12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абашева Светлана Владимировна198
Живу в г.Майкопе. Работаю воспитателем в Адыгейской республиканской школе-интернате для детей с нарушениями слуха и зрения.
Россия, Адыгея респ., Майкоп
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

Конспект внеклассного занятия по внеклассному чтению

«Л.Н. Толстой «Акула»

Цель: формировать и развивать у учащихся навык чтения, развивать речь, мышление, воспитывать интерес к самостоятельному чтению.

Задачи:

Анализ произведения Л.Н.Толстого «Акула»;

Развивать речь и мышление учащихся;

На примере главного героя показать важность уважения и сострадания к родителям; умения приходить на помощь другим, быть послушным.

План занятия (Будем)


 

Говорить.

Повторять.

Работать над содержанием рассказа.

Подводить итог.

Ход занятия

Орг. момент

[Вы слышите, мальчики?] – Мы слышим.

[Вы слышите, девочки?] - Мы слышим.

[Прочитайте план занятия] - ……..

I [Что будем делать сейчас?] – Будем говорить.

[Повтори, Яна.] – Будем говорить.

Речевая зарядка

[Какое сегодня число?] – Сегодня …...

[Какой сегодня день недели?] – Сегодня …….

[Какое занятие бывает в среду?] – Внеклассное чтение.

II [Будем повторять.] – Будем повторять.

- Какое произведение мы читали на прошлом занятии? – «Акула» (Слайд 1)

- Это что? Сказка, рассказ или стихотворение? – Это рассказ.

- Кто автор рассказа? – Лев Николаевич Толстой.

- Какие произведения Толстого мы еще читали? – «Филлипок», «Три медведя».

- Повторим словарь. (Слайд 2)

Купальня – место на воде для купания.

Вздумали – придумали.

Артиллерист – военный, стреляющий из пушки.

Понатужься – собери силы, постарайся выиграть.

Сорвался с места – быстро побежал.

Подле пушки – около пушки.

Колыхалось – слегка качалось.

Пронзительный визг – сильный, громкий крик.

Ш [Яна, спроси у Шамиля, что будем делать сейчас.] – Шамиль, что будем делать сейчас? – Сейчас будем работать над содержанием рассказа.

- На сколько частей мы разделили рассказ? – На 4 части.

-Как мы назвали первую часть? – Купание в море. (Слайд 3)

- Кто хочет подобрать рисунок к первой части?- Вот.

-Прочитайте текст к этому рисунку.- …..

Вопросы

Где происходит действие рассказа? – У берега Африки.

Найдите в тексте, как изменялась погода в течение дня?

Что устроили матросы?

Как вздумали плавать мальчики?

Найдите в тексте, как отнёсся артиллерист к забавам сына? – Любовался.

- Как мы назвали вторую часть? – Появление акулы. (Слайд 4)

- Кто хочет подобрать рисунок? – Вот.

- Прочитайте текст к этому рисунку.- …..

Вопросы

Почему автор называет акулу «Морским чудовищем»? – Потому что акула опасная хищная рыба.

Куда плыла акула? – Акула плыла прямо на мальчиков.

Как смотрел артиллерист на детей?

Что произошло, когда один из мальчиков оглянулся? - …..пронзительный визг…..

Физминутка (Слайд 5)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя.

А над морем – мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками)

- Как назвали третью часть? – Стрельба из пушки. (Слайд 6)

- Найдите картинку к этой части. – Вот

- Прочитайте третью часть.

Вопросы

Найдите в тексте, что начал делать артиллерист, когда услышал визг. - Визг этот как будто….

Почему все, кто был на корабле, замерли и ждали что будет? - Всем было страшно, потому что снаряд мог попасть в мальчиков.

Прочитайте, как повел себя отец мальчика, после того, как выстрелил? – Раздался выстрел, и мы увидели……

Почему он так сделал? – Ему было страшно.

Тогда зачем он стрелял? – Чтобы спасти мальчиков, это был единственный вариант.

- Как назвали четвертую часть? – Спасение мальчиков. (Слайд 7)

- Подберите картинку к этой части. – Вот.

- Прочитайте эту часть.- Но когда дым разошелся…….

Вопросы

1.Что было, когда разошелся дым? - Все обрадовались.

2. Как вел себя старый артиллерист? – Старый артиллерист открыл лицо….

3. Почему все обрадовались? – По волнам колыхалось….

IV Подведем итог.

- Какой можем сделать вывод? Кто главный в рассказе? – Артиллерист.

- Какой он? – Решительный, храбрый, смелый, отважный, любит сына.

- Зачем Толстой Л.Н. написал этот рассказ? – Чтобы показать любовь родителей к детям, как переживают родители за детей, как любовь отца помогла ему правильно действовать в решительный момент.

Рефлексия

- Ребята, а ваши родители о вас заботятся? – Да.

- Как ваши родители о вас заботятся? - …..

- Сейчас выполним тест и посмотрим, кто был самым внимательным.

1. Автор рассказа «Акула»

а) Л.Н.Толстой б) Е.И.Чарушин в) А.С.Пушкин

2. Произведение «Акула» - это…

а) сказка б) стихотворение в) рассказ

3. Старый артиллерист побежал:

а) в каюту б) на палубу в) к пушке

4. Корабль стоял у берегов

а) Америки б) Африки в) Индии

5. Главный герой рассказа «Акула»

а) мальчик б) матрос в) артиллерист

Ответы: а, в, в, б, в

Анкета

На занятии я работал (активно, пассивно)

Своей работой я (доволен, недоволен)

Занятие для меня показалось (коротким, длинным)

За занятие я (устал, не устал)

Моё настроение стало (лучше, хуже)

- Встаньте, попрощайтесь. – До свидания.

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.