Материал на проверке

Конспект урока литературное чтение Л.Н Толстой «Акула» 3 класс

0
0
Материал опубликован Сегодня в 02:54

Министерство образования и науки Алтайского края

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ

КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МБОУ Кулундинская СОШ №1










Конспект урока

литературное чтение

Л.Н Толстой

«Акула»

                                                                  3 класс



Составитель: Довбня Светлана Александровна

учитель начальных классов






                                                     Кулунда,2024














Развернутый конспект урока по литературному чтению: Л.Н. Толстой "Акула"


Тема: Л.Н. Толстой. "Акула"


Цели урока:


1. Познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого "Акула", его сюжетом и идейным содержанием.

2. Развить навыки анализа художественного текста, умение определять главную мысль произведения.

3. Воспитывать чувство сопереживания, формировать представления о мужестве и стойкости.

4. Расширить знания о жизни и творчестве Л.Н. Толстого.


Задачи урока:


1. Проанализировать особенности композиции рассказа: экспозиция, завязка, кульминация, развязка.

2. Определить главную мысль произведения и ее связь с жизненной позицией автора.

3. Развить навыки работы с текстом: выделение ключевых слов, цитат, определение эмоциональной окраски.

4. Активизировать словарный запас учащихся.



Оборудование:


Текст рассказа Л.Н. Толстого "Акула" (печатный или электронный).

Иллюстрации к рассказу (можно найти в интернете или подготовить заранее).

Презентация о жизни и творчестве Л.Н. Толстого (с использованием материалов из Библиотеки Минпросвещения).

Компьютер, проектор, интерактивная доска (по возможности).

Доступ к сети Интернет и платформе Сферум.

Карточки со словами для словарной работы (по необходимости).



Интернет-ресурсы:


Библиотека Минпросвещения (для информации о Толстом).

Электронные библиотеки (для поиска текста и иллюстраций).

Видеоролики с чтением рассказа или анализом.



---


Этапы урока:


1. Организационный момент (2 мин)


Приветствие, проверка готовности к уроку.

Краткая беседа о морских животных, о том, что учащиеся знают об акулах.


Цели и задачи: Создать позитивную атмосферу, актуализировать знания учащихся.



2. Введение в тему (7 мин)


Краткая биография Л.Н. Толстого с использованием презентации и материалов из Библиотеки Минпросвещения. Акцент на его творчестве для детей.


Цели и задачи: Познакомить учащихся с автором, создать эмоциональный настрой.



3. Первичное чтение рассказа (10 мин)


Чтение рассказа учителем с выражением или подготовленным учеником.


Цели и задачи: Создать целостное представление о сюжете, заинтересовать учащихся.



4. Анализ текста (15 мин)


Беседа по вопросам: Кто главные герои? Что произошло с мальчиками? Какие чувства они испытывали? Как автор описывает море? Какова главная мысль рассказа?

Выделение ключевых слов и выражений, определение эмоциональной окраски текста.

Словарная работа (по необходимости).


Цели и задачи: Развить навыки анализа текста, понимание главной идеи.



5. Физминутка для глаз (3 мин)


Упражнения для глаз: повороты глаз, взгляд вдаль, ближний взгляд, закрытие глаз.


Цели и задачи: снятие зрительного напряжения, профилактика усталости.



6. Работа в группах (10 мин)


Разделение класса на группы. Задания: нарисовать иллюстрацию к самому напряженному моменту рассказа, подготовить краткий пересказ, составить вопросы к рассказу.


Цели и задачи: Развитие навыков сотрудничества, творческого мышления.



7. Физминутка (3 мин)


Динамическая пауза с элементами имитации движений (плавание, борьба с акулой).


Цели и задачи: Снять физическое напряжение, повысить активность.



8. Обсуждение результатов групповой работы и подведение итогов (10 мин)


Представление результатов работы групп. Обсуждение полученных выводов. Возвращение к главной мысли рассказа.


Цели и задачи: Закрепить изученный материал, подвести итоги.



9. Работа с опросом на платформе Сферум (5 мин)


Опрос с вопросами по рассказу: каковы главные события, чувства героев, мораль истории.


Цели и задачи: Быстрая проверка понимания текста, обратная связь.



10. Рефлексия (3 мин)


Учащиеся делятся своими впечатлениями от рассказа. Что нового они узнали? Что им понравилось? Какие вопросы остались?


Цели и задачи: самооценка и самоанализ.




Выводы по уроку:


Учащиеся познакомились с рассказом Л.Н. Толстого "Акула", научились анализировать текст и определять его основную мысль. Физкультминутки помогли поддерживать активность и работоспособность. Работа в группах способствовала развитию коммуникативных и творческих навыков. Использование Сферума позволило получить оперативную обратную связь.



Итог урока:


На уроке учащиеся не только познакомились с произведением, но и развивали важные навыки анализа, сотрудничества и критического мышления.


Рефлексия:


Для более глубокой рефлексии можно предложить учащимся написать небольшое сочинение на тему "Что меня научил рассказ Л.Н. Толстого "Акула"?". Также можно провести обсуждение, что еще хотел сказать Толстой своим рассказом.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.