Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число"

11
0
Материал опубликован 1 May в группе

деление на двузначное числоPPTX / 358.07 Кб

/data/files/l1714548157.pptx (деление на двузначное число)Письменное деление на двузначное число

Задачи: продолжать учить выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки.

СЛАЙД 1 - Орг. момент
Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок.
Будьте все внимательны, а еще старательны!

- Почему нужно быть внимательным и старательным? (чтобы услышать все задания, правильно их понять и добиться верных решений)

СЛАЙД 2 - Работать на уроке будем с листами самоконтроля, подпишите их. За успешно выполненное задание вы можете получить от 1 до 3 баллов, в течение урока у каждого есть возможность заработать 4 или 5, если будете внимательными и проявите старание.

Лист самоконтроля

ФИ

Лист самоконтроля

ФИ

задание

t1714548120aa.jpg

Я справился

задание

t1714548120aa.jpg

Я справился

Минутка чистописания

0

1

Минутка чистописания

0

1

Устный счет

0

2

Устный счет

0

2

Вычисления

0

1

Вычисления

0

1

Решение задачи

0

2

Решение задачи

0

2

Ребус

0

3

Ребус

0

3

ИТОГО баллов


ИТОГО баллов


2. Откройте тетради, похвалитесь, у кого «5» за предыдущую работу, молодцы, спасибо, что старались!

Запишите число, классная работа.
Начнем урок с минутки чистописания, для чего она нужна?
(правильно аккуратно писать цифры)
СЛАЙД 3 - Но прежде, чем правильно и аккуратно написать цифры, вам надо сосчитать, чтобы узнать, какое число будете писать.
8 · 3 + (10 – 8 : 2) + 1204 = 1234

СЛАЙД 4 - 1234
- какие знания вам понадобились, чтобы правильно найти значение выражения?
(порядок действий, вычислительные навыки)
- какое первое действие в этом выражении?
(8 : 2)
- расскажите о получившемся числе:
- четное или нечетное это число;
- разрядные слагаемые;
- сколько всего в числе единиц/ десятков/ сотен;
- сколько единиц 1/ 2/ 3 разряда;
- какого класса это число, почему

СЛАЙД 5 - Оцените свою работу на минутке чистописания, если справился - 1 балл.

Продолжит нашу работу устный счет (устный счет, устный счет – ум в порядок приведет), готовы?! Пишем ответы в строчку через клеточку.

- разность чисел 56 и 8 (48) уменьшите на 8 (40) д
- частное чисел 56 и 8 (7) увеличьте в 3 раза (21) е
- сумму чисел 56 и 8 (66) увеличьте на 4 (70) л
-
S квадрата со стороной 5 см (25) е
- Р квадрата со стороной 5 см (20) н
- сколько кг в 1 центнере (100) и
- ¼ часа, сколько это минут (15) е
поменяйтесь тетрадями с партнером по лицу, проверяем

если есть цифра 100 – напишите под ней букву И
если есть цифра 21 – напишите под ней букву Е
если есть цифра 15 – напишите под ней букву Е
если есть цифра 70 – напишите под ней букву Л
если есть цифра 25 – напишите под ней букву Е
если есть цифра 20 – напишите под ней букву Н
если есть цифра 40 – напишите под ней букву Д

- У кого-то что-то получилось? (слово «деление»)

Оцените свою работу на листе самоконтроля, у кого получилось слово «деление», поставьте себе 2 балла.
3. Слово «деление» связано с темой нашего урока, как думаете, какая тема урока? (
Письменное деление на двузначное число)
- Скажите, а мы первый урок изучаем эту тему?
(нет)
- Тогда какие задачи поставим для себя на урок?
(продолжим тренироваться делить на двузначное число, т.е. будем совершенствовать свои вычислительные навыки)
- Вспомним алгоритм деления на двузначное число.
-Выделяем первое неполное делимое, определяем количество цифр в частном.

-Находим первую цифру частного.

-Сравниваем остаток с делителем.

-Образуем второе неполное делимое.

-Находим вторую цифру частного …
- Прежде, чем приступить к работе по учебнику, немного отдохнем.
СЛАЙД 6 - Физкультминутка.


4. СЛАЙД 7 - Пользуясь алгоритмом, решим примеры, откройте учебник с. 60 № 226
(записать на доске), первые три примера у доски, 4 пример самостоятельно, проверить.

48984:52=942
91375:43=2125
243144:72=3377
351456:84=4184

СЛАЙД 8 - Оцените себя в листе самоконтроля, если вы правильно решили 4 пример, поставьте себе 1 балл.

228 – прочитайте задачу.
- о чем говорится в задаче?
(о злаках: пшенице, ржи, гречихе)
- что говорится о пшенице?
(ее продали 1364 т)
- что говорится о ржи?
(неизвестно сколько продали, но сказано, что на 276 т меньше, чем пшеницы)
- что сказано про гречиху?
(неизвестно сколько продали, но сказано, что в 8 раз меньше, чем ржи)
- что нужно узнать в задаче?
(сколько тонн гречихи продали)
- запишем задачу кратко, какой вариант краткой записи выберем?
- можем сразу ответить на вопрос задачи? (
нет, не знаем, сколько продали ржи)
- можем узнать, сколько продали ржи?
(да)
два человека решают задачу у доски?

Оцените свою работу на листе самоконтроля, если вы самостоятельно справились с решением задачи, поставьте 2 балла.

Ребус, кто сделал 487*45=21915 – 3 балла

ИТОГ – Подведем итог по листу самоконтроля
- у кого получилось заработать «5», кто набрал 5 баллов или больше?
- кто заработал «4», у кого получилось набрать 4 балла?

- а у кого не получилось сегодня набрать 4 балла, что мы им посоветуем: - быть внимательнее, старательнее
выучить таблицу умножения.

Листы самоконтроля вложите в тетрадь.

Вспомним тему урока - ?
- Что нужно знать, чтобы правильно делить на двузначное число

Алгоритм:
-Выделяем первое неполное делимое, определяем количество цифр в частном.

-Находим первую цифру частного.

-Сравниваем остаток с делителем.

-Образуем второе неполное делимое.

-Находим вторую цифру частного …

СЛАЙД 9 – Рефлексия, выберите три предложения

Спасибо за работу на уроке, тетради собрать.

д/з с. 60 № 230, 231

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации