12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лукоянова Светлана Ивановна40

Дата 12.04.17
Класс: 3 «Б»
Тема: Виды треугольников
Тип урока: Урок совершенствования знаний и способов действий (урок закрепления)
Цель:
 познакомить учащихся с разными видами треугольников.
Задачи:

Формировать умение определять виды треугольников по сторонам, умение решат задачи.

Развивать познавательные логические УУД: анализ, синтез, обобщение, классификация; развивать культуру через оформление работ;

Воспитывать интерес к математике, к содержанию урока, аккуратность выполнения работ.

Планируемые результаты:

1. Научаться определять виды треугольников по сторонам; продолжат закреплять умения решать задачи.

2. Проявят умение решать поставленные проблемы и задачи, умение сравнивать обобщать делать выводы (логические УУД), развивать коммуникативные умения через работу в парах.

3. Продемонстрируют усидчивость, любовь к предмету.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, учебник Истомина Б. «Математика» 3 класс 2 часть.

Ход урока

Этапы урока. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Личностные УУД: действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок математики.

-Присаживайтесь!

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания.

- Прочитайте слова на слайде

Математику, друзья,                

Не любить никак нельзя.
Очень точная наука.
Очень строгая наука,
Интересная наука.
Это математика

А чтобы быстро нам считать,
Задачи без труда решать,
Всем надо ум тренировать:
В математике любая работа

Не обходиться без устного счета.

- Почему точная наука?

- Почему строгая наука?

Приветствуют учителя












Читают слова

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Познавательные УУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности:
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед выполнением)

- Откройте тетради, запишите дату 22 марта, классная работа

Решите математическую цепочку

СЛАЙД 2
В какой стране родилась традиция отмечать Новый год?
38 – Россия
70 – Англия
27 – Италия
7:7
x64:8+72:10x5+2:6x9+7=70

- Сейчас мы с вами отправляемся в царство Геометрии. 

- Давайте вспомним названия геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Жизнь в стране Геометрии шла своим чередом. В ней происходили разные события. Царица Геометрия следила за порядком, но однажды…


Прогуливались по улице братцы квадраты. Проказник Фокус – Покус решил подшутить над ними. Он подкрался к одному из них и разрезал его с угла на угол пополам! Квадраты испугались. Но вдруг раздался голос царицы Геометрии:

- Не бойтесь, братцы квадраты. Новую фигуру я нареку …

- Как вы думаете, ребята, какие фигуры получились?

Новую фигуру я нареку треугольником. Царица Геометрия наказала Фокуса – Покуса за его злую шутку, но в тоже время была довольна тем, что в её стране появились новые жители.
Кто догадался, о какой фигуре пойдёт речь на уроке?

- Правильно, о треугольнике.

СЛАЙД 3

- А что вы знаете о треугольнике?
СЛАЙД 4
-Посмотрите на экран. Все ли треугольники одинаковые?
- Значит, треугольники бывают разного вида.

Записывают дату













- Отрезок, квадрат, прямоугольник, ромб, круг, окружность, угол, прямая кривая, треугольник…..

















- Треугольники








- О треугольнике



- Это геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины
- Нет

3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

1.Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

2.Ругулятивные УУД: целеполагание как постановка учебных задач

3.Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем в поиске и в сборе информации


- Какова тема нашего урока?
-Чем отличаются треугольники?

-Какие треугольники перед вами?
- По каким признакам определили?






- А теперь разделимся на три исследовательские группы. Каждая группа должна будет найти особенности треугольника, работая по алгоритму.
Группа № 1 работает с остроугольным треугольником

Группа №2 – с тупоугольным.

Группа №3 – с прямоугольным.

Алгоритм работы:

1)Рассмотрите ваш треугольник.

2) Определите его название по углам.

3) Может ли у него быть другое название? Если «да», то какое?

- Приступайте к работе.

- Итак, группа №1. Что вы заметили?
- Как можно его назвать?
- Группа №2 Что заметили?
- Как можно его назвать? 

- Группа №3 Что заметили?
-
Как его можно назвать? 
- Проверим, как вы внимательно слушали своих одноклассников.
- Какие треугольники называются разносторонними? Равнобедренными? Равносторонними?
- Давайте сравним наши выводы и в учебнике на стр. 73
- Все правильно мы разобрали?

- Виды треугольников
- Углами



-
Если у треугольника есть прямой угол, то треугольник прямоугольный. Если есть тупой угол – значит, он тупоугольный.

Если все углы острые – значит, прямоугольник остроугольный.





















- Все стороны равные

- Равносторонний
- Все стороны разные
-
Разносторонний

- Две стороны одинаковые
- Равнобедренный









- Да


- Откройте учебники на странице 72, найдите упражнение 6
t1607067904aa.png

t1607067904ab.gif- Прочитайте задачу
- Какие слова возьмем для краткой записи?
Было 120 кн

на ? б
Осталось 56 кн
- Запишите решение задачи, кто пойдет к доске?
1) 120-56=64(кн) – осталось
2) 64 – 56=8(кн) – на столько больше
Ответ. На 8 книг больше выдали.
- На странице 73 найдите упражнение 3
- Самостоятельно вычислите примеры и выполните проверку
423 – 148 = 275
351 – 284 = 67

630 – 347 = 283

186 – 93 = 93


Физкульминутка

4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, умения выражать свои мысли.

- Откройте проверочные тетради на странице
- Выполняйте упражнения
- Кто выполнит упражнения, в учебниках на странице 73 выполните упражнение 1

Выполняют самостоятельную работу

5.Информация о домашнем задании.

Стр.74 №1;3

Записывают домашнее задание

6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)

Познавательные УУД:

общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозированию.

-Что мы повторяли на уроке?
-Что вам показалось трудным?
А что было легким?
-Достаньте зеленые, желтые и красные карандаши. Если вы запомнили всё, вам всё было понятно, то нарисуйте зеленый кружочек на полях. Если не совсем уверены в том, что всё поняли, то желтым карандашом. Если ничего не поняли на сегодняшнем уроке - красным. Встаньте, те, кто нарисовал зеленый кружочек. Спасибо. Мне было приятно с вами работать!

Оценивают свою работу на уроке



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.