Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач с различными величинами» (4 класс)

4
1
Материал опубликован 9 January 2022 в группе

Устный счет
PPTX / 1.64 Мб

/data/files/q1641745919.pptx (Устный счет)ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок математики во 4 «А» классе (УМК Школа России)


Тема

Решение задач с различными величинами

Педагогическая цель

Повторить знания о величинах; продолжить учить решать задачи, в которых присутствуют различные величины; формировать вычислительные навыки;

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые результаты (предметные)

Повторить знания о величинах; продолжить учить решать задачи, в которых присутствуют различные величины; формировать вычислительные навыки;

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление;

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Метапредметные результаты: усвоить единицы измерения длины: километр; решать обратные и составные задачи; Выработать каллиграфическое написание цифр, навыки работы на ПК, навыки чтения

Регулятивные: анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя;

- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе

Личностные: оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, словесный, наглядный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия

Величины, задачи, многозначные числа.

Образовательные ресурсы

Карточки, учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация.







Этап урока


Виды работ

Содержание взаимодействия с учащимися

I.Организационный момент.

Цель: активизировать учебную и познавательную деятельность школьников.

1.Приветствие.


2.Проверка готовности к уроку.

3.Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята.

-Проверим готовность к уроку, на столах у вас должны лежать учебники математики, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.


Я желаю вам удачи в получении знаний.



II. Устный счет.

Цель: закрепление умений и навыков в устном счете

1.Перевод крупных единиц измерения в более мелкие.







2. Устное решение примеров





3. Устное решение задачи

Какие величины вы знаете? Сейчас я предлагаю вам потренироваться в переводе крупных единиц изменения в более мелкие.

1.​ Сколько см в 1 м; 2 м; 3 дм; 5 м; 9 дм; в 1м 10 см; 4 м 20см; 7м 85 см

Выразите в более мелких единицах измерения.

5м 30см =5300мм 6дм 7см=6700мм 4см 5мм=45мм



2. Вставь пропущенные числа.

564=? +60+4 971= 900+?+1 211=200+10+?



Решим задачу устно:

3. Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км\ч. Какое расстояние он проехал? (4*80=240 км). Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданиями. Оценки

III.Целеполагание.

Цель: обеспечение мотивации школьников, принятии ими целей урока

1.Постановка проблемы


Сейчас ребята, мы с вами потренируемся в подборе единиц измерения, посмотрите внимательно на таблицу.

Миша измерял различные объекты, но в отчете поставил только числа. Дополни его отчет, впиши единицы измерения.

Объект измерения

Значения

Единицы измерения

Периметр дачи

400

 

Длина хвоста кота Василия

 

2

 

Высота ели ( на глаз)

9

 

Расстояние от дачи до города (определил по карте)

 

35

 

Толщина маминого сотового

 

15

 

Длина папиного следа от ботинка

 

31

 

Толщина рыболовной лески (очень трудно измерить)

 

менее 1

 

Расстояние от дачи до автобусной остановки

 

1

 

Длина грядки с редиской

 

6

 

Длина диагонали клетки на шахматной доске

 

45

 


Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести речь на уроке? (о единицах измерения). Верно ребята, но это будут не просто единицы измерения, а она будут в задачах.

V. Работа по теме урока.

Цель: обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися нового материала

1.Решение задачи на с. 66 № 270



















2. Решение примеров на с.66 №271



Сейчас мы с вами поупражняемся в решении задач. Прочтет условия первой задачи. О чем говориться в задаче? (о деталях). Какой главный вопрос задачи? (Сколько часов работал токарь). Какие единицы измерения есть в задаче? (штук, часов). Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да). К доске пойдет и запишет решение, а вы в своих тетрадях. (70/10=7 ч). Ответ: 7 часов.

Теперь решим задачу на совместную работу. Эти задачи так называются, потому что нужно найти выработку двух людей, машин. Прочтет условия задачи. Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет). Какое будет первое действие? (7+8=15 шт/ч). Это совместная выработка. Теперь количество деталей разделим на часовую выработку. (90/15=6 ч). Ответ 6 часов.

Какой вид задач мы только что повторили? (задачи на совместную работу).



Ребята, вспомним алгоритм деления многозначного числа на двухзначное. (Определяем количество цифр в частном, определяем неполное частное, затем подбираем число, проверяем его, и делим дальше, не забываем про ноль).

Решим примеры № 271.

192482/24 = 8020, 146880/36=4080, 143520/16=8970.

Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились, пора и отдохнуть.



Физкультминутка.

Цель: Предотвращение физической и эмоциональной усталости.

-Руки на пояс, на счет раз наклон в левую сторону, на счет два – наклон в правую сторону, на счет три – наклон в левую сторону, на счет четыре – наклон в правую сторону.

Плечи поднять, опустить, поднять, опустить. Присаживайтесь.

VI. Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить изученный на уроке материал.

1. Решение задачи на с.66 №273





























2. Решение логической задачи на с.66, №278.

Ребята, а вы любите молоко? А знаете ли вы, что молоко – это не напиток, а еда? А еще молоко является продуктом, способствующему долголетию. Когда азербайджанского долгожителя Меджида Агаева, перешагнувшего за стосорокалетний рубеж, спросили, что он ест, он назвал молоко, брынзу, простоквашу и овощи. А знаете ли вы, как называются машины, перевозящие молоко? (молоковозы). Именно о них и пойдет речь в следующей задаче. Прочтите условия задачи № 273. О чем говорится в задаче? (о молоковозах). Что известно о них? (в прошлом году их было 5, а в этом 7). Что еще нам известно? (что на семи машинах стали привозить на 38 т молока больше, чем раньше). Какой главный вопрос задачи? Сможем ли мы сразу на него ответить? (нет). Почему? (мы не знаем вместимость одного молоковоза). Как мы сможем это найти? (сначала найдем разницу, на сколько грузовиков стало больше, а затем разницу в привозе молока разделим на разницу в молоковозах). 38/(7-5)=19 (т) – вместимость одного молоковоза. Каким будет наше следующее действие? (мы узнаем, сколько молока привезли в этом году). 19*7=133 (т) молока привезли в этом году. Теперь найдем количество молока, привезенного в прошлом году. 19*5=95 (т). Привезли в этом году. Запишем ответ. Тип данной задачи – задача на нахождение неизвестного по двум разностям.

А сейчас будем развивать логику и сообразительность.

Прочтет задание к номеру 278. Что нужно сделать, чтобы ограничить круг поиска? (составить числа больше 400).

431

432

421

423

412

413

Сколько чисел в итоге? (6). Молодцы ребята.

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов урока

1.Беседа по теме урока.



2.Домашнее задание

И так ребята, наш урок подошел к концу, с каким видами задач мы с вами работали? (совместную работу, задача на нахождение неизвестного по двум разностям).

Какие единицы измерения мы с вами повторяли в течении урока?

Дома вам будет нужно выполнить №277(примеры), 278 (задача на нахождение неизвестного по двум разностям).



Учитель:____________________



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за помощь коллегам!

9 January 2022

Похожие публикации