Конспект урока по математике в 8 классе «Квадратные уравнения»
Пояснительная записка к презентации
Урок алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»
Учитель: Звездина Людмила Анатольевна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Карталы» Челябинской области
Урок-соревнование
обобщающий урок квадратные уравнения
PPTX / 1.32 Мб
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Квадратные уравнения»;
Развитие математической речи учащихся, математического мышления;
Воспитание чувства коллективизма и интереса к предмету.
Тип урока: повторение и обобщение знаний по теме.
Оборудование:
Медиа-проектор;
Авторская презентация к уроку;
Раздаточный материал;
Таблица «Формула корней квадратного уравнения».
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель. Сегодня у нас состоится урок-соревнование по теме «Квадратные уравнения». Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площади земельных участков, а также с развитием астрономии и самой математики. Сегодня на уроке мы проверим, как хорошо вы умеете решать квадратные уравнения. Класс разделен на две команды. Каждой команде будут предложены задания, которые нужно быстро и правильно выполнить. Оценивать ваши ответы мне будут помогать сегодня консультанты. Выиграет та команда, которая наберет большее количество баллов.
Команды по очереди отвечают на вопросы (за каждый правильный ответ команде присуждается один балл):
Какое уравнение называется квадратным?
Какое квадратное уравнение называется приведенным?
Какие квадратные уравнения называются неполными?
По какой формуле вычисляется дискриминант квадратного уравнения?
По какой основной формуле вычисляются корни квадратного уравнения?
Какие дополнительные формулы вычисления корней квадратного уравнения вы знаете?
Задания командам:
На доске по одному человеку от команды выполнить задание.
Решить уравнение и все о нем рассказать:
команде 1 x2 + 2x = 0
команде 2 x2 -4 = 0
( за правильный и полный ответ команда получает 5 баллов)
Пока учащиеся готовятся у доски, остальные учащиеся устно выполняют следующее задание.
Закончить предложение так, чтобы оно было верным:
команде 1
а) Если D<0, то квадратное уравнение …;
б) Если D=0, то квадратное уравнение …;
в) Сумма корней приведенного квадратного уравнения …
команде 2
а) Если D>0, то квадратное уравнение …;
б) Если второй коэффициент квадратного уравнения является четным числом, то …;
в) Произведение корней приведенного квадратного уравнения …
( за каждый правильный ответ 2 балла)
Члены команд на листочках выполняют задание по вариантам.
1 вариант
2x2 -7x =0
-2x2 – x = 12
x(x + 3) = 0
x2 = 4
-6 + x2 = x
x2 -4x + 3 = 0
x -5 = 0
2 вариант
49 = 14x + 2 x2
x2 – 4x = 5
2 x2 -8 = 0
(x – 2)x = 0
x2 – 9 = 0
x2 – 5x + 4 = 0
x – 3 = 0
а) Среди данных уравнений укажите номера тех, которые являются полными квадратными уравнениями;
б) Среди данных уравнений укажите номера тех, которые являются неполными квадратными уравнениями;
в) В уравнении 5 запишите значения коэффициентов a, b, c;
г) Найти сумму и произведение корней уравнения №5;
д) Решить уравнение №6.
Работы собирают и проверяют консультанты (каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом)
По одному человеку из команды решают на доске уравнение.
команде 1 (x + 1)2 + 5(1 + x) = 14
команде 2 (x – 4)(x + 4) = -2x + 64
( за правильный и полный ответ команда получает 5 баллов)
Пока учащиеся работают у доски, проводится «Эстафета уравнений».
Записать квадратное уравнение, корни которого равны:
1) 1и 3;
2) -2 и 0,5;
3) 0 и 4;
4) .
Ученикам, сидящим за первой партой, записать первое уравнение на карточке и передать ее следующей парте и т. д.
(каждое верно записанное уравнение оценивается 1 баллом)
Домашнее задание представляется под девизом « Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет» (Лейбниц)
Команда 1 выступает с сообщением на тему «История развития учения о квадратных уравнениях».
Команда 2 выступает с сообщением на тему «Франсуа Виет».
Подведение итогов. Награждение команд.
Домашнее задание:
1) повторить п.21-24, решить №654аб, 660.
2) составить кроссворд по теме «Квадратные уравнения» (по желанию).
Используемая литература:
1. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2014.
2. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс/В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. – М.:Просвещение, 2014.
3. История математики в школе VII – VIII класс. Пособие для учителей/Глейзер Г.И. – М.: Просвещение, 1982.