12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дарья42
Россия, Нижний Тагил
1

Конспект урока по литературе «Юмор в литературных произведениях Н. Носова «Мишкина каша»

Конспект урока по литературе

Тема: Юмор в литературных произведениях Н. Носова «Мишкина каша»

Цель: ознакомить обучающихся с рассказом Н. Н. Носова «Мишкина каша»

Задачи:

Обучающая: учить правильному, осознанному чтению, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения; поддерживать интерес к творчеству писателя

Развивающая: развивать читательский интерес, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;

Воспитывающая: формировать представления о ложных и истинных ценностях, воспитывать чувство дружбы, заботы о близких.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование нравственных понятий о чувстве ответственности за свои слова и поступки перед друзьями

Предметные: научатся осознавать и воспринимать содержание текста, оценивать его характер, понимать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы

Метапредметные:

Коммуникативные:

принимать участие в коллективном выполнении творческих заданий (чтение по ролям);

выражать своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;

проявлять самостоятельность в групповой работе

Регулятивные:

формировать умение менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.

Познавательные: формулировать умение на первоначальном уровне анализировать художественный текст, структурировать знания при сопоставлении текстов; искать информацию, представлять найденную информацию;

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация к уроку, учебник «Литературное чтение» В. Ю. Свиридова 2 класс


 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающего

Формирования УУД

Мотивационный этап

1-2

-Здравствуйте, меня зовут Дарья Александровна. Давайте друг другу улыбнемся. Присаживайтесь.

- Проверьте свою готовность к уроку

Приветствие

 

Актуализация знаний

5-7

- с каким автором вы познакомились на прошлом уроке?

- что вы запомнили про него?

-какие интересные факты?

- давайте вспомним, что такое развязка?

-что такое юмор?

Веселые, юмористические рассказы вызывают у людей улыбку и смех. Но совсем не смешно, если ребенок смеется над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей. Этому и учат нас рассказы таких детских писателей, как Николай Носов

-какой рассказ вы читали на прошлом уроке?

-как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

-как цель нашего урока?

- мы познакомились Носовым

рассказ про Носова

Развязка – заключительная часть всякого литературного произведения, содержащая разрешение сюжета и судьбы действующих лиц.

-познакомится с данным рассказам

Регулятивные, коммуникативные.

Основной этап

30

Открываем учебник на стр 93

- от кого лица идет рассказ?

- кто главный герой рассказа?

- давайте вспомним, что вы успели прочитать на прошлом уроке?

Проверка домашнего задания. Один обучающийся выходит к доске и рассказывает, остальные слушают. Дополняют друг друга.

- обо ли героя были уверены, что сварят кашу. Найдите в тексте.

-о чем говорит речь Мишки? О каких свойствах характера?

- стр 94.Читаю рассказ до слов «Раз Мишка знает!»

- правильно ли себя здесь повел рассказчик? Он повел себя самонадеянно. Нужно всегда прислушиваться к советам старшим.

- давайте подумаем, всё-таки ребята сварят кашу или нет? Почему?

- что обозначает выражение «пальчики оближешь»

-как вы думаете, правильно они поступили, когда съели все варенье и весь хлеб? Почему?

Читаю рассказ. Со слов «Скоро стемнело…» и до слов «воды подливает».

- кто из друзей принимает решения за двоих?

- сейчас у нас работа в группах по 4 человека. Вам нужно по рассуждать, как вы думаете, что будет дальше? На эту работу вам дается 3 минуты.

Рассказы групп кто как считает, что будет дальше.

-Читаю дальше. По цепочке. До слов «вся вышла»

- как мы уже говорили ранее, какой характер у нашего героя Мишки? Как вы думаете после первой не удачи, наши герои начнут сдаваться?

- ну давайте посмотрим дальше.

Читаем дальше. Делаю вывод по прочитанному.

-чему учит нас произведения?

-Нет. Уверен только Мишка. Он говорит:

«Сумеем, чего там не суметь! Сварим и кашу. Чего там ее варить! Не беспокойся! Я

видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрешь с голоду. Я такую кашу сварю, что

пальчики оближешь!

-уверенный

- это выражение обозначает, что было очень вкусно

- Мишка у него всегда есть какая-нибудь идея

- нет, они будут варить кашу до последнего и искать разные варианты.

Познавательные, личностные

Рефлексия

3

-сегодня на уроке мы узнали….

- я понял, что….

- меня удивило….

-мне захотелось….

 

Коммуникативные, регулятивные

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.