Конспект урока математики во 2 классе «Поиск закономерностей. Анализ и сравнение выражений»
Конспект урока математики во 2 классе
УМК «Гармония»
Автор: учитель начальных классов Родина Вера Николаевна, высшая квалификационная категория.
Тема: «Поиск закономерностей. Анализ и сравнение выражений «Путешествие по волшебному лесу»
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний
Формы работы: работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями, оформление доски «Волшебный лес», Красная шапочка, волк; учебник для 2 кл, часть 1/Н.Б.Истомина, тетрадь к учебнику для 2 кл., 1 часть/Н.Б.Истомина, З.Б.Редько.
Цели урока: закреплять знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100 без перехода в другой разряд; сравнивать единицы длины; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20; умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода в другой разряд; сравнивают единицы длины.
Личностные: придерживают этических форм общения и сотрудничества при совместной работе; признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
Метапредметные:
регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; организуют свою деятельность; управляют своим поведением – контроль, коррекция, оценка действий;
познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; умеют делать проверку, выводы;
коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются; корректно сообщают товарищу об ошибках.
Ход урока:
Организационный момент:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.
- Итак, урок у нас сегодня необычный (звуки в гостях у сказки). Мы отправляемся в волшебный лес.
-Кто же нас встречает? Отгадайте:
Тёмный лес, цветы, тропинка,
девочка - в руках корзинка.
Пирожки в корзинке той,
масло бабушке больной.
Серый волк уж тут как тут -
как тебя дитё зовут?
Все давно меня прозвали…
(Красной шапочкой). Узнали?
Кр. Шапочка просит о помощи: Ребята, помогите мне по лесной тропке дойти до домика бабушки и не попасться волку в лапы.
-Ребята, поможем? (да)
Одному или одной
Трудно справиться с бедой
Слово мы
Сильней, чем я.
Мы семья
И мы друзья.
- Путь будет длинным, встретятся разные препятствия, которые мы должны будем преодолеть, чтобы помочь Красной Шапочке. Мы вспомним, всё чему научились.
- Все готовы к путешествию? Отправляемся в путь.
III. Путешествие по волшебному лесу.
1. Красная Шапочка отправилась к бабушке, но на её пути первая преграда – камень, чтобы его сдвинуть и зайти в волшебный лес, нужно выполнить задание.
ТПО с. 42 № 101. Рассмотрите задание.
11 = … + … 12 = … + … 16 = … + … и т. д.
Поставьте прогноз, справитесь ли с работой? Выполни задание.
Проверка.
- Всем ли удалось справиться? Кто похвалит себя? У кого прогноз совпал?
- Что посоветуете тем, кто допустил ошибки? (Повтори состав чисел второго десятка)
- Все вместе мы справились. Камень с дороги можно сдвинуть. Продолжим путь дальше.
2. - Мы оказались в сказочном лесу, чтобы деревья нас пропустили, нужно продвигаясь от дерева к дереву выполнить всё, что нам уготовили волшебные деревья.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запишите в тетради число, классная работа.
Задание дерева №1. В нашем лесу обитает 12 зайчат, а белочек на 4 меньше. Обозначь каждого зверька кружком и покажи, сколько зверьков в нашем лесу.
- Сравни, какой рисунок (на доске) совпал с твоим решением. Проверим правильность решения (обратная сторона дерева).
Задание дерева №2. Обитатели нашего леса имеют разную длину следа, понаблюдать и попробуй сравнить эти величины. Будь внимателен.
2 см … 1 дм 2 дм … 50 см 46 см … 4 дм 5 см
30 см … 3 дм 2дм 4 см … 3дм 1 см 1 дм 7 см … 14 см
- Проверь своё решение с соседом.
Проверка (на слайде) Чья работа совпала с верными записями, встаньте. Молодцы!
Это интересно! Ваши одноклассники нам сообщат интересные факты, о следах лесных животных:
Саша: Размер отпечатка следа лося достигает 14-20 см. Длина шага обычно составляет около 80 см.
Лена: На снегу у зайца длина следа передних лап около 8 см, а длина задних до 17 см. Скрываясь от погони, заяц может совершать прыжки до 2 метров, а в "спокойной обстановке" длина прыжка около 1,2 - 1,7 метра.
Артём: След лисьей лапы, около 6,5 см в длину. Длина шага составляет от 30 до 40 см. Однако во время охоты или уходя от преследования, лиса совершает достаточно длинные прыжки (до 3 м).
- Спасибо, ребята, за информацию.
Физкультминутка: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем
И работать продолжаем.
Задание дерева №3. У жителей леса в разное время появляется потомство и их количество постоянно разное. Выясните, по какой закономерности изменяется количество детёнышей.
Уч. с. 60 № 202
11, 8, 12, 9, 13,…
13, 9, 12, 8, 11, …
15, 8, 13, 6, 11,…
(1 ряд - первая строка; 2 ряд – вторая строка; 3 ряд – третья строка.
3 ученика работают у доски.) Проверка.
Это интересно! (рассказывает Рада)
Медведица рожает не каждый год, как правило, в январе, в среднем – 1-2 детенышей.
У кабана число поросят 3-12, чаще 4-6; у молодых свиней поросят бывает меньше, чем у более взрослых.
У белки рождается от 2 до 12 детенышей. Новорожденные бельчата голые и слепые.
-Спасибо, Раде за интересные факты!
3. Лес нас пропускает можно двигаться дальше. Мы оказались на развилке: если прямо пойдёшь в озёре пропадёшь, если направо пойдёшь к бабушке тропку найдёшь. Тропку стережёт волк надо его прогнать – знания показать.
- Работа в паре:
С. 61 № 204
Выбери пары выражений, которые имеют одинаковые значения. Обсудите и выпишите номера таких пар.
Проверь работу (образец). Сигналом пары покажите, кто выполнил работу верно.
Продолжим выполнять задания волка.
с. 62 № 209
- Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства получились верными.
Проверка.
- Смело можно двигаться дальше, волк видит, что знающих ребят не провести, и убежал в лес.
4. Вдали уж виднеется домик бабушки, осталось только перейти мостки. Но не тут - то было на дощечках вновь задание для юных математиков. Проверим, а по зубам ли нам с ним справиться.
- Как предлагаете работать, чтобы проверить свои умения? (самостоятельно)
42 + 30 = 86 – 20 = 21 + 7 = 98 – 6 =
17 + 3 = 70 – 4 = 20 + 9 = 58 + 2 =
- Сделайте самопроверку и оцените свою работу.
- Ребята, смотрите, а вот и бабушка, она так рада видеть внучку Красную Шапочку. - Чем занимались на уроке?
- Помогли Красной Шапочке добраться до бабушки? (да)
Все трудности мы преодолели, Красная Шапочка благодарит вас за работу и за помощь.
- Все наблюдали, сравнивали и вычисляли.
Сколько препятствий сумели пройти.
IV. Рефлексия.
- Кто доволен своей работой, справился со всеми заданиями?
- Кто испытывал затруднения, нужна была помощь, в каком задании?
- Для кого задания были трудными?
Сказка с нами прощается. Оценки за работу.
- Ребята, у вас на столе лежит цветочек. Если вам было интересно на уроке и вы справились со всеми задания, то раскрасьте цветочек красным карандашом. Если урок понравилось, но у вас что-то не получилось, раскрасьте синим карандашом. Если урок не понравился, плохо справлялись с заданиями, закрась цветок жёлтым цветом. Соберём цветы в букет, для бабушки.
- Наш урок окончен.
Интернет – ресурсы:
https://www.hunting.ru/articles/view/134365/
https://www.liveinternet.ru/users/1801947/post66828421
https://sus-scrofa.okis.ru/sex.html
https://1baikal.ru/priroda/medvezhe-vospitanie-buraya-medvedicza-i-ee-potomstvo