12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кошелева Софья Романовна44

Конспект урока математики в 3-ем классе по теме: «Решение задач с различными величинами»

Тема урока: «Решение задач с различными величинами»

Цель урока: углубление и обобщение знаний учащихся о действиях с величинами.


Задачи:

Предметные: обобщать умения учащихся: читать и записывать величины, выполнить арифметические действия с величинами, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия;

Метопредметные: умение формировать собственное мнение, контролировать действия партнера, развитие мышления через умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты:

Личностные: воспитывать корректность к мнению товарищей, культуру коллективного ответа.


Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.


Форма работы: фронтальная, индивидуальная.


Методы и приёмы: беседа, практическая и самостоятельная работа.


Оборудование: презентация


План урока:

1. Мотивация учебной деятельности;

1) устный счет (8 мин).

2. Актуализация знаний;

1) выражение на порядок действий (7 мин).

3. Постановка учебной задачи;

1) уравнение (5 мин).

4. Решение учебной задачи;

1) решение задачи на движение (15 мин).

5. Закрепление;

1) выражения на деление (7 мин)

6. Рефлексия (3 мин)









Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.






































2.













3.
























4.




















5.
































6.









- Здравствуйте, ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку. Хорошо, садитесь.

- Знаете, несколько лет назад с земли был отправлен космический корабль, но в результате столкновения с астероидом все настройки, указывающие ему путь назад на землю, сбились. Но! По пути сюда, мы исследовали каждую планету, и оставили на них зашифрованные послания, ответы на которые, к сожалению, тоже стёрлись из-за поломки, поэтому нам самим придется решать собственные головоломки и узнавать путь назад на Землю.

- Все готовы? Тогда отправляемся!


- Итак, первой нашей остановкой будет планета Уран. Чтобы узнать дорогу дальше, нам нужно выполнить устный счет. Вашей задачей будет, выходя сюда по одному решить устно выражение, которое я зачитаю. Остальные же просто записывают ответ в тетрадь. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число и классная работа.




- Отлично! Теперь, как нам указал навигатор, стартуем на следующую планету: Сатурн.

- Здесь нам нужно решить выражение на порядок действий.


280 : (14*5) + (630 : 9)*2 = 144



- Хорошо, и вот мы летим дальше на планету Юпитер.

- Здесь нам нужно решить уравнение, по данной схеме:

t1581085398aa.png



- Кто может составить данное уравнение?


- Что мы будем делать сначала?



- И получаем…


- Как именно ты разделил?



- Итак, мы полетели дальше и наша следующая остановка планета Марс.

- Тут нам необходимо решить задачу:

Автобус проехал 300 км за 6 часов, а на после заправки увеличил скорость на 10км/ч. С какой скоростью ехал автобус после того, как заправился?

- Сначала нам нужно записать условия задачи.


u

t

s

До заправки

?

6

300

После

? на 10 >



- Что нам нужно найти?




- Что нам известно?




- Что мы можем найти сначала?


- Как мы ее найдём?





- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

- Как?





- Но посмотрите, дальнейшая планета нам все еще не известна, но зато стало видно дополнительное условие задачи. Сказано, что после того, как автобус заправился он проехал 420 км. И нужно найти за какое время он преодолел этот путь.


u

t

s

До заправки

50

6

300

После

60

?

420

- Как мы можем это найти?


- Отлично, и теперь мы наконец-то прибыли на нашу планету под названием – Земля. Но мы почему-то не можем к ней приблизиться, а монитор корабля выдает новое задание. Чтобы попасть домой, вам необходимо придумать и решить выражения на деление, например тех, что были в задаче. С табличными значениями. Например:

360 : 60 = 6 или 2500 : 5 = 500.

- Теперь каждый представитель от ряда выйдет сюда и запишет пару своих выражений, но без ответа.

- А теперь кто-нибудь выйдет сюда и решит эти выражения.



- Вот мы и вернулись на нашу матушку землю. Скажите, что мы с вами сегодня делали?


- А что мы для этого делали?


- А с каким действием были связаны большинство заданий?

- Правильно, но все эти выражения на деление были связаны с табличными значениями, значит, чему нам в дальнейшем придется научиться?

- Да, например такие как 1071 : 63 = 17

- Ну, а теперь можете быть свободны и готовиться к следующему уроку.















5*8 = 40

75 + 25 = 100

45 : 9 = 5

100 – 45 = 55

7*8 = 56

72 : 8 = 9

92 + 9 = 101

63 : 9 = 7

6*7 = 42

4*8 = 32







14*5 = 70

630 : 9 = 70

280 : 70 = 4

70*2 = 140

4 + 140 = 144











15*х + 105 = 255


Перенесем 105 с противоположным знаком

15*х = 255 – 105


15х = 150

Теперь 150 делим на 15

Х = 150 : 15

И получаем

Х = 10


150 это 15*10, сначала делим 15 на 15 и получаем 1, потом умножаем на 10 и получаем х = 10












С какой скоростью проехал автобус после того как заправился


Расстояние и время прошедшее автобусом до заправки


Скорость автобуса до заправки


Расстояние разделим на время S : t = u 300 : 6 = 50 км/ч – шел автобус до заправки


Да


Нам известно, что после заправки автобус увеличил скорость на 10 км/ч, отсюда мы можем найти его скорость после заправки. Нужно к

50 + 10 = 60 (км/ч) – скорость автобуса после заправки














Нужно расстояние разделить на скорость S : u = t 420 : 60 = 7 (ч) – время с каким автобус двигался после заправки








Составляют выражения









Пытались долететь к земле, выполняя задания


Решали примеры, уравнение, задачу

С делением




Решать более сложные действия на деление




Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;


Познавательные:

устанавливать аналогии


Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

использовать речь для регуляции своего действия







Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


Регулятивные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы


Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия












Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения


Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи


Коммуникативные:

владеть общим приемом решения задач







































Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


Познавательные:

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи


Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.