки с названиями срезов около соответствующего среза мешочка) Проверяют себя по пособию, которое вывешивает учитель на доске «Срезы кроя мешочка»
- Чем можно отделать крой мешочка? Чем отделаны ваши мешочки?
- Какие швы используют при пошиве мешочка? Задание: У вас на столе лежат образцы швов. Левой рукой возьмите шов вподгибку с закрытым срезом и положите его с правой стороны от себя.
- Расскажите последовательность выполнения стачного шва по пособию «Стачной шов», расставьте правильно названия операций ( сметать, стачать, разутюжить, заутюжить).
2. Для чего нужен мешочек?
Показ презентации «История и применение мешочка».
3.Составление плана пошива мешочка. Работа с планом пошива (какие пункты плана мы выполнили, какой пункт плана будем выполнять сегодня).
III. Cообщение темы занятия.
- Сегодня мы продолжим обрабатывать боковые срезы мешочка и приступим к машинным работам. Это и будет темой нашего занятия.
IV. Сообщение новых знаний.
Нам необходимо проложить машинную строчку на расстоянии 2 см от бокового среза мешочка. В начале и конце строчки выполняется машинная закрепка. Длина машинной закрепки 10 мм.
V. Закрепление изученных знаний.
1. Повторение правил техники безопасности.
Учитель читает загадки, дети отгадывают их и рассказывают правила безопасной работы про тот инструмент, о котором отгадали загадку.
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает. (Игла)
Два кольца, два конца,
А по середине гвоздик. (Ножницы)
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка. (Швейная машина)
2.Гимнастика для рук. Выполняется стоя.
Мы работать начинаем,
Наши ручки растираем,
С силой кулачки сожмем,
А теперь из разожмем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно ими помахать,
Покрутить и повертеть,
И немножко потереть.
К работе можем приступить,
И всех на славу удивить.
3.Практическая работа.
Обучающиеся самостоятельно заправляют швейные машины подходящими нитками, затем выполняют машинные строчки с закрепками.
VI. Итог занятия.
Что больше всего понравилось на уроке? Что было трудно выполнять? Что получилось у вас легко?
Анализ работы учащихся и выставление отметок.
VII. Уборка рабочего места.