Конспект урока на коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)
Конспект урока на коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)
Логопедическая тема: Развитие слогового анализа и синтеза
Лексическая тема: Весна
Цель: Развитие функций языкового анализа и синтеза на уровне слов.
Задачи:
- развитие фонематического слуха;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
- закрепление умения определять количество и последовательность слогов в слове;
- активизация и расширение лексического запаса детей.
Оборудование: тетради, ручки, карандаши, слоговые карточки, Д.И. « Рассыпанные слова», сигнальные флажки, предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
- здравствуйте, сядут дети, в именах которых 3, 4, 2 слога.
2. Развитие слухового внимания
-Запомни и повтори:
-ясный, солнечный, теплый, - о чём можно так сказать? (день)-
- моросящий, косой, затяжной (дождь):
- разноцветные, яркие, ароматные (цветы)
3. Какое слово встречается чаще других
-цветы, травка, почки, май, дождь, солнце, май, дождь, май, гроза, обувь, головные уборы, май, зонтик, зелень, май, аромат цветов.
-«май» это что? Сколько месяцев у весны? Назовите.
4. Развитие слогового анализа
- Выделить 1-й слог из слова и записать:
Сандалии, кроссовки, ботинки.
Выделить 2-ой слог и записать:
Зонтик, цветы, почки.
5. Д.И. « Так и не так» Развитие функций фонематического слуха, слогового анализа.
-«одуванчик»- 2ой звук « в »
-« солнце» 1-ый слог « це »
- « трава» - 2 слога
- « перелётные» - 3-ий слог «РЕ»
- «деревья»- после «Д» пишем «И»
-«тёплая» - 2 слога
6. Развитие зрительного внимания
На доске написаны слова, отмеченные цифрами:
1 |
одуванчик |
2 |
сирень |
3 |
подснежник |
4 |
трава |
5 |
почки |
6 |
гроза |
Написать на доске цифры : 3, 6, 4, 1, 5, 2. Даем одну минуту на запоминание, потом стираем, дети должны назвать слова, соответствующие данным цифрам.
7. Развитие функции слогового анализа и синтеза
- Составить слова из слогов на карточках (карточки в виде солнца )
-Подбор слов, где столько же слогов, сколько в данных:
« трава, одуванчик, листочки, гроза, почки, солнце».
8. Активизация, расширение лексического запаса (букет)
Подобрать прилагательные к существительным:
-небо, погода, одежда, солнце.
Учитель раздаёт по цветку из букета первому, кто правильно назовет подходящее по смыслу прилагательное. Затем дети говорят существительные, учитель называет прилагательные, собирая у детей цветы.
9. Итог урока
Ребята скажите какое время года мы описывали?
Какие признаки весны вы знаете?
Сколько гласный и сколько согласных в слове весна?
Сколько слогов в слове одуванчик?
У вас на столах лежат три карточки разных цветов.
Первая карточка красная- говорит о том , что вам было сложно на занятии и непонятно
Вторая карточка желтая- вы справлялись, но иногда возникали трудности
Третья карточка зеленая- вам было легко и вы всё знаете.