Материал на проверке

Конспект урока на тему: " Собственные и нарицательные имена существительные"

2
2
Материал опубликован 2 June в группе

Предмет: русский язык.

Тема урока: Имена существительные собственные и нарицательные.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: учить различать имена существительные собственные и нарицательные, классифицировать слова, решать проблемные задачи.

Задачи:

Образовательные:

-вспомнить ранее изученный материал

-познакомить с правильных написанием названий художественных произведений, авторов, городов и т.д.

Развивающие:

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к художественным произведениям.



Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Методы обучения: системно-деятельностный подход

Информационный материал:

русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч. 2.

раздаточный материал – карточки.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, смена видов деятельности на уроке.

Ход урока

Организационный момент

Наш урок я хочу начать с замечательных слов Г.Р. Державина. (слайд.1)

Как вы понимаете эти слова?

Нам предстоит сегодня открыть новые знания. Я желаю вам сегодня плодотворной работы и удачного дня.

Минутка чистописания

На календаре 30 января. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число. Не забывайте о посадке и осанке при письме.

Наш урок мы начнем с минутки чистописания. Пропишем букву Сс.

Я неслучайно выбрала букву Сс. Сегодня мы снова изучаем такую часть речи, как? (ответы детей) Имя существительное.

Верно. Мы будем работать с этой частью речи.

Словарно-орфографическая работа.

Словарный диктант.
Каждый ученик записывает слова в своей тетради.

Словарь: посуда, Россия, чувство, снегирь, Москва, собака, спасибо.

Не забывайте выделять ударение и орфограммы.

Посмотрите на словарные слова, проверьте. ( слайд. 2) (оценку поставьте на полях)



Актуализация знаний

Что вы можете сказать о данных словарных словах? (ответы детей).

Например, перед нами имена существительные… и т. д.

Хорошо. Давайте с вами попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

Имена существительные собственные и нарицательные (слайд 3)



Создание проблемной ситуации

Ребята, а как называются слова, которые пишутся с заглавной буквы?

Как называются слова, которые пишутся со строчной буквы?

«Открытие» новых знаний

Перед нами стоит задача узнать, чем отличаются имена собственные от нарицательных. ( ответы детей).

Откройте свои учебники на странице 15 и попробуем проверить, верно ли мы понимаем какие имена существительные собственные, а какие нарицательные. ( Дети читают правило).

Давайте устно проверим, как мы понимаем правило перед вами упражнение 22. Читаем по цепочке и называем собственные и нарицательные имена существительные.

Запишите в свои тетради два любых примера, поставьте ударение и подчеркните изученные орфограммы.



Постановка темы урока

У каждого из вас в тетради появились имена существительные, как они называются?

Попробуют назвать тему урока (Тема урока «Имена существительные собственные и нарицательные.

Физкультминутка.

Игра-цепочка.

Раздаю листочки. Объясняю правила.

Кто первым выполняет, выбирает следующее задание.

Задание 2

Ребята напомните мне тему. На доске карточки с заданием.

Карточка 1

Имена, фамилии, отчества людей.

Карточка 2

Города, страны, улицы, моря.

Карточка 3

Художественные произведения.

Тот ряд, который сделал позже остальных, берет третью карточку.

Ряд, которому досталась карточка №1, выписывает в свою тетрадь словосочетания с именами собственными через запятую.

Ряд, которому досталась карточка №2, выписывает словосочетания с именами собственными. ( образец в упражнении выполненном ранее).

Ряд, которому досталась карточка №3, найдет и выпишет в свою тетрадь предложение с именем собственным.

Кто всё выполнит, поднимает руку. (слайд. 4) проверка.

Один ребенок выходит к доске и записывает предложение.

А какие ещё произведения написал Н.Н. Носов? (ответы)

Обратите внимание ребята, что названия художественных произведений пишутся не только с заглавной буквы, но и заключаются в кавычки. Первые буквы имени и отчества называются инициалами.

Давайте проверим, какие имена собственные и нарицательные у нас получились. (слайд. 5)

Первичное закрепление новой темы.

Попробуйте придумать устно предложение с любым словосочетанием. (ответы детей).

Давайте запишем его на доске и выполним задание под цифрой 2 и 4.


Итог урока. Рефлексия.

Утром на своём столе я нашла письмо и не стала его открывать, почему?

( нет имени собственного)

Рядом была фотография, на ней изображены ученики нашей школы. Но снова нет чего?

Ребенок выходит к доске открывает письмо и находит внутри имена людей изображенных на фотографии.

Вместе оформляют общее фото.

Ребята пора поделиться друг с другом новыми знаниями.

Что сегодня удалось узнать, и какие задачи показались сложными?

Важно ли отличать имена собственные от нарицательных? Для чего нужны имена собственные?

Ребята все слова в русском языке играют огромную роль в жизни человека, они ключи, как говорил Г.Р. Державин.

Нарицательные слова это всё, что нас окружает учителя, люди, названия городов, школ. Знать имена собственные при общении с людьми, считается знаком вежливости и воспитанности.

Наш урок подошел к концу и закончу я его словами Ф.И. Тютчева. (слайд. 6)

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся,-

И нам сочувствие даётся,

Как нам даётся благодать…

Пусть ваши слова будут добрыми ребята, а мысли светлыми и милосердными.

Спасибо за урок.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Не хватило заявленной презентации и карточек в качестве образца к работе учащихся

2
Вчера в 05:45

Добрый день! В конспекте 6 слайдов, после презентации написано скачать оригинал, там будут все слайды. Карточки все. Работа с текстами была в паре, один текст на парту. Побеждал тот ряд, который быстрее составлял цепочку. Только третья карточка была одна. Тут была проблемная ситуация, название произведения в кавычках. Мы выполнили её у доски. Спасибо)

0
Сегодня в 13:20