Конспект урока литературного чтения в 3 классе: Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»

2
0
Материал опубликован 27 February 2022

Конспект урока литературного чтения в 3 классе.

УМК «Школа 21 века»

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Постойко».

Цель урока: создать условия для ознакомления с новым произведением, для развития умения выражать свои мысли и чувства о прочитанном.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: организовать деятельность учащихся по изучению нового произведения Д.Н.Мамина – Сибиряка; способствовать развитию связной речи, выразительного чтения; содействовать формированию представления об основной идее произведения.

Личностные: развитие интереса к урокам литературного чтения, эмоциональной отзывчивости на прочитанное, умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

Метапредметные:

Познавательные -  развитие умения выделять главное, проводить анализ текста, делать выводы, обобщения; строить рассуждения; развитие умение выделять существенную информацию из  текста;

Регулятивные– совершенствование умения принимать и сохранять учебную задачу, планирование  своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей, оценивание своей деятельности.

Коммуникативные – формирование умения работать в группе, умение договариваться, приходить к общему мнению.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация и психологический настрой.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.


Актуализация опорных знаний и умений




















Целеполагание

и планирование работы













Первичное восприятие произведения





Чтение и анализ произведения.


Цель: обеспечить восприятие, осмысление нового произведения.













































Итог урока.




Рефлексия.

Цель: самооценка результатов своей деятельности, границ применения нового знания.


- Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.





- Назовите произведения Д. Мамина-Сибиряка, с которыми мы уже познакомились?

-О ком пишет автор?

- Назовите главных героев прочитанных произведений.

-А вот о ком или о чём мы сегодня будем читать, вы узнаете, послушав стихотворение.

На свете множество собак-

И на цепи и просто так:

Собак служебных - пограничных,

Дворовых «шариков» обычных,

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из-под лавок,

И тех изнеженных болонок,

Чей нос курнос, а голос тонок,

И ни на что уже не годных-

Бродячих псов всегда голодных.

- Произведение Д. Мамина-Сибиряка, с которым мы познакомимся, называется «Постойко».

- Вам интересно узнать, кто такой Постойко?

- Какова цель урока?

- Сегодня мы читаем произведение Д. Мамина-Сибиряка «Постойко», определяем главную мысль, обсудим характер и поступки главных героев.

- Сегодня урок открытия новых знаний. Тема известна. Давайте спланируем работу.

- Какие учебные действия приведут нас к цели на данном уроке?

                                         Оцениваем

                              Делаем вывод

                    Рассуждаем, анализируем

                    Читаем

- План готов. Приступаем к его реализации.

- Послушайте произведение «Постойко».

- О ком это произведение?

Как  зовут  героев?

Какими ты их представляешь?



- Для глубокого осмысления данного произведения предлагаю ещё раз прочитать по частям.

-  О чём думали, что переживали, когда читали первую часть произведения?

- Какое настроение преобладало?

 - О каких породах собак говорится в рассказе?

- Как автор описывает собак? Найдите в тексте диалог собак. Прочитайте.

- Кто из героев понравился? Почему?

- Кому сочувствуете и кого осуждаете? Почему?

- Как можно озаглавит первую часть рассказа? 

- Читаем 2 часть.

- Где происходят события во второй части рассказа?

Как можно озаглавить эту часть рассказа?

- Как в рассказе называли работников приюта? Найди в тексте. 

- Как понимаете это слово?

- Чем они занимались?

- Как они относились к собакам?

 - Что происходит с собаками в приюте? 

- Читаем 3 часть.

- Расскажите историю жизни Постойко.

Что было главное в его жизни? 

- Задумывался ли он, что может попасть в неволю?

Попав в одну и ту же ситуацию, все ведут себя по-разному.

- Найдите в тексте, что чувствовали собаки, попадая в приют, о чём думала каждая?

 - Для Постойко начался самый трудный день – пятый. Что чувствовал он, когда услышал знакомые шаги? Найдите в тексте. 

- Что чувствовала собака, когда оказалась на свободе? Найдите в тексте.

- Можно ли сказать, что собаки похожи на людей?

- Почему автор спасает Постойко?




- Какая же главная мысль  рассказа? 







- В  каких словах текста выражена главная мысль? Прочитайте.




- Какой урок жизни вы сегодня получили?

- Чему учит нас этот рассказ?

- Домашнее задание: подготовить краткий пересказ произведения по плану.

Как вы считаете, урок достиг цели?

- Что помогло прийти к цели?

- Что вам легко удалось?

- Какие выводы вы сделали для себя с урока?

Дайте оценку своей деятельности на уроке

- Я считаю, что урок цели достиг. Вы работали увлечённо. Благодарю вас за урок.

- Наш урок хочу закончить такими словами:

Дари добро, что так необходимо.

Ему любой безмерно будет рад.

Не забывай, что наша жизнь взаимна.

И всё к тебе вернётся во сто крат.



























- Будем читать произведение о собаках.



- Мы познакомимся с новым произведением, определим главную мысль произведения.





































Верзила.


Верзила - высокий и нескладный человек.












- Водолаз чуть не разломал решётку, когда увидел своего хозяина… Комнатные собачонки с визгом лезли к решётке, отталкивая друг друга… Барбос забился в угол и жалобно завыл….

- У каждого есть право на жизнь, на свободу. Нельзя терять надежду.

- Право на жизнь, на свободу есть у каждого, и даже у животного. Надо уметь слышать боль КАЖДОГО.

- С какой бешеной радостью вырвался Постойко на волю, как он прыгал, как визжал…


- Быть добрыми, милосердными.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.