Конспект урока литературы

0
0
Материал опубликован 6 May

Конспект урока литературы в 6 классе


Тема: А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Цель: первичное знакомство с «Сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях»

Задачи:

образовательная – отрабатывать навыки правильного чтения, умения доказывать жанр произведения (сказка) через нахождение отличительных признаков в тексте;

развивающая – развивать восприятия поэтического текста;

воспитательная – воспитывать мужественность, храбрость, патриотизм;

коррекционная – совершенствовать навыки выразительного чтения с сохранением звукового состава и ритмико-интонационной структуры речи.

Оборудование: карточки с заданиями, картинки для словарной работы, учебник с текстом изучаемого произведения, ЗУА, экран.

Речевой материал: богатырь, об нем хватилась, дубрава, прясть, черница, грозно


Ход урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

(за экраном)

- Здравствуйте, ребята.

- Какой сейчас урок?

- Карина, спроси у Оли, какой у нас урок по счету?

- Маша, спроси у Светы, со сказками какого писателя мы знакомились на прошлом уроке?



- Хорошо, молодцы, ребята.

(Учитель откладывает экран)


- Здравствуйте.

- Сейчас урок литературы.

Карина: - Оля, какой сейчас урок по счету?

Оля: - Сейчас второй урок.


Маша: - Света, чьи сказки мы проходили на прошлом уроки?

Света: - Мы знакомились со сказками Пушкина.

Повторение изученного материала

- Какие сказки А.С. Пушкина вы помните с прошлого урока?




- А в чем особенность всех этих сказок?

- О ком говорится в сказке, которую вы читали дома?

- А кто такой богатырь?

(Словарная работа: определение – очень мужественный и сильный воин, герой русских былин: показ картинки) Беседа о мужестве, защите своей Родины.

- Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, о рыбаке и рыбке, о золотом петушке, о царе Салтане, о попе и о работнике его Балде, о медведихе, сказка «Жених»

- Все они написаны в стихах

- В сказке говорится о царевне и о семи богатырях.

Ученики высказывают свои предположения

Предъявление нового материала

Работа с текстом

- Ребята, сейчас будем работать в группах. У каждой группы свой эпизод. Прочитайте выразительно, ответьте на вопросы, написанные на карточке и зачитайте подтверждение из текста.


1 группа: Эпизод «Но невеста молодая,

До зари в лесу блуждая…»

- Прочитайте выразительно отрывок.

- Ответьте на вопросы. Зачитайте из текста подтверждение своим словам.

1) Почему царевна решила, что в тереме “люди добрые живут”?

2) Что сделала царевна в доме?

3) Кто выбежал навстречу царевне?

Словарная работа: «об нем хватилась – вспомнила», «дубрава» - лес с преобладанием дубовых деревьев (показ картинки)


2 группа: Эпизод «Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая…»

Кого увидела царица во дворе?

Как пес мешал царевне?

Что дала царевна старушке?

Как отблагодарила старушка царевну?

Словарная работа: «прясть» – делать нити, «грозно» - выражая угрозу и опасность


Учении выполняют задание.










Закрепление нового материала

Работа в группах.

- Ребята, будете доказывать, что это произведение является сказкой. Вспомните признаки сказки, выберите 2 и найдите примеры в тексте. Потом будете зачитывать.

Примечание: возможен вариант, когда группе уже даны признаки сказки на карточке (1 гр. – волшебные предметы, добро побеждает зло; 2 гр. – повтор, сказочные слова и выражения)

Ученики выполняют задание

Итог урока

Учитель поощряет школьников, которые активно работали на уроке, оценивает их деятельность.

Домашнее задание: выписать слова и фразы из текста, характеризующие внешность и характер царицы и царевны.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.