Урок швейного дела «Машинные работы при обработке боковых срезов мешочка» (5 класс)

2
0
Материал опубликован 28 March 2016

Тема урока: Машинные работы при обработке боковых срезов мешочка.

Цель – обработать боковые срезы мешочка стачным швом.

Задачи:

  • формировать умение выполнять стачной шов, совершенствовать навык работы на швейной машине;
  • развивать зрительное восприятие, активное внимание, глазомер, координацию движений, долговременную память, корригировать мелкую моторику, связную устную речь;
  • воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в работе, выполнение норм и правил сознательной дисциплины.

Оборудование: образец мешочка, пособие «Стачной шов», мешочек с заданиями, образцы машинных швов, план пошива мешочка, презентация «История и применение мешочка», оборудование мастерской.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

1.Приветствие.

2.Проверка готовности учащихся к занятию.

3.Настрой учащихся на урок.

- сели удобно

- ноги поставили ровно

- улыбнитесь друг другу – поделимся хорошим настроением

- желаю вам успехов сегодня на занятии.

 

II. Повторение пройденного. Фронтальный опрос.

1.Над каким изделием мы работаем?

- Сегодня мы продолжим работать над мешочком. Я приготовила вам тоже мешочек, но не простой, а с заданиями.

Дети достают из мешочка карточки с вопросами, читают их и отвечают на вытянутые вопросы.

- Из каких тканей можно сшить мешочек?

- Какую форму имеет мешочек?

- Сколько деталей имеет крой мешочка?

- Определите названия срезов мешочка (дети раскладывают карточки с названиями срезов около соответствующего среза мешочка) Проверяют себя по пособию, которое вывешивает учитель на доске «Срезы кроя мешочка»

- Чем можно отделать крой мешочка? Чем отделаны ваши мешочки?

- Какие швы используют при пошиве мешочка? Задание: У вас на столе лежат образцы швов. Левой рукой возьмите шов вподгибку с закрытым срезом и положите его с правой стороны от себя.

- Расскажите последовательность выполнения стачного шва по пособию «Стачной шов», расставьте правильно названия операций ( сметать, стачать, разутюжить, заутюжить).

2. Для чего нужен мешочек?

Показ презентации «История и применение мешочка».

3.Составление плана пошива мешочка. Работа с планом пошива (какие пункты плана мы выполнили, какой пункт плана будем выполнять сегодня).

 

III. Cообщение темы занятия.

- Сегодня мы продолжим обрабатывать боковые срезы мешочка и приступим к машинным работам. Это и будет темой нашего занятия.

 

IV. Сообщение новых знаний.

Нам необходимо проложить машинную строчку на расстоянии 2 см от бокового среза мешочка. В начале и конце строчки выполняется машинная закрепка. Длина машинной закрепки 10 мм.

 

V. Закрепление изученных знаний.

1. Повторение правил техники безопасности.

Учитель читает загадки, дети отгадывают их и рассказывают правила безопасной работы про тот инструмент, о котором отгадали загадку.

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает. (Игла)

Два кольца, два конца,

А по середине гвоздик. (Ножницы)

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка. (Швейная машина)

 

2.Гимнастика для рук. Выполняется стоя.

Мы работать начинаем,

Наши ручки растираем,

С силой кулачки сожмем,

А теперь из разожмем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно ими помахать,

Покрутить и повертеть,

И немножко потереть.

К работе можем приступить,

И всех на славу удивить.

 

3.Практическая работа.

Обучающиеся самостоятельно заправляют швейные машины подходящими нитками, затем выполняют машинные строчки с закрепками.

 

VI. Итог занятия.

Что больше всего понравилось на уроке? Что было трудно выполнять? Что получилось у вас легко?

Анализ работы учащихся и выставление отметок.

 

VII. Уборка рабочего места.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.