Конспект урока по литературе «Юмор в литературных произведениях Н. Носова "Мишкина каша"»
Конспект урока по литературе
Тема: Юмор в литературных произведениях Н. Носова «Мишкина каша»
Цель: ознакомить обучающихся с рассказом Н. Н. Носова «Мишкина каша»
Задачи:
Обучающая: учить правильному, осознанному чтению, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения; поддерживать интерес к творчеству писателя
Развивающая: развивать читательский интерес, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;
Воспитывающая: формировать представления о ложных и истинных ценностях, воспитывать чувство дружбы, заботы о близких.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование нравственных понятий о чувстве ответственности за свои слова и поступки перед друзьями
Предметные: научатся осознавать и воспринимать содержание текста, оценивать его характер, понимать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы
Метапредметные:
Коммуникативные:
принимать участие в коллективном выполнении творческих заданий (чтение по ролям);
выражать своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;
проявлять самостоятельность в групповой работе
Регулятивные:
формировать умение менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;
участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.
Познавательные: формулировать умение на первоначальном уровне анализировать художественный текст, структурировать знания при сопоставлении текстов; искать информацию, представлять найденную информацию;
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация к уроку, учебник «Литературное чтение» В. Ю. Свиридова 2 класс
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающего |
Формирования УУД |
Мотивационный этап |
1-2 |
-Здравствуйте, меня зовут Дарья Александровна. Давайте друг другу улыбнемся. Присаживайтесь. - Проверьте свою готовность к уроку |
Приветствие |
|
Актуализация знаний |
5-7 |
- с каким автором вы познакомились на прошлом уроке? - что вы запомнили про него? -какие интересные факты? - давайте вспомним, что такое развязка? -что такое юмор? Веселые, юмористические рассказы вызывают у людей улыбку и смех. Но совсем не смешно, если ребенок смеется над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей. Этому и учат нас рассказы таких детских писателей, как Николай Носов -какой рассказ вы читали на прошлом уроке? -как вы думаете, что мы будем делать сегодня? -как цель нашего урока? |
- мы познакомились Носовым рассказ про Носова Развязка – заключительная часть всякого литературного произведения, содержащая разрешение сюжета и судьбы действующих лиц. -познакомится с данным рассказам |
Регулятивные, коммуникативные. |
Основной этап |
30 |
Открываем учебник на стр 93 - от кого лица идет рассказ? - кто главный герой рассказа? - давайте вспомним, что вы успели прочитать на прошлом уроке? Проверка домашнего задания. Один обучающийся выходит к доске и рассказывает, остальные слушают. Дополняют друг друга. - обо ли героя были уверены, что сварят кашу. Найдите в тексте. -о чем говорит речь Мишки? О каких свойствах характера? - стр 94.Читаю рассказ до слов «Раз Мишка знает!» - правильно ли себя здесь повел рассказчик? Он повел себя самонадеянно. Нужно всегда прислушиваться к советам старшим. - давайте подумаем, всё-таки ребята сварят кашу или нет? Почему? - что обозначает выражение «пальчики оближешь» -как вы думаете, правильно они поступили, когда съели все варенье и весь хлеб? Почему? Читаю рассказ. Со слов «Скоро стемнело…» и до слов «воды подливает». - кто из друзей принимает решения за двоих? - сейчас у нас работа в группах по 4 человека. Вам нужно по рассуждать, как вы думаете, что будет дальше? На эту работу вам дается 3 минуты. Рассказы групп кто как считает, что будет дальше. -Читаю дальше. По цепочке. До слов «вся вышла» - как мы уже говорили ранее, какой характер у нашего героя Мишки? Как вы думаете после первой не удачи, наши герои начнут сдаваться? - ну давайте посмотрим дальше. Читаем дальше. Делаю вывод по прочитанному. -чему учит нас произведения? |
-Нет. Уверен только Мишка. Он говорит: «Сумеем, чего там не суметь! Сварим и кашу. Чего там ее варить! Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрешь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальчики оближешь! -уверенный - это выражение обозначает, что было очень вкусно - Мишка у него всегда есть какая-нибудь идея - нет, они будут варить кашу до последнего и искать разные варианты. |
Познавательные, личностные |
Рефлексия |
3 |
-сегодня на уроке мы узнали…. - я понял, что…. - меня удивило…. -мне захотелось…. |
Коммуникативные, регулятивные |