12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Виктория Олеговна37

Технологическая карта урока

Предмет: Ручной труд.    

Класс: 1

Тема урока: «Конструирование в технике оригами. Лиса.»

Тип урока: комбинированный урок


Блок целеполагания

Цель:


создание условий для формирования умений работы с бумагой.

Задачи:

коррекционно-образовательные

Закреплять ранее полученные навыки по работе с бумагой;​​​​​​​

Закреплять приемы обработки бумаги: «сложить», «развернуть»;

коррекционно-развивающие

Корригировать и развивать мелкую моторику рук;

Формировать умения анализировать образец объемного многодетального изделия с помощью учителя.

коррекционно-воспитательные

Формировать мотивацию к трудовой деятельности, к бережному отношению к инструментам и материалам;

Воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность, навыки межличностного общения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Знает:

правила организации рабочего места;

названия и свойства поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда: бумага, картон

названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда: ножницы, бумага.

некоторые технологические приемы ручной обработки поделочных материалов;

Умеет:

самостоятельно организовать свое рабочее место с помощью педагога (инструкция);

анализировать объект для изготовления, выделять и называть его признаки и свойства;

Знает:

правила организации рабочего места, в полном объёме;

как самостоятельно организовать свое рабочее место;

Умеет:

изготавливать самостоятельно поделку из бумаги с помощью педагога. Работать с разнообразной наглядностью: определять план работы над изделием с опорой графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;


Личностные результаты:

обладает положительным отношением и интерес к труду;

понимает красоту в труде, в окружающей действительности;

осознаёт своё достижение в области трудовой деятельности; способность к самооценке;

умеет выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности;


Базовые учебные действия (БУД):

Личностные



положительное отношение к окружающей действительности;

готовность к организации взаимодействия с действительностью и эстетическому ее восприятию;

самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коммуникативные


вступать в контакт и работать в коллективе;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные

соблюдать правила внутреннего распорядка (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);

выполнять задания, данные педагогом;

соотносить свои действия и их результаты с образцами, оценивать самому.

Познавательные



выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

делать простейшие обобщения и сравнивать на наглядном материале;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение).



Инструментальный   блок

Основные понятия

Предметные: бумага, треугольник, прямоугольниик.

Метапредметные: работа с материалом, анализ образца, выполнение самостоятельно работы по примеру.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, чтение, математика, мир природы и человека.

Формы организации

Индивидуальные и фронтальные.

Виды деятельности:

Закрепляют приемы оригами: «сложить», «развернуть»;

Выполняют отдельные детали фигурок;

Соединяют детали в заданной последовательности;

Изготавливают подделки конструктивным способом.

Технология  

Традиционный урок, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Оборудование

 Для учителя: Презентация «Оригами Лисы» или цветные иллюстрации технологических операций, фото животных, выполняемых при практической части, технологическая карта, инструкции по технике безопасности.

Для обучающихся: образец изделий, бумага разных цветов, ножницы, карандаши.



Организационно-деятельностный блок

Этап, время

Действия педагога

Действия обучающихся

Методы и приёмы

Планируемые результаты

Организационный этап.

(2 мин)



Организация рабочего места.




Педагог приветствует обучающихся.

«Прозвенел звонок - начинается урок.

Первый ряд сел за парты тихо-тихо.

И второй ряд сел за парты тихо-тихо. И на меня все посмотрели.»

Педагог рассаживает по местам, проверяют правильно ли все сидят, проверяет готовность к уроку и напоминает правила поведения на уроке:

П: «На уроке тишина.

Помним вместе мы всегда:

Если хочешь отвечать –

руку нужно поднимать.

Спинку выпрямляем.

Урок мы начинаем.»


Здороваются, слушают стихотворения и подготавливают своё место к уроку.

Словесный (беседа).


БУД. Л: - готовность к организации взаимодействия с действительностью и эстетическому ее восприятию;

БУД. К: - вступать в контакт и работать в коллективе;

БУД. Р: - соблюдать правила внутреннего распорядка (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);

Предметные. Мин. Ур.

Знает: - правила организации рабочего места; Умеет: - самостоятельно организовать свое рабочее место с помощью педагога (инструкция);

Дост. Ур.

Знает: - правила организации рабочего места, в полном объёме; - как самостоятельно организовать свое рабочее место;

Выяснение (сообщение) темы урока.

Актуализация знаний.

(9 мин)


Привлекает внимание к отвёрнутой фотографии на доске (прил.2), предлагает угадать что на ней отгадав загадку «Ловко прячется в лесу, любит прятаться в нору! Хитрая и рыжая она. И зовут её… (Лиса)».

П: «Верно! Это Лиса!». Переворачивает фотографию. «Вот такая у нас красивая лисица на картинке»

Педагог просит показать и отметить части из которых состоит кот, её конечности, уши, туловище глаза. А потом спрашивает, как думают обучающиеся, какая тема сегодняшнего урока и деятельности.

Как вы это поняли, что это лиса? (Рыжая, прячется в норе)

Вся ли она рыжая? Какие ещё цвета вы видите на теле лисы? (Коричневый, белый)

Чем она покрыта? (Шубкой)

Какой у неё мех? (Пушистый)

Где её голова? (Да сверху)

Какой формы её мордочка? (Треугольная)

Что на её мордочке ещё есть? (Глаза и рот)

Сколько глаз? (Два)

Сколько носов? (Один)

Что у неё находится сверху на голове? (Ушки)

Какой формы ушки? Сколько их? (Треугольные, Два)

Покажите её лапы. Сколько у лисы лап? (Четыре)

Какого они цвета? (Черные) Что на конце у лапы? (Когти) Какие у неё когти? (Острые)

Какой у неё хвост? (Большой, пушистый) Как думаете для чего ей хвост? (Чтобы было тепло.)

Где они живут? (В норах)

Чем они питаются?

Вы видели лис?

П: «На прошлой неделе мы с вами изготовили вот такие предметы. Что это такое?» Демонстрирует подделки из бумаги.

Детям предлагает назвать/показать знакомые части (соотнести с предметами на партах, столе учителя), сказать, для чего они нужны (ножницы – для разрезания бумаги).

П: «Сегодня продолжим работать в технике оригами. А что именно, мы будем делать? Как вы думаете?»

П: «Правильно. Сегодня мы будем делать фигурку «Лисицы».


Обучающиеся отвечают на вопросы, угадывают загадку и определяют о чём идёт речь. Слушают педагога, рассматривают картинку, проводят анализ.

Соотносят предметы на партах с картинками на доске.

Объяснение, беседа.

Загадка.

Вопросы.

Формулировка темы урока, худ. Слово. Развитие памяти во время припоминания. Соотнесение картинок с образцом. Наглядный (развитие зрительного восприятия при анализе изображений).

Логические (сравнение объектов, выявление признаков).

БУД. Л: - готовность к организации взаимодействия с действительностью и эстетическому ее восприятию;

БУД. К: - вступать в контакт и работать в коллективе;

БУД. Р: - соблюдать правила внутреннего распорядка (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);

БУД. П: - выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; - делать простейшие обобщения и сравнивать на наглядном материале; - наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Предметные. Мин. Ур.

Знает: - названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда - некоторые технологические приемы ручной обработки поделочных материалов; Умеет: - анализировать объект для изготовления, выделять и называть его признаки и свойства; - определять способы соединения деталей; - работать с доступным материалом: бумагой.

Дост. Ур.

Умеет: - работать с разнообразной наглядностью: определять план работы над изделием с опорой графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

Изучение познавательных сведений.

Анализ образца изделия.

(10 мин)






П: «Давайте посмотрим из чего будет состоять наша лиса?»

Педагог проводит анализ образца изделия.

Педагог просит показать и отметить части из которых состоит изделие «Лиса», её конечности, уши, туловище глаза.

Далее педагог проводит анализ образца изделия с показом последовательности действия. Уточная, что сначала, что в средине, что потом.

П: «Сначала берем лист бумаги под цвет шубки лисы. Кладём на стол перед собой, таким образом. И так, дети, покажите, где находится сама короткая и длинная сторона? (По бокам короткие, сверху и снизу длинные) Как они называются? (Ширина и Длина) Верно».

t1710066920aa.gif

П: «Теперь складываем короткую сторону с длинной, чтобы они соприкоснулись и получился треугольник».

t1710066920ab.gif

П: «Теперь проводим карандашиком по линии где цветная сторона соприкасается с не цветной. И складываем».

t1710066920ac.gif

П: «Разворачиваем и отрезаем эту часть. Так чтобы у нас получился квадратик с равными сторонами. Убираем в сторону отрезанный прямоугольник».

t1710066920ad.gift1710066920ae.gif

П: «Складываем ещё раз, теперь другой стороной».

t1710066920af.gif

П: «Выворачиваем цветной стороной наружу».

t1710066920ag.gif

П: «Находим средину треугольника. Складываем уголок с срединой».

t1710066920ah.gif

П: «Тоже самое мы делаем со второй стороной».

t1710066920ai.gif

П: «Складываем сгибом наружу ромб, чтобы получить треугольник»

t1710066920aj.gift1710066920ak.gif

П: «Разворачиваем так, чтобы правой стороны были 3 листика».

t1710066920al.gif

П: «Берем один из листов и отворачиваем в лево, так как я показываю».

t1710066920am.gif

П: «Находим и отгибаем треугольник по средине».

t1710066920an.gif

П: «Вгибаем во внутрь треугольник и получаем мордочку с ушками».

t1710066920ao.gif

П: «Рисуем носик в конце мордочки и посредине мордочки - сощуренные глазки».

t1710066920ap.gift1710066920aq.gif

П: «Складываем бочок треугольника, чтобы получить хвостик».

t1710066920ar.gif

П: «Таким образом мы получаем лису, Которую можем поставить на стол и она будет держаться за счет хвоста».

t1710066920as.jpg

Демонстрируется пиктограмма «Оригами».

Педагог фиксирует внимание обучающихся на количестве деталей, прося напомнить сколько лап, голов и глаз у лисы.

Убирает с доски фото Лисы и ставит фото.

П: «А чтобы пальцы нас слушались, сделаем для них несколько упражнений.»


Обучающиеся наблюдают за наглядным материалом и отвечают на вопросы. Называют слова или показывают предметы в окружении имеющие такие же формы.

Объяснение, беседа,

Вопросы. Формулировка темы урока, худ. Слово

чтение пиктограмм через наглядный пример и практическое выполнение задания. Актуализация изученного материала.

Логические (сравнение объектов, выявление признаков), Организационные (беседа по плану, работа фронтальная)




БУД. Л: - готовность к организации взаимодействия с действительностью и эстетическому ее восприятию;

БУД. К: - вступать в контакт и работать в коллективе;

БУД. Р: - соблюдать правила внутреннего распорядка (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);

БУД. П: - выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; - делать простейшие обобщения и сравнивать на наглядном материале; - наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Предметные. Мин. Ур.

Знает: - некоторые технологические приемы ручной обработки поделочных материалов; Умеет: - анализировать объект для изготовления, выделять и называть его признаки и свойства; - определять способы соединения деталей; - работать с доступным материалом: бумагой.

Дост. Ур. Знает:

Умеет: - работать с разнообразной наглядностью: определять план работы над изделием с опорой графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

(2 мин)

Демонстрирует образец выполнения упражнений для пальцев рук, помогает детям, у которых не получается.

По возможности, повторяют за учителем.

Наглядный и практический метод (развитие мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия.)

БУД. Р: - соблюдать правила внутреннего распорядка;

Выполнение действий по образцу, данные преподавателем (с контролирующей помощью учителя).

Выполнение изделия по инструкции учителя, чередующейся с показом приемов работы.

(10 мин)






Педагог просит учеников проверить всё ли у них на столе.

Педагог фиксирует внимание обучающихся на количестве деталей, прося напомнить сколько лап, голов и глаз у лисицы.

П: «Что же нам нужно для этого? Достаньте цвет, показанный на картинке. Какие части есть у лисы?»

Помогает педагог при необходимости.

Демонстрирует действия поэтапно помогая детям.

Педагог проверяет и помогает.

Обучающиеся повторяют.

После того как большая часть детей выполняют задание педагог останавливает их.

П: «Покажите, как выполнили, и я подойду. Можете размять пальчики. Молодцы! Давайте немного отдохнем.»

Обучающиеся выполняют задания преподавателя. Проверяют наличие у себя на парте нужных предметов и сообщают (словами, жестом), если чего-то нет.

Оценивают свое изделие.

Повторяют поэтапно действия учителя. Расставляют изделия по образцу учителя. Кто не справился – работает с реальными предметами.


Вопросы.

Объяснение.

Поэтапное формирование умственных действий.

Логические (сравнение объектов, выявление признаков),

технические (использование различного учебного оборудования).

Словесный (беседа). Соотнесение картинок с образцом (предметом). Наглядный (развитие зрительного восприятия при анализе изображений)

Практический (применение нового знания на практике)

БУД. Л: - самостоятельность в выполнении учебных заданий.

БУД. Р: - соблюдать правила внутреннего распорядка (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты); выполнять задания, данные педагогом; - соотносить свои действия и их результаты с образцами, оценивать самому.

БУД. П: - делать простейшие обобщения и сравнивать на наглядном материале; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение).

Предметные. Мин. Ур.

Знает: - некоторые технологические приемы ручной обработки поделочных материалов; Умеет: - анализировать объект для изготовления, выделять и называть его признаки и свойства; - определять способы соединения деталей; - работать с доступным материалом: бумагой

Дост. Ур.

Умеет: - изготавливать самостоятельно поделку из бумаги с опорой на план, представленный в учебнике. - работать с разнообразной наглядностью: определять план работы над изделием с опорой графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;

Лич.: - обладает положительным отношением и интерес к труду; - понимает красоту в труде, в окружающей действительности; - осознаёт своё достижение в области трудовой деятельности; способность к самооценке;

Оценка проделанной работы.

Рефлексия.

(3 мин)


Педагог повторяет словесно с обучающимися части «Лисы» на примере образца. А после предлагает каждому обучающемуся оценить свою работу и объяснить свою оценку.

Педагог отмечает отличие каждой работы и ценность этого, что в этом своя особая красота.

Всех обучающихся педагог просит выставить получившихся лисиц вместе на полянку, чтобы они вместе играли. (Обучающиеся выставляют аккуратно, оставляя место для друг друга.)

П: «Итак, ребята, чем мы сегодня занимались? Показывает пиктограммы «складывать», «отрезать». Что мы еще делали? Какие предметы стоят на ваших столах? Для чего они нужны?

Давайте по желанию кто-нибудь подведёт итоги. Я прошу вас продолжить высказывания:

Я узнал …

Мне было сложно…

Мне понравилось …»

П: «И на этом мы заканчиваем. Спасибо за урок. Давайте аккуратно уберем свои рабочие места, а потом вы можете отдыхать.»

Называют (показывают) предметы, которые берет педагог и отвечают на вопросы. Проверяют порядок предметов на своей работе, корректируют.

Отвечают, складывали в технике оригами «Лисицу»; Узнали или повторили строение лисов.

Отвечают, для чего нужны бумага, ножницы.

Объяснение, беседа,

Вопросы.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Анализ и наблюдение

Организационные (беседа по плану, работа индивидуальная, фронтальная)

Содержательная, коллективная и индивидуальная устная рефлексия;

Подведение итогов. Уборка рабочего места.

Выставление оценок.

БУД. Л: - готовность к организации взаимодействия с действительностью и эстетическому ее восприятию; - положительное отношение к окружающей действительности;

БУД. К: - вступать в контакт и работать в коллективе;

БУД. Р: - соблюдать правила внутреннего распорядка (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);

БУД. П: - делать простейшие обобщения и сравнивать на наглядном материале; - наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Дост. Ур.

Умеет: - устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;

Лич.: - обладает положительным отношением и интерес к труду; - понимает красоту в труде, в окружающей действительности; - осознаёт своё достижение в области трудовой деятельности; способность к самооценке; - умеет выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится».



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1 - 4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2022-2023 учебный год (Вариант 1)

Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд. Методические рекомендации. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. Программы. М., 2020. 369 с.

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

t1710066920at.jpg

                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 3.


1 Мультимедийное сопровождение к конспекту урока "ЛИСА"PPTX / 11.02 Мб






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Вовк Елена Александровна, 10.03.24 в 14:04 1Ответить Пожаловаться
Презентация отсутствует.
Смирнова Виктория Олеговна, 10.03.24 в 21:23 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за замечание! Презентация добавлена!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.