Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение»
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: уравнение
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: формирование знаний учащихся о математическом понятии «уравнение»
Задачи урока:
Общеобразовательные
Познакомить с понятием уравнение
Развивающие
развивать вычислительные навыки учащихся
Воспитательные
воспитывать любовь к предмету
Формировать УУД:
Личностные:
умение проводить самооценку своих действий;
умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
Регулятивные:
умение ставить и формулировать цель занятия;
саморегуляция
Коммуникативные:
умение выражать собственное мнение и аргументировать его;
умение слышать и слушать друг друга
Познавательные:
владение навыком решения уравнений
умение структурировать информацию;
Предметные:
умение решать уравнения
умение отличать уравнение от других равенств
Ход урока
Этап урока (задача каждого этапа) | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Предполагаемый результат |
Организационно – мотивационный Задача: создать эмоционально-комфортную атмосферу в классе | -Доброе утро, ребята! Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Все готовы, присмирели И на место тихо сели. Сядьте правильно, спина прямая, обе ноги стоят на полу. Обратите внимание на ваши маршрутные листы, там есть правила работы в парах и с интерактивным оборудованием, они сегодня нам пригодятся. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. | Р: саморегуляция Л: организация учебного места |
Актуализация знаний Задача: актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока; подготовить учащихся к работе на уроке. | Прочитайте поговорку на слайде. Как вы ее понимаете? Правильно, предлагаю и вам набраться терпения, что бы сегодня на уроке все получилось. Согласны? Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись? - + 4 = 10 - А такая: а + 4? Предлагаю вам поработать в парах и решить уравнения. Первая пара у доски. Объясните как вы решали. Ребята, сравните, если у вас правильно поставьте плюс. - Что вы делали в первом случае чтобы решить? - Что делали во втором случае? | Терпение и труд все перетрут. Да, это пример с «окошком» Да, это буквенное выражение Подбирали число, чтобы запись была верной. Вместо буквы подставляли числа и вычисляли | П: структурирование информации, ее восприятие и воспроизведение в процессе деятельности |
Подведение под тему урока Задача: создать условия для определения темы урока | - А сейчас внимательно посмотрите на запись: x + 4 = 12 Знакома ли нам эта запись? Перед нами встал проблема. Чтобы узнать как называется и решается данное выражение познакомимся с темой нашего урока. | Нет | П: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме |
Определение темы и постановка цели и задач урока Задача: создать условия для определения целей и задач урока | Тема: Уравнение Для определения цели вам необходимо собрать слова на слайде. Первая пара соберите ее пожалуйста. Остальные ребята проверяйте. Не забывайте правила работы с интерактивным оборудованием, работаем 1 пальцем, остальные сжаты в кулак. Все согласны? Какие задачи поставим на урок? Все правильно, я тоже предложила задачи, послушайте их. | Познакомиться с новым математическим понятием: «уравнение» -узнать, что такое уравнение -узнать, как решаются уравнения -решать уравнения | Р: постановка и формулировка цели и задач урока К: умение выражать собственное мнение и аргументировать его; |
Открытие нового знания Задача: открытие нового знания через учебное действие | Для того чтобы выполнить 1 задачу вернемся к нашей записи. - Что нам говорит знак «=»? - Какое равенство? Все числа в нём известны? - Что неизвестно? . Как оно обозначено? - Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? - Найдите это число, чтобы равенство было верным. Запись уравнения выглядит так ×+4=12 ×=8 - Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение это - Которое содержит что (показываю на ×)? - Что надо сделать с неизвестным числом? - Как обозначается неизвестное число? - Кто может сказать, что такое уравнение? - Что значит «решить уравнение»? - Молодцы! А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике. Прочитайте Стр. 80. - Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? Узнали ли мы как решается уравнение? - Так, что же такое уравнение? | Это равенство Нет Первое число Латинской буквой Найти, узнать какое это число Это число 8, потому что 8 + 4 = 12 Равенство Неизвестное число Его надо найти Латинской буквой Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число Найти такое число, чтобы равенство было верным Да Подбором Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число | П: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме П: структурирование информации, ее восприятие и воспроизведение в процессе деятельности К: умение слышать и слушать друг друга |
Первичное закрепление нового знания Задача: усвоение учащимися нового знания через способы действия | Для того чтобы выполнить последнюю задачу предлагаю вам поработать в группах и решить уравнения из упр.1 Первая группа решает …., вторая… На эту работу вам дается …. Выйдем по одному представителю из группы и покажем что у вас получилось под документ камерой, объясняя, как оно решается. | Выполнили Да | П: структурирование информации, ее восприятие и воспроизведение в процессе деятельности |
Рефлексия и итог урока Задача: выявление уровня осознания учащимися содержания пройденного | Наш урок подходит к концу. С каким произведением мы сегодня познакомились? Предлагаю вам оценить деятельность на уроке дополнив предложение со слайда. Спасибо за урок. | Ребята и утята Дополняют предложения. | Л: самооценка своих действий, самоорганизация Р: саморегуляция |