Конспект урока литературного чтения в 3 классе: Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»
Конспект урока литературного чтения в 3 классе.
УМК «Школа 21 века»
Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Постойко».
Цель урока: создать условия для ознакомления с новым произведением, для развития умения выражать свои мысли и чувства о прочитанном.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: организовать деятельность учащихся по изучению нового произведения Д.Н.Мамина – Сибиряка; способствовать развитию связной речи, выразительного чтения; содействовать формированию представления об основной идее произведения.
Личностные: развитие интереса к урокам литературного чтения, эмоциональной отзывчивости на прочитанное, умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
Метапредметные:
Познавательные - развитие умения выделять главное, проводить анализ текста, делать выводы, обобщения; строить рассуждения; развитие умение выделять существенную информацию из текста;
Регулятивные– совершенствование умения принимать и сохранять учебную задачу, планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей, оценивание своей деятельности.
Коммуникативные – формирование умения работать в группе, умение договариваться, приходить к общему мнению.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация и психологический настрой. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс. Актуализация опорных знаний и умений Целеполагание и планирование работы Первичное восприятие произведения Чтение и анализ произведения. Цель: обеспечить восприятие, осмысление нового произведения. Итог урока. Рефлексия. Цель: самооценка результатов своей деятельности, границ применения нового знания. | - Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. - Назовите произведения Д. Мамина-Сибиряка, с которыми мы уже познакомились? -О ком пишет автор? - Назовите главных героев прочитанных произведений. -А вот о ком или о чём мы сегодня будем читать, вы узнаете, послушав стихотворение. На свете множество собак- И на цепи и просто так: Собак служебных - пограничных, Дворовых «шариков» обычных, И молодых пугливых шавок, Что тявкать любят из-под лавок, И тех изнеженных болонок, Чей нос курнос, а голос тонок, И ни на что уже не годных- Бродячих псов всегда голодных. - Произведение Д. Мамина-Сибиряка, с которым мы познакомимся, называется «Постойко». - Вам интересно узнать, кто такой Постойко? - Какова цель урока? - Сегодня мы читаем произведение Д. Мамина-Сибиряка «Постойко», определяем главную мысль, обсудим характер и поступки главных героев. - Сегодня урок открытия новых знаний. Тема известна. Давайте спланируем работу. - Какие учебные действия приведут нас к цели на данном уроке? Оцениваем Делаем вывод Рассуждаем, анализируем Читаем - План готов. Приступаем к его реализации. - Послушайте произведение «Постойко». - О ком это произведение? Как зовут героев? Какими ты их представляешь? - Для глубокого осмысления данного произведения предлагаю ещё раз прочитать по частям. - О чём думали, что переживали, когда читали первую часть произведения? - Какое настроение преобладало? - О каких породах собак говорится в рассказе? - Как автор описывает собак? Найдите в тексте диалог собак. Прочитайте. - Кто из героев понравился? Почему? - Кому сочувствуете и кого осуждаете? Почему? - Как можно озаглавит первую часть рассказа? - Читаем 2 часть. - Где происходят события во второй части рассказа? - Как можно озаглавить эту часть рассказа? - Как в рассказе называли работников приюта? Найди в тексте. - Как понимаете это слово? - Чем они занимались? - Как они относились к собакам? - Что происходит с собаками в приюте? - Читаем 3 часть. - Расскажите историю жизни Постойко. - Что было главное в его жизни? - Задумывался ли он, что может попасть в неволю? - Попав в одну и ту же ситуацию, все ведут себя по-разному. - Найдите в тексте, что чувствовали собаки, попадая в приют, о чём думала каждая? - Для Постойко начался самый трудный день – пятый. Что чувствовал он, когда услышал знакомые шаги? Найдите в тексте. - Что чувствовала собака, когда оказалась на свободе? Найдите в тексте. - Можно ли сказать, что собаки похожи на людей? - Почему автор спасает Постойко? - Какая же главная мысль рассказа? - В каких словах текста выражена главная мысль? Прочитайте. - Какой урок жизни вы сегодня получили? - Чему учит нас этот рассказ? - Домашнее задание: подготовить краткий пересказ произведения по плану. Как вы считаете, урок достиг цели? - Что помогло прийти к цели? - Что вам легко удалось? - Какие выводы вы сделали для себя с урока? Дайте оценку своей деятельности на уроке - Я считаю, что урок цели достиг. Вы работали увлечённо. Благодарю вас за урок. - Наш урок хочу закончить такими словами: Дари добро, что так необходимо. Ему любой безмерно будет рад. Не забывай, что наша жизнь взаимна. И всё к тебе вернётся во сто крат. | - Будем читать произведение о собаках. - Мы познакомимся с новым произведением, определим главную мысль произведения. Верзила. Верзила - высокий и нескладный человек. - Водолаз чуть не разломал решётку, когда увидел своего хозяина… Комнатные собачонки с визгом лезли к решётке, отталкивая друг друга… Барбос забился в угол и жалобно завыл…. - У каждого есть право на жизнь, на свободу. Нельзя терять надежду. - Право на жизнь, на свободу есть у каждого, и даже у животного. Надо уметь слышать боль КАЖДОГО. - С какой бешеной радостью вырвался Постойко на волю, как он прыгал, как визжал… - Быть добрыми, милосердными. |