Технологическая карта урока по истории средних веков в 6 классе «Крестовые походы»
Урок№17
Крестовые походы
Педагогические цели |
Создать условия для формирования представлений о причинах, целях и резулетатах крестовых походов, показать роль католической церкви в организации крестовых походов на Восток; совершенствоватьумения высказывать оценочные суждения о последствиях крестовых походов. |
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: характеризуют положение и деятельность католической церкви в Средневековой Европе, проводят поиск необходимой информации в историческом источнике, формулируют причины крестовых походов, характеризуют участников, цели, обстоятельства, результаты крестовых походов, рассуждают о последствиях. Метапредметные Познавательные: моделируют схемы, владеют рациональными приёмами запоминания различного по характеру учебного материала, рассуждают и делают выводы, структурируют знания, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: выделяют учебную задачу для выполнения, преобразуют практическую задачу в познавательную, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. используют речь для регуляции своих действие, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свою позицию. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, способность к определению своей позиции. |
Основное содержание темы |
Причины крестовых походов. Крестовые походы. Духовно – рыцарские ордены. Последствия крестовых походов. |
Понятия и термины |
Крестовый поход, крестоносец, тамплиеры, госпитальеры, Тевтонский орден |
Оборудование |
Карта “Крестовые походы” |
Технологическая карта урока
Крестовые походы
Этап урока |
Обучающие и развива- ющие компо ненты |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организа- ции совзаи- модействия |
Планируемые
предметные |
Результаты формируемые умения УУД |
Формы контроля |
I. Организа-ционный момент |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. |
Фронтальная |
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности |
|||
II. Актуали- зация опорных знаний Мотивация |
Опрос Постановка проблемного вопроса |
Терминологическая разминка. Репродуктивная беседа с целью увязать предыдущую тему с новой: - раскол христианской церкви: причины, последствия; начертить схему “ Раскол христианской церкви ”; -влияние католической церкви в Европе; начертить схему “Источники богатства церкви”; -власть папы- границы могущества -Вдохновителю Крестовых походов Папе Римскому Урбану II воздвигнут памятник в Клермоне, а Папа Римский Бенедикт в 2011 году на встрече с религиозными лидерами извинился за Крестовые походы, назвав их “великим стыдом”. И всё-таки, Крестовые походы это славные страницы или позор европейской истории? |
Выполняют задания: Участвуют в беседе, чертят схемы. Слушают учителя, записывают суть вопроса |
Фронтальная Индиви-дуальная |
Характеризуют Положение и деятельность Церкви в средневековой Европе |
Познавательные: отвечают на вопросы, моделируют схемы. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своих действие |
Устные ответы, схемы. |
III. Постановка Учебных задач |
Беседа |
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи. |
Формулируют учебные задачи. |
Фронтальная |
Регулятивные: выделяют учебные задачи Коммуникативные: Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
||
IV. Изучение нового материала |
Работа с историческим источником “Из выступления Папы УрбанаII в Клермоне”. С. 137. Работа в малых группах |
Слово учителя “Крестовые походы-захватнические войны западно-европейских феодалов в странах Восточного Средиземноморья” Предлагает проработать отрывок из выступления папы УрбанаII в Клермоне, сформулировать причины Крестовых походов. Предлагает задания для Работы в группах ( Приложение 1); Результаты работы занести в таблицу (Приложение 2); Оказывает консультативную помощь. |
Слушают учителя, работают с историческим документом; формулируют причины Крестовых походов. Работают в малых группах. |
Индиви-дуальная Групповая |
Проводят поиск необходимой информации в историческом источнике. Проводят поиск необходимой информации в учебнике выполняют задания в группах. |
Познавательные: Владеют рациональными приёмами запоминания различного по характеру учебного материала. Регулятивные: Преобразуют практическую задачу в познавательную. Регулятивные: Принимают учебную задачу для выполнения. Коммуникативные: Договариваются и приходят к общему решению в результате совместной работы. |
Записи в тетради. Работа с учебником, заполнение таблицы в тетради. |
V.Первичное осмысление И закрепление знаний |
Составление Таблицы Обсуждение проблемного вопроса |
Предлагает заполнить текстовую таблицу “Крестовые походы”. Показывает на карте направления крестовых походов Наводящими вопросами направляет рассуждения учащихся |
Представляют результаты своей работы в группе; Заполняют Таблицу Формулируют рассуждения, аргументируют свою точку зрения |
Фронтальная Фронтальная |
Систематизируют исторический материал Понимают последствия Крестовых походов |
Регулятивные: Осуществляют итоговый и пошаговый контроль деятельности по результату. Познавательные: Рассуждают и делают выводы Коммуникативные: Договариваются и приходят к общему решению в результате совместной работы. |
Таблица в тетради Дискуссия |
VI.Домашнее задание |
Учебник П.17; записи в тетради. “Духовно-рыцарские ордена”-самостоятельное изучение, дополнить схему (Приложение 3); Информационный проект “История духовно-рыцарского ордена”-(с.150-151). |
Записывают Домашнее задание |
Индиви-дуальная |
Регулятивные: Принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. |
|||
VII.Итоги урока Рефлексия |
Обобщающая беседа |
Закончите предложение: -Я научился….. -Я смог… -Меня заинтересовало… -У меня получилось… -Мне понравилось… |
Оценивают свою работу, эмоциона-льное состояние на уроке. |
Фронтальная |
Регулятивные: Оценивают свою работу, эмоциона-льное состояние . Личностные: Проявляют способность к определению своей позиции |
Приложение1
Задания для работы в малых группах
Группа№1
Первый Крестовый поход
П.17(п.2,3)
Дайте характеристику по плану
-Дата
-Участники
-Цели
-Основные события
-Результаты
Группа№2
Третий Крестовый поход
П.17(п.6)
Дайте характеристику по плану
-Дата
-Участники
-Цели
-Основные события
-Результаты
Группа№3
Первый Крестовый поход
П.17(п.7)
Дайте характеристику по плану
-Дата
-Участники
-Цели
-Основные события
-Результаты
Приложение 2
Крестовые походы
Дата |
Участники |
Цели |
Основные события |
Результаты |
Первый Крестовый поход |
||||
Третий Крестовый поход |
||||
Четвёртый Крестовый поход |
Приложение 3
Духовно-рыцарские ордена
Схема
Цели создания |
|||
1. |
2. |
3. |
|
Названия орденов |
|||
1. |
2. |
3. |
|
Глава |
|||
Значение деятельности |
|||
Положительные |
Отрицательные |
||