12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Стасенко Марина Ивановна19

Школа

МБОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа»

Предмет

Математика

Класс

2 класс

Дата

31.03.2021

Учитель

Стасенко Марина Ивановна, учитель начальных классов

Тема

Название компонентов и результата деления.

Цель

Познакомить с названиями компонентов действия деления;

развивать вычислительные навыки и умение решать задачи; продолжить работу над уравнениями; развивать внимание и логическое мышление.

Основное термины и понятия

Деление, делимое, делитель, частное, схематический чертеж.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Понимать конкретный смысл действия деления; уметь моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей; решать задачи и примеры действием деления, записывать их, называть компоненты деления.

Личностные: проявление положительного отношения к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу,

способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.

Коммуникативные:

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

при работе в парах управление поведением партнера – контроль, оценка действия партнера.

Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Ресурсы

М.И.Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 частях. Москва. Просвещение. 2019 год. Презентация к уроку. 

Карточки с заданием, бумажные полоски, ножницы, оценочные листы.


 


 


 

Этап урока

Цель

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Форма организации деятельности учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки на уроке и развитие умения организовать свое рабочее место.

 

-Ребята, проверьте готовность к уроку.

Какое у вас настроение? (показывают смайлики)

-Я на уроке.

- Внимание моё растёт.

- Я буду думать.

- Я буду слушать.

- Я буду рассуждать.

Всё, что нужно на уроке, то я буду выполнять.

Подготовка класса к работе.

Проверяют готовность к уроку

Совместное построение плана

Цель: Нацеливание на перспективу.

- Для того чтобы урок прошёл успешно, вам нужно работать дружно и быстро. Но чтобы работать дружно и быстро нам нужно: составить план работы, соблюдать правила работы на уроке, оценивать ответы себя и товарища.

(на столах у каждого ЛИСТ САМООЦЕНКИ)

Сделайте пальчиковую зарядку.

- Откройте тетради, запишите дату.

Классная работа.

- Назовите число, которое находится на числовом отрезке между числом 7 и 9. Составите с ним двузначное число. Расскажите о нём всё, что знаете.(чётное, имеет 8 дес и 8 ед, не круглое, соседи 87 и 89, сумма разрядных слагаемых 80+8=88).

Пропишите число 88, соблюдая все каллиграфические нормы.

(Можно ориентироваться на образец цифры на форзаце учебника). Подчеркните королеву.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа в тетради.

Коррекция мелкой моторики.

Составляют план совместно с учителем

 

 

фронтальная

Актуализация знаний

 

Устный счёт (работа по цифровому табло)

- У стола 4 ножки

А вопрос таков

Сколько вместе будет ножек

У 3-х столов? (4*3=12)

- Мышка зерна собирала

По 2 зернышка таскала

Принесла уж 9 раз

Каков мышечкин запас? (2*9=18)

- Чему равна сумма чисел 11 и 15 ?

- Чему равна разность чисел 20 и 12?

 

 

 

 

 

 

Оценивают себя в оценочных листах.

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: закрепить и обобщить знания учащихся.

 

 

 

 

- Какое числовое выражение лишнее почему?

3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 3

2 + 2 + 2 + 2

- Найдите уравнение.

х+7, если х=5

х-9>7

х+30=70.

- Дайте определение, что такое уравнение. Какой компонент неизвестен? Проговорим правило нахождения неизвестного слагаемого. Назовите значение корня.

Устно разобрать задачу №5

Решение уравнений в парах №6 с. 62 (самопроверка). Оцените себя.

Оценивают себя в оценочных листах.

фронтальная

индивидуальная

Открытие новых знаний

 

Постановка учебной задачи и создание проблемной ситуации.

Цель: подвести учащихся к постановке темы и цели урока; активизация и мотивация учащихся

Запишите, используя, необходимые арифметическое действие

10 яблок разложили на 2 тарелки поровну;

Какое действие вам понадобилось, для того, чтобы выполнить записи? (деление)

Проверим, что вы записали.

10:2=5

(двое у доске). Расшифровать слово. На ЛИСТОЧКАХ задания Решить выражение и расположить, чтобы значение результата следующего числа был на 7 меньше.

100-50=50 д

50-7 =43 е

16:2=8 л

40-4=36 е

11*2 =22 н

14+15=29 и

5*3=15 е


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Предлагают варианты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

Индивидуальная

-Предположите, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Деление)

Вы уже знаете, как называются числа при сложении и вычитании, недавно познакомились с название чисел при умножении. Сегодня вы узнаете, как называются числа при делении. (вывесить таблицу на доску). Тема урока: Название компонентов и результата деления.

-Какие задачи мы себе поставим на уроке? (отработать знания новых терминов, закрепить полученные знания). Что для этого будем делать?

(работать по учебнику, выполним практическую работу, работать в паре, самостоятельно)

Рассмотрите таблицу. Как называется число, которое делим? (делимое)

- Как называется число, на которое делим? (Делитель)

- Как называется результат деления? (частное)

 

 

 

Работа по учебнику с.62 №1 (проговаривают хором)

Работа над задачами: №2 с.62 Чем похожи задачи? Чем отличаются?

- Каким действием следует решать первую задачу? Вторую?

-Выполните к каждой задаче рисунки и запишите решение. (1 у доски).

- Составьте схематичный рисунок.

-Проверим, сравнив с образцом на доске.

У кого нет ошибок?

Кто допустил ошибки в рисунке?

Кто допустил ошибки в решении?

Кто не смог выполнить задание?

 

Будем учиться решать задачи на деление.

Работа в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают себя в оценочных листах.

 

 

 

Физкультминутка

Цель: снятие напряжения

Мы делили, умножали.

Очень, очень мы устали.

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Сели, встали, сели, встали.

А теперь за парту сели и опять работать стали.

Выполняют действия.

 

Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Цель: Организовать учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

 

 

Задание 3. - Приступим сейчас к практической работе. У вас на парте лежит бумажная полоска. Как этот кусочек можно назвать на математическом языке? (Отрезок). С помощью линейки определите его длину.

-Помогите соседу по парте, если он затрудняется с измерением.

- Длина – 12 см. Сколько это будет в дм? (отвечают)

Запишем в тетрадь: 12

(на доске: I------------------------I)

-А теперь разделите весь отрезок по 2 см.

Можете приступать к разрезанию.

-Вспомните правило работы с ножницами.

(на доске: ---I---I---I---I---I---)

-Сколько частей?

- Как записать наши действия на языке математики? (С помощью математического знака «деление»).

-Обратите внимание, как располагаются точки в клеточке.

-Продолжаем запись в тетради:

12: 2 = 6

- Какое действие вы использовали при разрезании?

-Как можно прочитать эту запись?

12 разделить на 2. Называем компоненты деления. 12-делимое, 2-делитель, 6 – частное.

-Вы справились с этим пунктом плана.

- Молодцы!

Оценить себя в оценочных листах.

 

Активизация жизненного опыта.

 

 

 

Переключение внимания.

Работа в парах

Создание ситуации совместной поисковой деятельности через взаимоконтроль, взаимодеятельность.

Связь с уроком трудового обучения.

 

Коррекция мелкой моторики на основе упражнений с инструментами.

Коррекция наглядно-действенного мышления.

 

Фронтальная

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление нового материала

Цели: закрепить и обобщить знания учащихся, учиться выполнять деление, решая задачи.

- Составьте 2 задачи, похожие на предыдущие, по их решению 8:4

Развитие мыслительной деятельности через анализ и синтез.

 

Парная

Повторение и закрепление изученного.

Самостоятельная работа

Цель: проверить степень освоения изученного материала и умение самостоятельно применять знания на практике

-Переходим к выполнению следующего пункта плана. Закрепление.

-Перед вами карточки с заданиями разных цветов.

Задания разной степени сложности.

На зелёной карточке простое задание, на оранжевой карточке – среднее, на белой – трудное.

-Я предлагаю вам выбрать задание, которое вам подходит по степени сложности.

- Внимательно прочитайте задание.

-Задайте вопросы, если что-то непонятно. Задание можно выполнять на карточке.

- Кому необходима моя помощь?

- Приступайте к работе. На выполнение задания 5 минут.

ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ

12 апельсинов раздали детям, по 3 апельсина каждому. Сколько детей получат апельсины?

t1617541940ab.png t1617543289ab.pngt1617543289ab.png|t1617543289ab.pngt1617543289ab.pngt1617543289ab.png|t1617543289ab.pngt1617543289ab.pngt1617543289ab.png| t1617543289ab.pngt1617543289ab.pngt1617543289ab.png

(записать решение и ответ)

СРЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ

12 апельсинов раздали детям, по 3 апельсина каждому. Сколько детей получат апельсины?

(выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ)

t1617541940ab.png t1617543289ab.pngt1617543289ab.png|t1617543289ab.pngt1617543289ab.pngt1617543289ab.png|t1617543289ab.pngt1617543289ab.pngt1617543289ab.png|t1617543289ab.pngt1617543289ab.pngt1617543289ab.png

t1617541940ab.png t1617543289ab.png t1617541940ab.png t1617541940ab.png |t1617541940ab.png t1617541940ab.png t1617543289ab.pngt1617543289ab.png|

t1617543289ab.pngt1617543289ab.pngt1617541940ab.png t1617543289ab.png|t1617543289ab.pngt1617543289ab.pngt1617543289ab.png t1617541940ab.png

ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ

12 апельсинов раздали детям, по 3 апельсина каждому. Сколько детей получат апельсины?

(сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ)

Проверка: Найдите на доске свой вариант выполнения задания.

- Сравните с образцом на доске.

- У кого нет ошибок?

- Кто допустил ошибки?

- У кого нет ошибок?

- Кто допустил ошибки?

- С какими компонентами деления мы познакомились на уроке? (делимое, делитель, частное)

 

 

 

 

 

 

Работа в учебнике.

Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие самоконтроля.

 

 

Индивидуальная

Рефлексия деятельности

 

Цель: результат и самооценка деятельности

- Мы выполнили наш намеченный план? Теперь надо по лесенке успеха определить, на какой ступеньке вы находитесь.

-Кто не понял материал и находится на нижней ступеньке.

-Кому нужна еще помощь?

-Кто понял хорошо?

-Кто все понял отлично? Тот стоит на верхней ступеньке.

- За что вы себя можете похвалить?

- Оцените себя за урок.

Молодцы!

- Спасибо за урок!

Оценивают себя на лесенке успеха и в оценочных листах.

Индивидуальная

ДЗ

 

С.62 №8 3 СТОЛБИК;

С.56 № 41 в р/т

 

 

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Критерии оценки

Задание

1

Задание

2

Задание

3

Задание

4

Задание

5

Задание

6

Я работал сам, быстро и аккуратно (5)

 

 

 

 

 

 

Я работал медленно, но правильно (4)

 

 

 

 

 

 

Я не понял, мне помогали (3)

 

 

 

 

 

 

 

Я работал, но отвлекался, и поэтому у меня не получилось (2)

 

 

 

 

 

 


 

ЛЕСЕНКА УСПЕХА

t1617543289ac.gif

https://mail.yandex.ru/
 

Список использованной литературы и источников.

1.Пособие «Математика». 2 класс; система уроков по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С. В. Степановой/ авт. Сост. С. В. Савинова.- Изд.2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2020.-351 с.

2. Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.