12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Аршинская406
Россия, Хабаровский край, г. Бикин


презентация
PPTX / 14.29 Мб

Тема: «зима»

Тип урока: обобщающий

Учебный предмет: мир природы и человека

Класс: 3 класс, вариант 1 (обучающиеся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями).

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о времени года – зима.

Задачи:

образовательная

-закрепить элементарные представления о зиме и её особенностях, активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима»;

развивающая

- развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать, исключать лишнее;

воспитывающая

-воспитывать умение работать в группе, любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока:

Организационный момент

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. А чтобы нам узнать, куда, вам нужно отгадать два слова, которые зашифрованы вот в этих конвертах. (Команды получают по конверту и ручки).

Сообщение темы урока

Какое слово получилось, правильно – снежная королева! В какое время года мы можем её встретить? Правильно, зимой! Сегодня мы получили от неё письмо

(письмо от снежной королевы – слайд 1)

Работа по теме. Обобщение знаний о зимних месяцах

- Давайте отправимся в далёкое и сложное путешествие. Но прежде чем это сделать, нужно найти братьев снежной королевы – зимних месяцев.

(исключи лишние месяцы – слайд 2)

Правильно! А теперь запишите их в правильном порядке! Проверяем!

Работа по теме. Обобщение знаний о жизни птиц, зверей.

А вот и первое препятствие. Ребята, посмотрите, нашу тропинку замело снегом. Нам нужно расчистить себе путь. Посмотрите, на каждой снежинке есть загадка. Чтобы убрать снежинку, нужно отгадать загадку (каждый обучающийся берет снежинку и отгадывает загадку, которую зачитывает педагог).

В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу,

Хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу.


Педагог - Где живёт белка? Как называем животных, которые живут в лесу? Как белка живёт в лесу зимой?


Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Педагог - Где живёт ёж? Как называем животных, которые живут в лесу? Как ёж живёт в лесу зимой?

Любит он малину, мёд, громко очень он ревёт

Неуклюжий, косолапый, он сосёт в берлоге лапу.

Педагог - Где живёт медведь? Как называем животных, которые живут в лесу? Как медведь живёт в лесу зимой?

Рыжая, пушистая, бегает зимой, заметает след метлой.

Педагог - Где живёт лиса? Как называем животных, которые живут в лесу? Как лиса живёт в лесу зимой?

Ловко прыгает зверек, Вместо хвостика пушок, Ушки длинные торчат, Глазки-бусинки глядят, Его морковкой угости, Съест ее на раз, два, три.

Педагог - Где живёт заяц? Как называем животных, которые живут в лесу? Как заяц живёт в лесу зимой?

Раздаётся громкий стук. Среди веток: тук-тук-тук! – Чистишь дерево, приятель? - Тук-тук-тук, - ответил…

Дятел – это …? Остаётся ли он с нами зимой? Как называем таких птиц? А птиц, которые улетают? Почему некоторые птицы улетают? Как мы можем помочь зимующим птицам?

Работа по теме. Обобщение знаний о приметах, признаках зимы.

Ребята, посмотрите перед нами следующее препятствие. Его приготовил для нас Снеговик. Он нас пропустит, только если мы выполним его задание. Он нарисовал рисунки о зиме и допустил ошибки. Нам надо их найти.

(найди ошибки – слайд 3)

Физкультминутка

- Правильно, вы нашли все ошибки. Я тоже хочу с вами поиграть! Если я скажу правду – вы похлопаете, если скажу неправду – прячетесь.


- зимой на деревьях набухают почки

- зимой деревья стоят голые

- зимой прилетают птицы из тёплых краёв

- зимой можно строить снеговика

- зимой можно купаться в озере


Работа по теме. Активизация и актуализация словаря, обобщение знаний о жизни и занятиях людей зимой.

- Конечно, купаться зимой нельзя, а почему? Правильно, зимой водоёмы замерзают.

-И перед нами новое препятствие - две замёрзших лужицы. Их нужно разморозить. Для этого надо найти среди букв спрятавшиеся слова.

(индивидуальное задание для каждой команды – найди в каждой строке среди букв слово по теме урока)



- Ребята, какие слова вы нашли? (зима, мороз, снеговик, санки, ёлка, сосулька, снежок, шубка). Правильно! Молодцы! А чем ещё можно заниматься зимой?


Лужицы растаяли, и мы можем идти дальше.

- Снежная королева загадала свою самую главную загадку и велела не просто разгадать её, а выложить льдинками (крышки) и сосульками (счётные палочки). Внимательно слушайте загадку!

Этот праздник заканчивает год и начинает следующий.

-Ребята, что это за праздник? Как его празднуют в России? Какие каникулы вас ждут?


Подвижная игра

- Вот мы и пришли в замок Снежной королевы. Чувствуете, как стало холодно?

-Давайте поиграем в игру, чтобы разогреться.

(П\и «снежки» )


Подведение итогов урока

А вот и сама Снежная Королева! (входит снежная королева)


- Здравствуй, Снежная Королева.


- Здравствуйте, гости. Добро пожаловать в моё царство. Вижу, справились вы со всеми заданиями, преодолели все преграды. А теперь посоревнуйтесь со мной. Ответите на мои вопросы - вернётесь обратно в школу, нет - я вас заморожу.

Какое моё самое любимое время года?

Как зовут моих зимних братьев месяцев?

Какие у меня помощники? (снегопад, метель, мороз…)


Рефлексия

Молодцы! Мне даже стало теплее, я принесла с собой подарки – солнышко и снежинку, кому было холодно и скучно сегодня – возьмите снежинку, а кому было тепло и всё понравилось – возьмите солнышко! На этом наше путешествие окончено!


Приложение – презентация.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.