12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борисова Софья Романовна17
Россия, Ставропольский край, Буденновск

Дата проведения урока: 18 апреля

Предмет: литературное чтение

Класс: 4

УМК: «Школа России»

Тема: стихотворение Д.Б. Кедрина «Бабье лето»

Педагогическая цель: Создать условия для развития умения и навыка анализа и восприятия стихотворной формы

Задачи урока:

Актуализировать знания об авторах поэтических и прозаических произведений, об отличительных характеристиках прозы и стиха.

Развивать умение анализировать стихотворения, выделять и определять средства выразительности

Воспитывать мотивацию к обучению, бережное отношение к языку как к показателю культуры народа, уважение к родной речи.

Тип урока: урок получения новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Личностные результаты:

имеют эстетические потребности, ценности и чувства; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные:

общеучебные – используют предоставленный материал для решения учебной задачи;

логические– осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Реализуемые принципы: Принцип сознательности и активности, принцип наглядности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип научности

Используемые методы:

Словесные (рассказ, обяснение, беседа)
Наглядные (метод иллюстраций)
Практические (упражнения)
Проблемные (Сообщающее изложение с элементами проблемности)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы организации деятельности детей: коллективная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Образовательные ресурсы: учебник



Ход урока.

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие, гигиена посадки и письма.

- С каким стихотворением мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто автор стихотворения “Весна в лесу”?

- Каким настроением пронизано стихотворение?

- Что была задано вам в качестве домашнего задания?



Самоопределение к учебной деятельности

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А.С.Пушкин

- Почему я выбрала именно эти слова?

- О каком времени года идет речь?

- Любите ли вы осень?

- Например, осенний дождь не совсем по нраву людям. Жаль, что уходят тёплые дни, цветы вянут, деревья вот-вот сбросят листву. Но так ли уж плоха осень? Давайте вместе найдём в осенней природе и погоде положительные её стороны.

- Посмотрите на экран! Разве можно всё это великолепие назвать унылым?

- Осень воспевают не только поэты, но и художники.



Постановка учебной задачи

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу в Поэтической тетради.

- Как вы думаете, о каком времени года пойдёт речь в стихотворении, с которым мы сегодня познакомимся?

- Откройте учебник на стр. 118.

- Назовите мне автора произведения.

- Прочитайте название стихотворения.

(«Бабье лето»)

- Как вы понимаете этот заголовок? Что такое «бабье лето»? Как это стихотворение связано с эпиграфом к нашему уроку?

Повторное чтение названия стихотворения.

- Что вы представляете себе?

- Бабье лето - ясные теплые дни в ранней осени. Существует несколько версий происхождения этого сочетания.

1. Исходное значение сочетания - "пора, когда на осеннем солнце еще могут погреться старые женщины".

2.Также выражение связывают с тем периодом в жизни крестьян, когда заканчивались полевые работы и женщины принимались за домашние дела: мочили лен, трепали его, ткали.

3.По другой версии, сочетания бабье лето, бабьи дни, бабьи холода в старину имели смысл, основанный на суеверии: женщины обладают силой возвращать назад времена года и вообще влиять на погоду.

4.Кроме того, бабьим летом называют тонкую, легкую паутину, летающую по полям и в лесах, предвещающую сухую осень. Эта паутина ассоциируется с едва заметными седыми прядями волос у женщин, а время теплых и погожих дней - с ее возрастом, который предшествует пожилому и характеризуется относительным расцветом.

- Итак, с каким же мы стихотворением сегодня познакомимся? Кто Автор данного стихотворения?

Усвоение новых знаний и способов действий.

Сообщение информации о Д.Б. Кедрине.

Чтение учащимися стихотворения. Раздаточный материал + плакат. За каждый ответ учащийся прикрепляет к плакату элемент, чтобы собрать картину.



-Что представляли, когда слушали стихотворение? (Солнце ярко светит. Листья шуршат под ногами. Лёгкая паутинка летит. Птицы прощаются и кружат.)



-Как поэту удается показать, что осень скоро уступит место зиме?

-Какие слова помогают понять его настроение и чувства?

Повторное чтение стихотворения по строфам. Разбор непонятных слов.

Итог

- С каким произведением сегодня мы познакомились?

- О чём это стихотворение?

-Какие чувства выразил поэт в стихотворении? (грусть, сожаление уходящего лета).

- Совпало ли ваше настроение с настроением автора?

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Очень важно замечать красоту окружающего мира, уметь любоваться ею, но ещё важнее сохранить эту красоту.

Определение домашнего задания.



























Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 12.09.20 в 11:37 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Софья Романовна!!! Заходите в гости на мою страничку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.