Конспект урока математики в 3 классе «Уравнения»
Урок
1. Мотивация
Здравствуйте, меня зовут Регина Римовна и я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь !
Прозвенел веселый звонок,
Начинаем наш урок.
Нам надо многое понять,
Чтобы математиками стать.
Покажите мне как нужно сидеть за партами, да молодцы.
Сегодня к нам на урок кто-то пришёл. Посмотрите, кто это?
Верно, это Незнайка. Где мы его встречали? (На уроках литературы, в сказке)
Да, мы с вами читали или будем читать произведение Носова Незнайка.
Он мне сказал, что он не понял тему урока, которую они проходили недавно, и он решил зайти к нам. Ребята поможем Незнайке? (Да!!)
2. Актуализация.
Перед тем как мы будем заниматься новой темой, давайте потренируем ваши навыки вычисления.
Это задание вы будете выполнять индивидуально.
Перед вами лежат карточки с примерами. Возьмите их и приступайте к выполнению.
Не забывайте об осанке, и положении головы. Как закончите, поднимите руку, чтобы я видела что вы готовы.
Давайте проверим. Читайте по два примера каждый, начинаем с первой парты.
Взгляните на слайд, давайте проверим, правильно ли мы решили? (Да)
Оцените свои навыки решения примеров, нарисуйте солнышко, если все верно, и звезду, если есть ошибки.
3. Открытие новых знаний
Давайте кое-что вспомним
_+ 4 = 12 (Да, это пример с «окошком»)
- А эта часть: а + 4? (Да, это буквенное выражение)
- Что вы делали в первом случае? (подбирали число, чтобы запись была верной)
- Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли).
- А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принёс нам Незнайка.
х + 4 = 12
- На что она похожа? (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение).
- Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)
- Какое равенство? Все числа в нём известны? (нет).
- Что неизвестно? (первое число)
- Как оно обозначено? (латинской буквой)
- Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? (Найти, узнать какое это число)
ТЕМА УРОКА И ЦЕЛЬ
- Вам интересно как называется такое равенство?
Для этого отгадайте ребус.
Так какая же тема нашего урока? (Уравнение)
Какую мы можем поставить цель? (Узнать что такое уравнение и как его решать)
Вернемся к нашему равенству.
- Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12)
- А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение х+4=12
- Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение это (учитель показывает знак «=») (Равенство)
- Которое содержит что (показываю на х)? (Неизвестное число)
- Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)
- Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой)
- Кто может сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)
- Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.
- Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да)
- Так, что же такое уравнение? Давайте скажем хором.
Сейчас давайте проведем физминутку для глаз, внимательно следим за объектами.
РАБОТА В ПАРАХ
Незнайка подготовил нам следующее задание, которое вы будете выполнять в парах. Напомните мне правила работы в парах. Молодцы!
Берите в руки планшеты, сканируем код. Посмотрите, какое будет ваше задание? Всем ли понятно как его выполнять? Если понадобиться моя помощь позовите меня.
Держим дистанцию между глазами и планшетом.
Давайте проверим. Выходите по одному человеку из пары.
Вы отлично справились с этим заданием! Незнайка доволен вашей работой!
4. Физминутка.
Уравненья мы решали и, конечно же, устали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам,
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
Какая была последняя строчка у этого стихотворения? Для чего нам нужно быть добрыми?
5.Закрепление нового материала
РАБОТА В ГРУППАХ.
Теперь Незнайка хочет проверить, как вы поняли сегодняшнюю тему. Я предлагаю вам работать в группах. Как мы работаем в группах, прочитайте, пожалуйста. Возьмите самые большие листочки.
6.Итог урока
Ребята, вот и близится к концу наш урок. С каким математическим понятием мы познакомились? (Мы познакомились с понятием «уравнение»)
- Тогда скажите, что же такое уравнение?
(Равенство, которое содержит неизвестное число).
- А что значит решить уравнение?
(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).
- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).
7. Рефлексия
- Выберите и оцените свою работу знаками:
«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» - (!)
«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» - (.)
«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится - (?)
- Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.
Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».
На последующих уроках мы с вами опять продолжим учиться и тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!
Домашнее задание.
№ 2, с. 68, № 7, с. 69.