12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Капитонова Лариса Ивановна17

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Решение задач на деление с остатком

Цели урока: научить решать задачи на деление с остатком; закрепить умения деления с остатком

Планируемые результаты:

Предметные: проверка знаний и умений учащихся применять алгоритм деления числа с остатком; совершенствование техники устного счёта; формирование навыков умения решать логические задачи

Личностные: формирование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2012, презентация


Этап урока. Методы и приемы.

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте повернемся к гостям, улыбнемся, улыбнитесь мне и друг другу.

Я желаю вам хорошего настроения! Всем удачи!

Актуализация знаний

Устный счет

2 мин

1.Ребята, у меня в коробке 17 конфет. Как разделить 17 конфет между вами поровну?

Разделили?

Делаем вывод.

Сколько получит каждый? (по 2)

Все ли конфеты разделили? (нет)

Почему? (потому что делили поровну)

Сколько осталось? (3) Так что такое 3? (остаток)

2. 10 карандашей раздать трем девочкам. Как это сделать?

Самоопределение к деятельности

Практическое выполнение упражнений

7 мин

Задание: Теннисные мячи упакованы в коробки по 5 штук. Сколько коробок понадобится для теннисных мячей, а сколько не поместится?

мячи

коробки


остаток

11


р



16


е



8


ш



17


е



27


н



43


и



19


е



23


з



31


а



39


д



32


а



48


ч



Смотрим ключ, какая буква подходит!


9

4

1

3

8

6

2

5

7

ч

з

ш

е

и

а

р

н

д


- Кто прочитает тему урока?

(Решение задач на деление с остатком)


Работа по теме урока

Работа парами: практический

4 мин

(Каждая пара получает определенное количество кругов: первая - 18, вторая – 19, третья – 25 и чистую карточку.)

Представьте, вы работаете в кафе. Повар испек блины. Разложите блины на порции так, чтобы в каждой порции было по 3 блина. Запишите, сколько порций получилось и сколько блинов осталось.

(Учащиеся работают парами и записывают решение на карточке. Затем выходит один человек от каждой пары и прикрепляет карточку на доску.)

18 : 3 = 6

19 : 3 = 6 (ост.1)

25 : 3 = 8 (ост.1)

- Какой остаток может получиться при делении на 3? (1 или 2)

Физкультминутка

1 мин

В небе плавает луна

(плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять –

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(сесть за парту)

Работа по учебнику










Самостоятельная работа

25 мин

Открываем учебники на с.30, находим № 2

1 ученик. Самое большое число до 53 делится без остатка на 9, это 45. 45 : 9 = 5, 53 - 45 = 8

45 : 9 = 5 (ост.8)

2 ученик. Самое большое число до 53 делится без остатка на 8, это 48. 48 : 8 = 6, 53 - 48 = 5

53 : 8 = 6 (ост.5)

3 ученик. Самое большое число до 53 делится без остатка на 7, это 49. 49 : 7 = 7, 53 - 49 = 4

53 : 7 = 7 (ост.4)

3, прочитайте про себя.

-Поменялись тетрадями, оцените работу.

4, прочитайте про себя.

- О чем говорится в задаче? (были в библиотеке)

-Сколько дней были в библиотеке? ( три дня)

-В какие дни были? ( в среду, четверг, пятницу)

Запишем краткую запись.

-Сколько человек побывало в библиотеке в среду? (34 чел.)

-Сколько человек побывало в библиотеке в четверг? (на 25 чел. меньше, чем в среду)

-Сколько человек побывало в библиотеке в пятницу? (в 3 раза больше, чем в четверг)

- Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько человек посетило библиотеку в пятницу?)

- Сколько вопросительных знаков в краткой записи? (два)

-Сколько решений? (два)

-Какое первое решение? (34- 25 = 9 (чел.) – в четверг)

Какое второе решение? ( 9 * 3 = 27 (чел.)- в пятницу)

Запишите ответ самостоятельно.

Домашнее задание

1мин

с.30-5,6

Подведение итогов урока

4 мин

Внимание! Решим примеры!

50 + 25 = 75

25 * 3 = 75

100 – 25 = 75

45 + 30 = 75

-Какое число повторяется в каждом примере? (75)

Какое это число? (двузначное, нечетное)

Какое знаменательное событие в этом году связано с этим числом? ( 75 лет со дня Победы)

-Чему учились на уроке? (Решать задачи на деление с остатком)

-Почему остаток не может быть больше делителя?

У вас на партах лежат смайлики. Если вам все удалось , все поняли на уроке- выберите смайлик с улыбкой. Если у вас остались еще вопросы – выберите смайлик с грустным, задумчивым видом.
























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.