Конспект урока математики для 3 класса «Виды треугольников»
Дата 12.04.17
Класс: 3 «Б»
Тема: Виды треугольников
Тип урока: Урок совершенствования знаний и способов действий (урок закрепления)
Цель: познакомить учащихся с разными видами треугольников.
Задачи:
Формировать умение определять виды треугольников по сторонам, умение решат задачи.
Развивать познавательные логические УУД: анализ, синтез, обобщение, классификация; развивать культуру через оформление работ;
Воспитывать интерес к математике, к содержанию урока, аккуратность выполнения работ.
Планируемые результаты:
1. Научаться определять виды треугольников по сторонам; продолжат закреплять умения решать задачи.
2. Проявят умение решать поставленные проблемы и задачи, умение сравнивать обобщать делать выводы (логические УУД), развивать коммуникативные умения через работу в парах.
3. Продемонстрируют усидчивость, любовь к предмету.
Оборудование: проектор, презентация к уроку, учебник Истомина Б. «Математика» 3 класс 2 часть.
Ход урока
Этапы урока. Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Личностные УУД: действие смыслообразования. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок математики. -Присаживайтесь! - Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания. - Прочитайте слова на слайде Математику, друзья, Не любить никак нельзя. А чтобы быстро нам считать, Не обходиться без устного счета. - Почему точная наука? - Почему строгая наука? | Приветствуют учителя Читают слова |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Познавательные УУД: | - Откройте тетради, запишите дату 22 марта, классная работа Решите математическую цепочку СЛАЙД 2 - Сейчас мы с вами отправляемся в царство Геометрии. - Давайте вспомним названия геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Прогуливались по улице братцы квадраты. Проказник Фокус – Покус решил подшутить над ними. Он подкрался к одному из них и разрезал его с угла на угол пополам! Квадраты испугались. Но вдруг раздался голос царицы Геометрии: - Не бойтесь, братцы квадраты. Новую фигуру я нареку … - Как вы думаете, ребята, какие фигуры получились? …Новую фигуру я нареку треугольником. Царица Геометрия наказала Фокуса – Покуса за его злую шутку, но в тоже время была довольна тем, что в её стране появились новые жители. - Правильно, о треугольнике. СЛАЙД 3 - А что вы знаете о треугольнике? | Записывают дату - Отрезок, квадрат, прямоугольник, ромб, круг, окружность, угол, прямая кривая, треугольник…..
|
3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. 1.Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач. 2.Ругулятивные УУД: целеполагание как постановка учебных задач 3.Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем в поиске и в сборе информации | - Какова тема нашего урока? -Какие треугольники перед вами? Группа №2 – с тупоугольным. Группа №3 – с прямоугольным. Алгоритм работы: 1)Рассмотрите ваш треугольник. 2) Определите его название по углам. 3) Может ли у него быть другое название? Если «да», то какое? - Приступайте к работе. - Итак, группа №1. Что вы заметили? - Группа №3 Что заметили? | - Виды треугольников Если все углы острые – значит, прямоугольник остроугольный.
- Две стороны одинаковые |
| - Откройте учебники на странице 72, найдите упражнение 6 - Прочитайте задачу на ? б 630 – 347 = 283 186 – 93 = 93 | |
Физкульминутка | ||
4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, умения выражать свои мысли. | - Откройте проверочные тетради на странице | Выполняют самостоятельную работу |
5.Информация о домашнем задании. | Стр.74 №1;3 | Записывают домашнее задание |
6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты) Познавательные УУД: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозированию. | -Что мы повторяли на уроке? | Оценивают свою работу на уроке |