Конспект урока математики в 3 классе по теме «Решение задач с различными величинами»
Конспект урока математики в 3-ем классе по теме: «Решение задач с различными величинами»
Тема урока: «Решение задач с различными величинами»
Цель урока: углубление и обобщение знаний учащихся о действиях с величинами.
Задачи:
Предметные: обобщать умения учащихся: читать и записывать величины, выполнить арифметические действия с величинами, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия;
Метопредметные: умение формировать собственное мнение, контролировать действия партнера, развитие мышления через умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты:
Личностные: воспитывать корректность к мнению товарищей, культуру коллективного ответа.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы: беседа, практическая и самостоятельная работа.
Оборудование: презентация
План урока:
1. Мотивация учебной деятельности;
1) устный счет (8 мин).
2. Актуализация знаний;
1) выражение на порядок действий (7 мин).
3. Постановка учебной задачи;
1) уравнение (5 мин).
4. Решение учебной задачи;
1) решение задачи на движение (15 мин).
5. Закрепление;
1) выражения на деление (7 мин)
6. Рефлексия (3 мин)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | - Здравствуйте, ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку. Хорошо, садитесь. - Знаете, несколько лет назад с земли был отправлен космический корабль, но в результате столкновения с астероидом все настройки, указывающие ему путь назад на землю, сбились. Но! По пути сюда, мы исследовали каждую планету, и оставили на них зашифрованные послания, ответы на которые, к сожалению, тоже стёрлись из-за поломки, поэтому нам самим придется решать собственные головоломки и узнавать путь назад на Землю. - Все готовы? Тогда отправляемся! - Итак, первой нашей остановкой будет планета Уран. Чтобы узнать дорогу дальше, нам нужно выполнить устный счет. Вашей задачей будет, выходя сюда по одному решить устно выражение, которое я зачитаю. Остальные же просто записывают ответ в тетрадь. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число и классная работа. - Отлично! Теперь, как нам указал навигатор, стартуем на следующую планету: Сатурн. - Здесь нам нужно решить выражение на порядок действий. 280 : (14*5) + (630 : 9)*2 = 144 - Хорошо, и вот мы летим дальше на планету Юпитер. - Здесь нам нужно решить уравнение, по данной схеме: - Кто может составить данное уравнение? - Что мы будем делать сначала? - И получаем… - Как именно ты разделил? - Итак, мы полетели дальше и наша следующая остановка планета Марс. - Тут нам необходимо решить задачу: Автобус проехал 300 км за 6 часов, а на после заправки увеличил скорость на 10км/ч. С какой скоростью ехал автобус после того, как заправился? - Сначала нам нужно записать условия задачи.
- Что нам нужно найти? - Что нам известно? - Что мы можем найти сначала?
- Как мы ее найдём? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - Как? - Но посмотрите, дальнейшая планета нам все еще не известна, но зато стало видно дополнительное условие задачи. Сказано, что после того, как автобус заправился он проехал 420 км. И нужно найти за какое время он преодолел этот путь.
- Как мы можем это найти? - Отлично, и теперь мы наконец-то прибыли на нашу планету под названием – Земля. Но мы почему-то не можем к ней приблизиться, а монитор корабля выдает новое задание. Чтобы попасть домой, вам необходимо придумать и решить выражения на деление, например тех, что были в задаче. С табличными значениями. Например: 360 : 60 = 6 или 2500 : 5 = 500. - Теперь каждый представитель от ряда выйдет сюда и запишет пару своих выражений, но без ответа. - А теперь кто-нибудь выйдет сюда и решит эти выражения. - Вот мы и вернулись на нашу матушку землю. Скажите, что мы с вами сегодня делали? - А что мы для этого делали? - А с каким действием были связаны большинство заданий? - Правильно, но все эти выражения на деление были связаны с табличными значениями, значит, чему нам в дальнейшем придется научиться? - Да, например такие как 1071 : 63 = 17 - Ну, а теперь можете быть свободны и готовиться к следующему уроку. | 5*8 = 40 75 + 25 = 100 45 : 9 = 5 100 – 45 = 55 7*8 = 56 72 : 8 = 9 92 + 9 = 101 63 : 9 = 7 6*7 = 42 4*8 = 32 14*5 = 70 630 : 9 = 70 280 : 70 = 4 70*2 = 140 4 + 140 = 144 15*х + 105 = 255 Перенесем 105 с противоположным знаком 15*х = 255 – 105 15х = 150 Теперь 150 делим на 15 Х = 150 : 15 И получаем Х = 10 150 это 15*10, сначала делим 15 на 15 и получаем 1, потом умножаем на 10 и получаем х = 10 С какой скоростью проехал автобус после того как заправился Расстояние и время прошедшее автобусом до заправки Скорость автобуса до заправки Расстояние разделим на время S : t = u 300 : 6 = 50 км/ч – шел автобус до заправки Да Нам известно, что после заправки автобус увеличил скорость на 10 км/ч, отсюда мы можем найти его скорость после заправки. Нужно к 50 + 10 = 60 (км/ч) – скорость автобуса после заправки Нужно расстояние разделить на скорость S : u = t 420 : 60 = 7 (ч) – время с каким автобус двигался после заправки Составляют выражения Пытались долететь к земле, выполняя задания Решали примеры, уравнение, задачу С делением Решать более сложные действия на деление | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: устанавливать аналогии Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Регулятивные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: владеть общим приемом решения задач Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия |