12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527
7

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Лев Николаевич Толстой "Акула".

Конспект урока литературного чтения в 4 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: Лев Николаевич Толстой «Акула».

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с новым произведением Л.Н. Толстого «Акула».

Задачи:

- Формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и основную идею художественного произведения.

- Совершенствование умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы, анализировать прочитанное.

- Развивать воссоздающее и творческое воображение.

- Воспитание эмоциональной отзывчивости к прочитанному, к героям и их поступкам, чувства сопереживания, сострадания, понимание моральных норм при оценке поступков героев.

Планируемые результаты

Предметные:

- научатся понимать содержание литературного произведения; называть героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания; находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение)

Метапредметные:

- познавательные: работа с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли; поиск необходимой информации в книге; ориентируются в учебной и художественной книге;

- регулятивные: осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи;

- коммуникативные: осмысливают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях)

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация учебной деятельности.

Цельсоздать хороший настрой на предстоящую деятельность.














Актуализация знаний.

Цельобеспечить мотивацию учения обучающихся.

Актуализировать

знания и способы

действия.







Целеполагание.

Постановка учебной задачи.

 Цель: определить тему урока, сформулировать учебную задачу.
















Первичное осмысление и закрепление.


Цельвыявить уровень усвоения учащимися новых знаний.






















































Подведение итогов

Цель: подвести итог урока.

Соотнести задачи и результат.

















Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности





- Ребята, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?  Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот,

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

- Начинаем наш урок.

- Обратите внимание на выставку книг. Кто автор этих книг?

- Какие произведения читали на уроках? самостоятельно?

- Произведения, каких жанров писал Л. Н. Толстой

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством Льва Николаевича Толстого.

- Отгадайте загадку и узнаете название произведения, с которым сегодня познакомимся.

- Что вы знаете об этом животном?

- Определите тему урока.


- Какую цель ставим на урок?


- Какие задачи учебные предстоит решить?




 


- В тексте произведения встретятся незнакомые слова, поработайте в паре- найдите в словаре значения слов:

Африка

Фитиль – шнур для поджигания пороха.

Артиллерист – человек, стреляющий из пушки.

Палуба – часть судна.

Якорь – предмет для остановки судна.

- Чтение текста.

- Анализ произведения:

- Понравился ли вам рассказ?

- Какие чувства вы испытывали при чтении этого рассказа?

- Было ли вам страшно? За кого?

- Как вы думаете, кто главный герой рассказа?

- Почему капитан устроил купальню для матросов в парусе?
- Как случилось, что мальчики оказались в открытом море?
- Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища сначала? Зачитать.
- Когда артиллериста охватил страх? Прочитайте, как автор описывает его душевное состояние.
- Какие попытки были предприняты взрослыми, чтобы спасти детей?

( Прочитайте)
- Что вывело артиллериста из состояния оцепенения?

- Почему после выстрела артиллерист упал и закрыл лицо руками?
- Какие чувства он испытал в этот момент? Какие чувства испытали мальчики?

-Зачитайте самый волнительный момент, по вашему мнению.
- Найдите момент, как Толстой описал переживания «старого артиллериста».
- Порассуждайте, почему старый артиллерист закрыл лицо руками?

- Что вы думаете о старом артиллеристе? Какой он человек? Что вам в нём нравится?

- Главным героем, конечно, является артиллерист, отец одного из мальчиков. Испытывая страх за детей, он в то же время проявил находчивость, принимая быстрое решение, хотя рисковал жизнью мальчиков.

- Какие качества старого артиллериста проявились в данном рассказе (решительность, смекалка, мастерство, храбрость, любовь к сыну), выберите из перечисленных качеств.
• сильный духом, трусливый
• мудрый, мужественный
честный, слабохарактерный
• веселый, опытный
• беззащитный, смелый, бывалый решительный 

- Ребята, предлагаю поработать с элементами сюжета произведения.

Экспозиция – вступительный фрагмент текста, до завязки действия.

Завязка – эпизод, с которого начинается развитие действия.

Развитие событий до кульминации

Кульминация – самый важный напряженный момент

Продолжение событий после кульминации

Развязка – эпизод, завершающий развитие действия

-Какова завязка сюжета? (с чего все начиналось?)

- Как дальше развивались события?

-Какой момент стал самым напряженным, кульминационным?

- Какова развязка сюжета?

- На слайде картинки из произведения «Акула».

- Все ли они подходят к данному рассказу? Какая лишняя, почему?

- Давайте попробуем  восстановить последовательность событий в рассказе. К каждой иллюстрации подберите заглавие. 

- Что у нас получилось? 

Соотнесем названия частей иллюстрации

1.Купальня в парусе.

2.Мальчики в открытом море

3.Акула.

4.Выстрел.

5.Дети спасены.

- Вот и подошёл к концу наш урок, ребята. Пришло время подвести итог.

- С каким произведением познакомились?

-Почему так озаглавлен текст?

- Так кто же главный герой этого рассказа?

-Что хотел автор донести до читателей этим произведением?

- Чему нас научила история, описанная в рассказе?

Об этом говорят многие народные пословицы. Вот только слова в них рассыпались, их надо собрать в нужном порядке, чтобы закончить словесные портреты главных героев.

Повесить на доску собранные пословицы:

Отвага-половина спасенья.

Смелому всегда удача.

Берегись бед, пока их нет.

Не зная броду, не суйся в воду.

В чём заключается главная мысль произведения?

- Какие чувства вызвало это произведение у вас?

- Как считаете, наш урок достиг цели?

- Продолжите фразу:

- Я узнал…

- Меня удивило…

- Мне было интересно…

- Я для себя сделал вывод..

- Я понял…

- Хочу поблагодарить…

- Ребята, я благодарю вас за творческую работу на уроке и хочу закончить наш урок небольшим советом: у каждого человека в жизни бывают такие моменты, когда он не знает что делать дальше. Если в вашей жизни тоже встретится такой момент, я советую вам быть в этот момент смелыми, решительными, хорошо обдумать ситуацию и принять правильное решение.







- Надо улыбнуться.























- Тема урока Л. Н. Толстой «Акула».

- Знакомимся с произведением Толстого «Акула».

- Познакомимся….  с содержанием рассказа,

- учиться…. анализировать поступки героев;
- научиться понимать мотивы их поведения, давать им оценку.





































































- Картинный план.













- Никогда не теряться в различных ситуациях, стараться найти правильное быстрое решение ,дорожить близкими, думать перед тем, что что-то сделать, предпринять.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.