12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жужоба34 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по истории средних веков в 6 классе «Крестовые походы»
Урок№17
Крестовые походы
Педагогические цели | Создать условия для формирования представлений о причинах, целях и резулетатах крестовых походов, показать роль католической церкви в организации крестовых походов на Восток; совершенствоватьумения высказывать оценочные суждения о последствиях крестовых походов. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: характеризуют положение и деятельность католической церкви в Средневековой Европе, проводят поиск необходимой информации в историческом источнике, формулируют причины крестовых походов, характеризуют участников, цели, обстоятельства, результаты крестовых походов, рассуждают о последствиях. Метапредметные Познавательные: моделируют схемы, владеют рациональными приёмами запоминания различного по характеру учебного материала, рассуждают и делают выводы, структурируют знания, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: выделяют учебную задачу для выполнения, преобразуют практическую задачу в познавательную, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. используют речь для регуляции своих действие, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свою позицию. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, способность к определению своей позиции. |
Основное содержание темы | Причины крестовых походов. Крестовые походы. Духовно – рыцарские ордены. Последствия крестовых походов. |
Понятия и термины | Крестовый поход, крестоносец, тамплиеры, госпитальеры, Тевтонский орден |
Оборудование | Карта “Крестовые походы” |
Технологическая карта урока
Крестовые походы
Этап урока | Обучающие и развива- ющие компо ненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организа- ции совзаи- модействия | Планируемые
предметные | Результаты формируемые умения УУД | Формы контроля |
I. Организа-ционный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. | Фронтальная | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности | |||
II. Актуали- зация опорных знаний Мотивация | Опрос Постановка проблемного вопроса | Терминологическая разминка. Репродуктивная беседа с целью увязать предыдущую тему с новой: - раскол христианской церкви: причины, последствия; начертить схему “ Раскол христианской церкви ”; -влияние католической церкви в Европе; начертить схему “Источники богатства церкви”; -власть папы- границы могущества -Вдохновителю Крестовых походов Папе Римскому Урбану II воздвигнут памятник в Клермоне, а Папа Римский Бенедикт в 2011 году на встрече с религиозными лидерами извинился за Крестовые походы, назвав их “великим стыдом”. И всё-таки, Крестовые походы это славные страницы или позор европейской истории? | Выполняют задания: Участвуют в беседе, чертят схемы. Слушают учителя, записывают суть вопроса | Фронтальная Индиви-дуальная | Характеризуют Положение и деятельность Церкви в средневековой Европе | Познавательные: отвечают на вопросы, моделируют схемы. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своих действие | Устные ответы, схемы. |
III. Постановка Учебных задач | Беседа | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи. | Формулируют учебные задачи. | Фронтальная | Регулятивные: выделяют учебные задачи Коммуникативные: Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||
IV. Изучение нового материала | Работа с историческим источником “Из выступления Папы УрбанаII в Клермоне”. С. 137. Работа в малых группах | Слово учителя “Крестовые походы-захватнические войны западно-европейских феодалов в странах Восточного Средиземноморья” Предлагает проработать отрывок из выступления папы УрбанаII в Клермоне, сформулировать причины Крестовых походов. Предлагает задания для Работы в группах ( Приложение 1); Результаты работы занести в таблицу (Приложение 2); Оказывает консультативную помощь. | Слушают учителя, работают с историческим документом; формулируют причины Крестовых походов. Работают в малых группах. | Индиви-дуальная Групповая | Проводят поиск необходимой информации в историческом источнике. Проводят поиск необходимой информации в учебнике выполняют задания в группах. | Познавательные: Владеют рациональными приёмами запоминания различного по характеру учебного материала. Регулятивные: Преобразуют практическую задачу в познавательную. Регулятивные: Принимают учебную задачу для выполнения. Коммуникативные: Договариваются и приходят к общему решению в результате совместной работы. | Записи в тетради. Работа с учебником, заполнение таблицы в тетради. |
V.Первичное осмысление И закрепление знаний | Составление Таблицы Обсуждение проблемного вопроса | Предлагает заполнить текстовую таблицу “Крестовые походы”. Показывает на карте направления крестовых походов Наводящими вопросами направляет рассуждения учащихся | Представляют результаты своей работы в группе; Заполняют Таблицу Формулируют рассуждения, аргументируют свою точку зрения | Фронтальная Фронтальная | Систематизируют исторический материал Понимают последствия Крестовых походов | Регулятивные: Осуществляют итоговый и пошаговый контроль деятельности по результату. Познавательные: Рассуждают и делают выводы Коммуникативные: Договариваются и приходят к общему решению в результате совместной работы. | Таблица в тетради Дискуссия |
VI.Домашнее задание | Учебник П.17; записи в тетради. “Духовно-рыцарские ордена”-самостоятельное изучение, дополнить схему (Приложение 3); Информационный проект “История духовно-рыцарского ордена”-(с.150-151). | Записывают Домашнее задание | Индиви-дуальная | Регулятивные: Принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. | |||
VII.Итоги урока Рефлексия | Обобщающая беседа | Закончите предложение: -Я научился….. -Я смог… -Меня заинтересовало… -У меня получилось… -Мне понравилось… | Оценивают свою работу, эмоциона-льное состояние на уроке. | Фронтальная | Регулятивные: Оценивают свою работу, эмоциона-льное состояние . Личностные: Проявляют способность к определению своей позиции |
Приложение1
Задания для работы в малых группах
Группа№1
Первый Крестовый поход
П.17(п.2,3)
Дайте характеристику по плану
-Дата
-Участники
-Цели
-Основные события
-Результаты
Группа№2
Третий Крестовый поход
П.17(п.6)
Дайте характеристику по плану
-Дата
-Участники
-Цели
-Основные события
-Результаты
Группа№3
Первый Крестовый поход
П.17(п.7)
Дайте характеристику по плану
-Дата
-Участники
-Цели
-Основные события
-Результаты
Приложение 2
Крестовые походы
Дата | Участники | Цели | Основные события | Результаты |
Первый Крестовый поход | ||||
Третий Крестовый поход | ||||
Четвёртый Крестовый поход |
Приложение 3
Духовно-рыцарские ордена
Схема
Цели создания | |||
1. | 2. | 3. | |
Названия орденов | |||
1. | 2. | 3. | |
Глава | |||
Значение деятельности | |||
Положительные | Отрицательные | ||