Конспект урока по математике 2 класс УМК «Школа России»
Школа |
МБОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа» |
|
Предмет |
Математика |
|
Класс |
2 класс |
|
Дата |
31.03.2021 |
|
Учитель |
Стасенко Марина Ивановна, учитель начальных классов |
|
Тема |
Название компонентов и результата деления. |
|
Цель |
Познакомить с названиями компонентов действия деления; развивать вычислительные навыки и умение решать задачи; продолжить работу над уравнениями; развивать внимание и логическое мышление. |
|
Основное термины и понятия |
Деление, делимое, делитель, частное, схематический чертеж. |
|
Планируемый результат |
Предметные умения |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Понимать конкретный смысл действия деления; уметь моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей; решать задачи и примеры действием деления, записывать их, называть компоненты деления. |
Личностные: проявление положительного отношения к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса). Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале. Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; при работе в парах управление поведением партнера – контроль, оценка действия партнера. |
|
Формы работы |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|
Ресурсы |
М.И.Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 частях. Москва. Просвещение. 2019 год. Презентация к уроку. Карточки с заданием, бумажные полоски, ножницы, оценочные листы. |
Этап урока |
Цель |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Форма организации деятельности учащихся |
|||
Этап самоопределения к деятельности |
Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки на уроке и развитие умения организовать свое рабочее место.
|
-Ребята, проверьте готовность к уроку. Какое у вас настроение? (показывают смайлики) -Я на уроке. - Внимание моё растёт. - Я буду думать. - Я буду слушать. - Я буду рассуждать. Всё, что нужно на уроке, то я буду выполнять. |
Подготовка класса к работе. |
Проверяют готовность к уроку |
|||
Совместное построение плана |
Цель: Нацеливание на перспективу. |
- Для того чтобы урок прошёл успешно, вам нужно работать дружно и быстро. Но чтобы работать дружно и быстро нам нужно: составить план работы, соблюдать правила работы на уроке, оценивать ответы себя и товарища. (на столах у каждого ЛИСТ САМООЦЕНКИ) Сделайте пальчиковую зарядку. - Откройте тетради, запишите дату. Классная работа. - Назовите число, которое находится на числовом отрезке между числом 7 и 9. Составите с ним двузначное число. Расскажите о нём всё, что знаете.(чётное, имеет 8 дес и 8 ед, не круглое, соседи 87 и 89, сумма разрядных слагаемых 80+8=88). Пропишите число 88, соблюдая все каллиграфические нормы. (Можно ориентироваться на образец цифры на форзаце учебника). Подчеркните королеву. |
Самостоятельная работа в тетради. Коррекция мелкой моторики. |
Составляют план совместно с учителем
фронтальная |
|||
Актуализация знаний |
|
Устный счёт (работа по цифровому табло) - У стола 4 ножки А вопрос таков Сколько вместе будет ножек У 3-х столов? (4*3=12) - Мышка зерна собирала По 2 зернышка таскала Принесла уж 9 раз Каков мышечкин запас? (2*9=18) - Чему равна сумма чисел 11 и 15 ? - Чему равна разность чисел 20 и 12? |
Оценивают себя в оценочных листах. |
Фронтальная работа
|
|||
Цели: закрепить и обобщить знания учащихся.
|
|
- Какое числовое выражение лишнее почему? 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 3 2 + 2 + 2 + 2 - Найдите уравнение. х+7, если х=5 х-9>7 х+30=70. - Дайте определение, что такое уравнение. Какой компонент неизвестен? Проговорим правило нахождения неизвестного слагаемого. Назовите значение корня. Устно разобрать задачу №5 Решение уравнений в парах №6 с. 62 (самопроверка). Оцените себя. |
Оценивают себя в оценочных листах. |
фронтальная индивидуальная |
|||
Открытие новых знаний
Постановка учебной задачи и создание проблемной ситуации. |
Цель: подвести учащихся к постановке темы и цели урока; активизация и мотивация учащихся |
Запишите, используя, необходимые арифметическое действие 10 яблок разложили на 2 тарелки поровну; Какое действие вам понадобилось, для того, чтобы выполнить записи? (деление) Проверим, что вы записали. 10:2=5 |
(двое у доске). Расшифровать слово. На ЛИСТОЧКАХ задания Решить выражение и расположить, чтобы значение результата следующего числа был на 7 меньше. 100-50=50 д 50-7 =43 е 16:2=8 л 40-4=36 е 11*2 =22 н 14+15=29 и 5*3=15 е |
Предлагают варианты
|
Фронтальная работа Индивидуальная |
||
-Предположите, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Деление) Вы уже знаете, как называются числа при сложении и вычитании, недавно познакомились с название чисел при умножении. Сегодня вы узнаете, как называются числа при делении. (вывесить таблицу на доску). Тема урока: Название компонентов и результата деления. -Какие задачи мы себе поставим на уроке? (отработать знания новых терминов, закрепить полученные знания). Что для этого будем делать? (работать по учебнику, выполним практическую работу, работать в паре, самостоятельно) Рассмотрите таблицу. Как называется число, которое делим? (делимое) - Как называется число, на которое делим? (Делитель) - Как называется результат деления? (частное)
|
|||||||
|
|
Работа по учебнику с.62 №1 (проговаривают хором) Работа над задачами: №2 с.62 Чем похожи задачи? Чем отличаются? - Каким действием следует решать первую задачу? Вторую? -Выполните к каждой задаче рисунки и запишите решение. (1 у доски). - Составьте схематичный рисунок. -Проверим, сравнив с образцом на доске. У кого нет ошибок? Кто допустил ошибки в рисунке? Кто допустил ошибки в решении? Кто не смог выполнить задание? |
Будем учиться решать задачи на деление. Работа в тетради.
Оценивают себя в оценочных листах. |
|
|||
Физкультминутка |
Цель: снятие напряжения |
Мы делили, умножали. Очень, очень мы устали. А теперь все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Сели, встали, сели, встали. А теперь за парту сели и опять работать стали. |
Выполняют действия. |
|
|||
Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) |
Цель: Организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации.
|
Задание 3. - Приступим сейчас к практической работе. У вас на парте лежит бумажная полоска. Как этот кусочек можно назвать на математическом языке? (Отрезок). С помощью линейки определите его длину. -Помогите соседу по парте, если он затрудняется с измерением. - Длина – 12 см. Сколько это будет в дм? (отвечают) Запишем в тетрадь: 12 (на доске: I------------------------I) -А теперь разделите весь отрезок по 2 см. Можете приступать к разрезанию. -Вспомните правило работы с ножницами. (на доске: ---I---I---I---I---I---) -Сколько частей? - Как записать наши действия на языке математики? (С помощью математического знака «деление»). -Обратите внимание, как располагаются точки в клеточке. -Продолжаем запись в тетради: 12: 2 = 6 - Какое действие вы использовали при разрезании? -Как можно прочитать эту запись? 12 разделить на 2. Называем компоненты деления. 12-делимое, 2-делитель, 6 – частное. -Вы справились с этим пунктом плана. - Молодцы! Оценить себя в оценочных листах. |
Активизация жизненного опыта.
Переключение внимания. Работа в парах Создание ситуации совместной поисковой деятельности через взаимоконтроль, взаимодеятельность. Связь с уроком трудового обучения.
Коррекция мелкой моторики на основе упражнений с инструментами. Коррекция наглядно-действенного мышления.
|
Фронтальная
Индивидуальная
|
|||
Первичное закрепление нового материала |
Цели: закрепить и обобщить знания учащихся, учиться выполнять деление, решая задачи. |
- Составьте 2 задачи, похожие на предыдущие, по их решению 8:4 |
Развитие мыслительной деятельности через анализ и синтез.
|
Парная |
|||
Повторение и закрепление изученного. Самостоятельная работа |
Цель: проверить степень освоения изученного материала и умение самостоятельно применять знания на практике |
-Переходим к выполнению следующего пункта плана. Закрепление. -Перед вами карточки с заданиями разных цветов. Задания разной степени сложности. На зелёной карточке простое задание, на оранжевой карточке – среднее, на белой – трудное. -Я предлагаю вам выбрать задание, которое вам подходит по степени сложности. - Внимательно прочитайте задание. -Задайте вопросы, если что-то непонятно. Задание можно выполнять на карточке. - Кому необходима моя помощь? - Приступайте к работе. На выполнение задания 5 минут. ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ 12 апельсинов раздали детям, по 3 апельсина каждому. Сколько детей получат апельсины? ||| (записать решение и ответ) СРЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ 12 апельсинов раздали детям, по 3 апельсина каждому. Сколько детей получат апельсины? (выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ) ||| | | | ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ 12 апельсинов раздали детям, по 3 апельсина каждому. Сколько детей получат апельсины? (сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ) Проверка: Найдите на доске свой вариант выполнения задания. - Сравните с образцом на доске. - У кого нет ошибок? - Кто допустил ошибки? - У кого нет ошибок? - Кто допустил ошибки? - С какими компонентами деления мы познакомились на уроке? (делимое, делитель, частное) |
Работа в учебнике. Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).
Развитие самоконтроля. |
Индивидуальная |
|||
Рефлексия деятельности
|
Цель: результат и самооценка деятельности |
- Мы выполнили наш намеченный план? Теперь надо по лесенке успеха определить, на какой ступеньке вы находитесь. -Кто не понял материал и находится на нижней ступеньке. -Кому нужна еще помощь? -Кто понял хорошо? -Кто все понял отлично? Тот стоит на верхней ступеньке. - За что вы себя можете похвалить? - Оцените себя за урок. Молодцы! - Спасибо за урок! |
Оценивают себя на лесенке успеха и в оценочных листах. |
Индивидуальная |
|||
ДЗ |
|
С.62 №8 3 СТОЛБИК; С.56 № 41 в р/т |
|
|
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Критерии оценки |
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Задание 4 |
Задание 5 |
Задание 6 |
Я работал сам, быстро и аккуратно (5) |
|
|
|
|
|
|
Я работал медленно, но правильно (4) |
|
|
|
|
|
|
Я не понял, мне помогали (3)
|
|
|
|
|
|
|
Я работал, но отвлекался, и поэтому у меня не получилось (2) |
|
|
|
|
|
|
ЛЕСЕНКА УСПЕХА
Список использованной литературы и источников.
1.Пособие «Математика». 2 класс; система уроков по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С. В. Степановой/ авт. Сост. С. В. Савинова.- Изд.2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2020.-351 с.
2. Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979