Конспект урока на коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)

0
0
Материал опубликован 17 May 2019

Конспект урока на коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)

 

Логопедическая тема: Развитие слогового анализа и синтеза

Лексическая тема: Весна

Цель: Развитие функций языкового анализа и синтеза на уровне слов.

Задачи:

- развитие фонематического слуха;

- развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

- закрепление умения определять количество и последовательность слогов в слове;

- активизация и расширение лексического запаса детей.

Оборудование: тетради, ручки, карандаши, слоговые карточки, Д.И. « Рассыпанные слова», сигнальные флажки, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

- здравствуйте, сядут дети, в именах которых 3, 4, 2 слога.

2. Развитие слухового внимания

-Запомни и повтори:

-ясный, солнечный, теплый, - о чём можно так сказать? (день)-

- моросящий, косой, затяжной (дождь):

- разноцветные, яркие, ароматные (цветы)

 

3. Какое слово встречается чаще других

-цветы, травка, почки, май, дождь, солнце, май, дождь, май, гроза, обувь, головные уборы, май, зонтик, зелень, май, аромат цветов.

-«май» это что? Сколько месяцев у весны? Назовите.

4. Развитие слогового анализа

- Выделить 1-й слог из слова и записать:

Сандалии, кроссовки, ботинки.

Выделить 2-ой слог и записать:

Зонтик, цветы, почки.

5. Д.И. « Так и не так» Развитие функций фонематического слуха, слогового анализа.

-«одуванчик»- 2ой звук « в »

 -« солнце» 1-ый слог « це »

- « трава» - 2 слога

- « перелётные» - 3-ий слог «РЕ»

- «деревья»- после «Д» пишем «И»

-«тёплая» - 2 слога

6. Развитие зрительного внимания

На доске написаны слова, отмеченные цифрами:

 

1

одуванчик

2

сирень

3

подснежник

4

трава

5

почки

6

гроза

 

Написать на доске цифры : 3, 6, 4, 1, 5, 2. Даем одну минуту на запоминание, потом стираем, дети должны назвать слова, соответствующие данным цифрам.

7. Развитие функции слогового анализа и  синтеза

 - Составить слова из слогов на карточках (карточки в виде солнца )

-Подбор слов, где столько же слогов, сколько в данных:

« трава, одуванчик, листочки, гроза, почки, солнце».

 

8. Активизация, расширение лексического запаса (букет)

Подобрать прилагательные к существительным:

-небо, погода, одежда, солнце.

Учитель раздаёт по цветку из букета первому, кто правильно назовет подходящее по смыслу прилагательное. Затем дети говорят существительные, учитель называет прилагательные, собирая у детей цветы.

9. Итог урока

Ребята скажите какое время года мы описывали?

Какие признаки весны вы знаете?

Сколько гласный и сколько согласных в слове весна?

Сколько слогов в слове одуванчик?

 

У вас на столах лежат три карточки разных цветов.

Первая карточка красная- говорит о том , что вам было сложно на занятии и непонятно

Вторая карточка желтая- вы справлялись, но иногда возникали трудности

Третья карточка зеленая- вам было легко и вы всё знаете.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.