12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зямилева Регина32
Россия, Башкирская респ., Уфа

Урок

1. Мотивация

Здравствуйте, меня зовут Регина Римовна и я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь !

Прозвенел веселый звонок,

Начинаем наш урок.

Нам надо многое понять,

Чтобы математиками стать.

Покажите мне как нужно сидеть за партами, да молодцы.

Сегодня к нам на урок кто-то пришёл. Посмотрите, кто это?

Верно, это Незнайка. Где мы его встречали? (На уроках литературы, в сказке)

Да, мы с вами читали или будем читать произведение Носова Незнайка.

Он мне сказал, что он не понял тему урока, которую они проходили недавно, и он решил зайти к нам. Ребята поможем Незнайке? (Да!!)

2. Актуализация.

Перед тем как мы будем заниматься новой темой, давайте потренируем ваши навыки вычисления.

Это задание вы будете выполнять индивидуально.

Перед вами лежат карточки с примерами. Возьмите их и приступайте к выполнению.

Не забывайте об осанке, и положении головы. Как закончите, поднимите руку, чтобы я видела что вы готовы.

Давайте проверим. Читайте по два примера каждый, начинаем с первой парты.

Взгляните на слайд, давайте проверим, правильно ли мы решили? (Да)

Оцените свои навыки решения примеров, нарисуйте солнышко, если все верно, и звезду, если есть ошибки.

3. Открытие новых знаний

Давайте кое-что вспомним

_+ 4 = 12 (Да, это пример с «окошком»)

- А эта часть: а + 4? (Да, это буквенное выражение)

- Что вы делали в первом случае? (подбирали число, чтобы запись была верной)

- Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли).

- А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принёс нам Незнайка.

х + 4 = 12

- На что она похожа? (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение).

- Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)

- Какое равенство? Все числа в нём известны? (нет).

- Что неизвестно? (первое число)

- Как оно обозначено? (латинской буквой)

- Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? (Найти, узнать какое это число)

ТЕМА УРОКА И ЦЕЛЬ

- Вам интересно как называется такое равенство?

Для этого отгадайте ребус.

Так какая же тема нашего урока? (Уравнение)

Какую мы можем поставить цель? (Узнать что такое уравнение и как его решать)

Вернемся к нашему равенству.

- Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12)

- А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение х+4=12

- Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение это (учитель показывает знак «=») (Равенство)

- Которое содержит что (показываю на х)? (Неизвестное число)

- Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)

- Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой)

- Кто может сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)

- Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.

- Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да)

- Так, что же такое уравнение? Давайте скажем хором.


Сейчас давайте проведем физминутку для глаз, внимательно следим за объектами.

РАБОТА В ПАРАХ

Незнайка подготовил нам следующее задание, которое вы будете выполнять в парах. Напомните мне правила работы в парах. Молодцы!

Берите в руки планшеты, сканируем код. Посмотрите, какое будет ваше задание? Всем ли понятно как его выполнять? Если понадобиться моя помощь позовите меня.

Держим дистанцию между глазами и планшетом.

Давайте проверим. Выходите по одному человеку из пары.

Вы отлично справились с этим заданием! Незнайка доволен вашей работой!


4. Физминутка.

Уравненья мы решали иконечно жеустали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам,

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.


Какая была последняя строчка у этого стихотворения? Для чего нам нужно быть добрыми?


5.Закрепление нового материала

РАБОТА В ГРУППАХ.

Теперь Незнайка хочет проверить, как вы поняли сегодняшнюю тему. Я предлагаю вам работать в группах. Как мы работаем в группах, прочитайте, пожалуйста. Возьмите самые большие листочки.

6.Итог урока

 Ребята, вот и близится к концу наш урок. С каким математическим понятием мы познакомились? (Мы познакомились с понятием «уравнение»)

- Тогда скажите, что же такое уравнение?

(Равенство, которое содержит неизвестное число).

- А что значит решить уравнение?

(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).

- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).

7. Рефлексия

- Выберите и оцените свою работу знаками:

«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» - (!)

«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» - (.)

«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится - (?)

- Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».

На последующих уроках мы с вами опять продолжим учиться и тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!

Домашнее задание.

2, с. 68, № 7, с. 69.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.