Конспект урока математики на тему "Табличные случаи умножения и деления" (3 класс)

5
0
Материал опубликован 27 June

Интегрированный урок: математика + окружающий мир + чтение «Путешествие в лес»

3 класс, УМК «Школа России»

Тема: «Табличные случаи умножения и деления»

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закрепление знаний табличного умножения и деления чисел. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи. Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу. Развитие читательских навыков.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь;

Коммуникативные УУД: работать в паре, группе, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, группе, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности, развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

Оборудование: компьютер, карточки для дифференцированной работы учащихся, учебник, тетрадь, смайлики для оценивания деятельности на уроке, презентация.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент:

Прежде чем начать урок, прочитаем стишок:

Я тетрадочку открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

2.Устный счёт.

Решите примеры и угадайте зашифрованное слово.

90-30=60 О 72-30=42 Г

20+36=56 Л 64-40=24 Я

70-40=30 И 40+35=75 К

30+18=48 О 30+50=80 Э

Расположите ответы в порядке убывания и прочтите слово.

80 75 60 56 48 42 30 24

Э К О Л О Г И Я

-А что же обозначает это слово? Объясните его значение.

«Логос» — «учение». «Экос» - «дом» на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме — природе.

4. Сообщение темы и целей урока.

-Отгадайте загадку:

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем путешествовать по лесу. Мы с вами будем не только решать примеры и задачи, но и вспомним о пользе леса, о правилах поведения в лесу. А сейчас представьте, что мы с вами пришли в лес…

Лес

Здравствуй, лес! Дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский)

4. Беседа о роли леса в жизни человека:

-Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен? (…)

ЛЕС – это наше богатство.

ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.

ЛЕС – дом для диких животных.

ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.

ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов.

ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.

ЛЕС даёт древесину.

-Сможет ли человек прожить без леса? (…)

-Вспомним правила поведения в лесу? (…)

5.Помоги зайцу собрать в корзину ягодки.

-Угадайте, кого мы встретили на полянке.

"Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета". (заяц)

Поможем зайчику собрать ягодки в корзинку, а для этого нам надо выбрать примеры с ответом 6.

6. «Поможем белочке сушить грибы на зиму»

-Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя:

"Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы"? (белка)

Но она на полянке не одна. Посмотрите, кто вместе с ней резвится. (ёжик)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Белочка и ёжик просит помочь собрать им в корзинки грибочки. Для этого для белочки нужно выбрать примеры с ответом 8, а для ёжика – примеры с ответом 9.

7.Решение задачи. «Сажаем леса»

А кто это там показался из-за кустов, угадайте.

"На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть". (волк)

Волк предлагает нам решить задачу.

Школьники посадили 8 саженцев сосен, а берёз в 4 раза больше. Сколько всего саженцев посадили школьники?

Проверка!

8.Задание медведя. Сравнение выражений.

А вот и хозяин леса.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Сравнение выражений. «Сажаем леса»

-Продолжаем своё путешествие. На пути у нас вырубка леса. Что должны мы предпринять? Правильно, посадим молодые деревца. Деревце приживётся у того ученика, кто правильно выполнит задание: сравнить выражения.

9.Задание от лисы.

Ну уж, конечно, мы никак не могли не встретить в лесу этого хитрого зверька.

"В птичник повадится - жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы". (лиса)

Самостоятельная работа. «Поляна цветов»

-Ветер принёс нам запах красивых цветов. Итак, мы на поляне. Как надо относиться к цветам? (…) Цветы закрыли числа и знаки. Догадайся, какие.

10. Раскрась бабочку.

Прогуляемся по полянке, полюбуемся цветами и бабочками.

11.Собери букет для мамы.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в лес. Но что же мы вернёмся домой с пустыми руками? Давайте соберём букет цветов для мамы. Сделаем ей приятное.

Решение примеров.

12. Возвращение домой.

А вы знаете, ребята, какое животное самое зубастое на свете?

Решите цепочку примеров и вы узнаете, кто это.

13 .Итог урока.

-Что понравилось на уроке?

-Что нового узнали для себя?

-Определи своё настроение?

А в заключение мне хочется прочитать вам слова замечательного писателя М.Пришвина:

«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.»

М.Пришвин


Использованные материалы:

1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С. В. учебник «Математика» 3 класс Ч. 2- М.: Просвещение.

2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике 3 класс –М.: ВАКО, 2023.

3.Детская энциклопедия«Что такое? Кто такой?» М. Ханова, А. Ухарцева – М.: «АСТ», 2008 г.

4. «Нестандартные задачи по математике» 3 класс Т.П. Быкова, - М.: «Экзамен», 2015.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации