Конспект урока литературного чтения на тему: «Восприятие художественного произведения. Л.Пантелеев «Две лягушки»

0
4
Материал опубликован 7 December 2017

Пояснительная записка к презентации

 

 

Конспект урока литературного чтения на тему:

«Восприятие художественного произведения.

Л.Пантелеев «Две лягушки»

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Восприятие художественного произведения. Л.Пантелеев «Две лягушки»

Цель урока: осмысление обучающимися главной идеи сказки Л.Пантелеева «Две лягушки»

 

Задачи урока:

1. Расширить знания детей о жизни и творчестве Л.Пантелеева

2. Познакомить детей со сказкой, её идейно-смысловым и художественным содержанием

3. Формировать умение интонацией передавать настроение и чувство героев

4. Формировать умения логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи

5. Обогащать словарный запас учеников через словарную работу

6. Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыка беглого и правильного выразительного чтения.

7. Воспитывать : умение работать в парах, группах, доброжелательное отношение к окружающим

Планируемые результаты:

Предметные:

Научить видеть нравственные качества характера (настойчивость, трудолюбие, воля)

Метапредметные (УУД):

Регулятивные

Уметь соотносить свои действия в соответствии с нравственными качествами характера.

Уметь понять , что из любой ситуации можно найти выход( соотносить свои качества характера в соответствии с нравственными качествами характера.

Познавательные

Способствует осознанию обучающимися значимости чтения, пониманию цели чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретения опыта чтения).

Формировать новые способы действий работы с ИКТ (интерактивной доской и нетбуками), обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление.

Коммуникативные

Слушает и понимает речь других.

Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные

Уметь оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Уметь выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Уметь высказывать своё отношение к героям , к их поступкам.

Пополнить жизненный опыт поведения в окружающем обществе.

Оборудование: учебник, ноутбуки, эл.доска

Тип урока: изучение и первичное закрепление.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

Эмоциональный настрой на урок

Настраивает детей на урок:

- Сейчас у нас урок литературного чтения. Чему учимся мы на уроке?

Читать, анализировать, узнаём об авторах произведений.

2

Актуализация знаний.

- Ребята, как называется раздел с которым мы знакомимся?

- Давайте вспомним произведения каких авторов мы изучали в этом разделе. Соотнесите автора и произведение.

(на доске в программе СМАРТ дети соединяют)

-С произведением какого автора мы не знакомились?

-О детях и для детей.

-С.Баруздин – Как Алёшке учится надоело

Н.Носов – Заплатка

И.Митта – Шар в окошке

И.Крылов – Лебедь, Щука и Рак

М.Зощенко – Самое страшное

Е.Пермяк - Две пословицы

-Л.Пантелеев -Две лягушки

3

Целеполагание

-Давайте определим тему урока.

-Ребята, какую цель мы поставим на урок?

-Давайте составим план, по которому будем работать.

-Леонид Пантелеев Две лягушки.

-Прочитать произведение и определить его главную мысль.

План:

1.Знакомство с автором

2.Знакомство с произведением

3.Беседа по содержанию

4.Анализ поступков героев

5.Определение главной мысли

4

Изучение нового материала

Учить анализировать, сравнивать, обобщать

1 пункт плана

-Это произведение написал Леонид Пантелеев. (Информация об авторе: Л. Пантелеев - это псевдоним, т.е. вымышленное имя или фамилия, которым подписывают некоторые писатели свои произведения в печати.

Настоящее имя - Алексей Иванович Еремеев. Детский писатель. Родился в Петербурге, в семье военного. Писать свои первые произведения начал в 18 лет.

Был беспризорником, воспитанником Петроградской школы для трудновоспитуемых ребят, скитался, долгое время не мог вернуться в семью. Затем в блокадном Ленинграде дошёл до состояния дистрофии, т.е. очень исхудал, но боролся за жизнь и выжил.

-Что запомнили о писателе?

2 пункт плана

-Послушаем произведение и определите к какому жанру оно относится.

- Понравилась вам сказка? Почему?

- К какому жанру относится произведение?

- Чтобы проанализировать и объяснить непонятные слова надо ещё раз прочитать сказку. Читать будем по частям – абзацам.

- Вспомните что такое абзац.

3 пункт плана

-1 а)Что узнали о лягушках из этого абзаца?

-Какие непонятные слова встретились?

-2 а)Задайте вопросы по содержанию второго абзаца.

- Какие непонятные слова встретились?

-Справимся в словаре Ожегова. Как быстро найти?

Погреб-это кладовая ниже уровня земли для хранения овощей и продуктов.

-3 а)О чём подумала трусливая лягушка?

-4 а)О чём подумала храбрая лягушка?

-5 а)Что случилось с лягушкой?

-6а)Как вы думаете какие чувства испытала лягушка?

4 пункт плана

-Давайте подберём подходящие слова для каждой лягушки. (на компьютерах вразбивку слова, которые дети выбирают, чтобы показать характер лягушек:

Смелая, трудолюбивая, находчивая, выносливая, ленивая, глупая, храбрая, сильная, веселая, упрямая, закалённая, работоспособная, целеустремленная, трусиха, лентяйка, соня.)

-Скажите как повлиял их характер на поведение в сложной ситуации? (ответы детей)

5 пункт плана

-Ребята, чему учит эта сказка?

В каких словах содержится главная мысль сказки?

-Подберите пословицу, которая подходит к сказке (пословицы на листочках)

1)Кто не работает, тот не ест.

2)Смелый побеждает, а трус погибает.

3)Лентяй поленился, упорный добился.

4)Под лежачий камень и вода не течёт.

5)Терпенье и труд всё перетрут.

-Составим модель обложки

-Дети рассказывают о том, что запомнили.

-Дети слушают сказку в записи и определяют жанр с аргументацией(жили-были, животные говорят)

-Дети читают сказку по частям цепочкой.

-Дети проговаривают, затем читают определение в учебнике.

Дети читают первый абзац.

- Какие были лягушки.

-Дети задают друг другу вопросы.

-Погреб – это….

-Всё равно мне отсюда не выбраться…

-Утонуть я всегда успею…

-Сметана превратилась в масло

-Радость, огорчение за подругу.

Работа в паре на компьютере.

-Трусливая и ленивая лягушка не стала бороться за жизнь. А храбрая и упорная решила спасти себя.

- Стой до конца: до победы или поражения.

Не падать духом.

Не опускай руки

Работа в группах: обсуждение и высказывания.

Дети в группах составляют модель из заготовок

5

Рефлексия

-Судьба Пантелеева наталкивает на мысль, что выбор сюжета не случаен. Почему?

Могла ли сказка закончиться по-другому? Как?

Закончите предложения.

У нас была цель …

Я считаю, что цели урока …

Я понял …

Урок дал мне для жизни …

-Оцените свою работу на уроке на волшебной линеечке.

Когда у нас что-нибудь не будет получаться и почти опустятся руки, мы не будем сердиться, злиться, ругаться, а просто скажем себе : «Не падай духом!».
И тогда у нас вновь появятся силы, уверенность и желание доделать все до конца! Согласны?

Творческое задание

-Дети высказывают своё мнение

-Оценивание по шкале

6

Итог, д/з

Какое д/з хотели бы выполнить?

-Прочитать ещё раз

-Пересказать

-Составить план сказки

Предварительный просмотр презентации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Не открываются ссылки на презентацию и задания для детей!

4 January 2018

Не открываются ссылки на презентацию и задания для детей.

5 January 2018

Презентация и задания для детей в другом "формате"

5 January 2018

Так как не открывается презентация, то невозможно оценить работу. Может подскажете, в каком формате они у Вас сохранены?

5 January 2018

Похожие публикации