12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Родина Вера Николаевна20

Конспект урока математики во 2 классе

УМК «Гармония»

Автор: учитель начальных классов Родина Вера Николаевна, высшая квалификационная категория.

Тема: «Поиск закономерностей. Анализ и сравнение выражений «Путешествие по волшебному лесу»

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Формы работы: работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, оформление доски «Волшебный лес», Красная шапочка, волк; учебник для 2 кл, часть 1/Н.Б.Истомина, тетрадь к учебнику для 2 кл., 1 часть/Н.Б.Истомина, З.Б.Редько.

Цели урока:  закреплять знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100 без перехода в другой разряд; сравнивать единицы длины;  развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

  Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20; умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода в другой разряд; сравнивают единицы длины.

  Личностные: придерживают этических форм общения и сотрудничества при совместной работе; признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

   Метапредметные: 

регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; организуют свою деятельность; управляют своим поведением – контроль, коррекция, оценка действий;

познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; умеют делать проверку, выводы;

коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются; корректно сообщают товарищу об ошибках.

Ход урока:

Организационный момент:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

- Итак, урок у нас сегодня необычный (звуки в гостях у сказки). Мы отправляемся в волшебный лес.

-Кто же нас встречает? Отгадайте:

Тёмный лес, цветы, тропинка,

девочка - в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут -

как тебя дитё зовут?

Все давно меня  прозвали…

(Красной шапочкой). Узнали?

Кр. Шапочка просит о помощи: Ребята, помогите мне по лесной тропке дойти до домика бабушки и не попасться волку в лапы.

-Ребята, поможем? (да)

Одному или одной

Трудно справиться с бедой

Слово мы

Сильней, чем я.

Мы семья

И мы друзья.

- Путь будет длинным, встретятся разные препятствия, которые мы должны будем преодолеть, чтобы помочь Красной Шапочке. Мы вспомним, всё чему научились.

- Все готовы к путешествию? Отправляемся в путь.

III. Путешествие по волшебному лесу.

1. Красная Шапочка отправилась к бабушке, но на её пути первая преграда – камень, чтобы его сдвинуть и зайти в волшебный лес, нужно выполнить задание.

ТПО с. 42 № 101. Рассмотрите задание.

11 = … + … 12 = … + … 16 = … + … и т. д.

Поставьте прогноз, справитесь ли с работой? Выполни задание.

Проверка.

- Всем ли удалось справиться? Кто похвалит себя? У кого прогноз совпал?

- Что посоветуете тем, кто допустил ошибки? (Повтори состав чисел второго десятка)

- Все вместе мы справились. Камень с дороги можно сдвинуть. Продолжим путь дальше.

2. - Мы оказались в сказочном лесу, чтобы деревья нас пропустили, нужно продвигаясь от дерева к дереву выполнить всё, что нам уготовили волшебные деревья.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Запишите в тетради число, классная работа.


Задание дерева №1. В нашем лесу обитает 12 зайчат, а белочек на 4 меньше. Обозначь каждого зверька кружком и покажи, сколько зверьков в нашем лесу.

- Сравни, какой рисунок (на доске) совпал с твоим решением. Проверим правильность решения (обратная сторона дерева).


Задание дерева №2. Обитатели нашего леса имеют разную длину следа, понаблюдать и попробуй сравнить эти величины. Будь внимателен.

2 см … 1 дм 2 дм … 50 см 46 см … 4 дм 5 см

30 см … 3 дм 2дм 4 см … 3дм 1 см 1 дм 7 см … 14 см

- Проверь своё решение с соседом.

Проверка (на слайде) Чья работа совпала с верными записями, встаньте. Молодцы!


Это интересно! Ваши одноклассники нам сообщат интересные факты, о следах лесных животных:

Саша: Размер отпечатка следа лося достигает 14-20 см. Длина шага обычно составляет около 80 см.

Лена: На снегу у зайца длина следа передних лап около 8 см, а длина задних до 17 см. Скрываясь от погони, заяц может совершать прыжки до 2 метров, а в "спокойной обстановке" длина прыжка около 1,2 - 1,7 метра. 

Артём: След лисьей лапы, около 6,5 см в длину. Длина шага составляет от 30 до 40 см. Однако во время охоты или уходя от преследования, лиса совершает достаточно длинные прыжки (до 3 м).

- Спасибо, ребята, за информацию.

Физкультминутка: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,          

И за парты все уселись.                    

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.


Задание дерева №3. У жителей леса в разное время появляется потомство и их количество постоянно разное. Выясните, по какой закономерности изменяется количество детёнышей.

Уч. с. 60 № 202

11, 8, 12, 9, 13,…

13, 9, 12, 8, 11, …

15, 8, 13, 6, 11,…

(1 ряд - первая строка; 2 ряд – вторая строка; 3 ряд – третья строка.

3 ученика работают у доски.) Проверка.


Это интересно! (рассказывает Рада)

Медведица рожает не каждый год, как правило, в январе, в среднем – 1-2 детенышей.

У кабана число поросят 3-12, чаще 4-6; у молодых свиней поросят бывает меньше, чем у более взрослых.

У белки рождается от 2 до 12 детенышей. Новорожденные бельчата голые и слепые.

-Спасибо, Раде за интересные факты!


3. Лес нас пропускает можно двигаться дальше. Мы оказались на развилке: если прямо пойдёшь в озёре пропадёшь, если направо пойдёшь к бабушке тропку найдёшь. Тропку стережёт волк надо его прогнать – знания показать.


- Работа в паре:

С. 61 № 204

Выбери пары выражений, которые имеют одинаковые значения. Обсудите и выпишите номера таких пар.

Проверь работу (образец). Сигналом пары покажите, кто выполнил работу верно.

Продолжим выполнять задания волка.

с. 62 № 209

- Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства получились верными.

Проверка.

- Смело можно двигаться дальше, волк видит, что знающих ребят не провести, и убежал в лес.


4. Вдали уж виднеется домик бабушки, осталось только перейти мостки. Но не тут - то было на дощечках вновь задание для юных математиков. Проверим, а по зубам ли нам с ним справиться.

- Как предлагаете работать, чтобы проверить свои умения? (самостоятельно)

42 + 30 = 86 – 20 = 21 + 7 = 98 – 6 =

17 + 3 = 70 – 4 = 20 + 9 = 58 + 2 =

- Сделайте самопроверку и оцените свою работу.

- Ребята, смотрите, а вот и бабушка, она так рада видеть внучку Красную Шапочку. - Чем занимались на уроке?

- Помогли Красной Шапочке добраться до бабушки? (да)

Все трудности мы преодолели, Красная Шапочка благодарит вас за работу и за помощь.

- Все наблюдали, сравнивали и вычисляли.

Сколько препятствий сумели пройти.

IV. Рефлексия.

- Кто доволен своей работой, справился со всеми заданиями?

- Кто испытывал затруднения, нужна была помощь, в каком задании?

- Для кого задания были трудными?

Сказка с нами прощается. Оценки за работу.

- Ребята, у вас на столе лежит цветочек. Если вам было интересно на уроке и вы справились со всеми задания, то раскрасьте цветочек красным карандашом. Если урок понравилось, но у вас что-то не получилось, раскрасьте синим карандашом. Если урок не понравился, плохо справлялись с заданиями, закрась цветок жёлтым цветом. Соберём цветы в букет, для бабушки.

- Наш урок окончен.



Интернет – ресурсы:

https://www.hunting.ru/articles/view/134365/

https://www.liveinternet.ru/users/1801947/post66828421

https://sus-scrofa.okis.ru/sex.html

https://1baikal.ru/priroda/medvezhe-vospitanie-buraya-medvedicza-i-ee-potomstvo



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.