Конструкт урока по математике на тему: «Час. Минута» (2 класс)
Конструкт урока по математике на тему:
«Час. Минута.»
2 класс
УМК «Школа России»
.
Тема урока: «Час. Минута»
Тип урока: открытия новых знаний
Перспективная цель: сформировать способность у обучающихся к использованию понятия «величина» в процессе учебной деятельности.
Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся об использовании определений понятий «час», «минута» в процессе решения задач.
Задачи урока:
Обучающие: моделировать ситуации, иллюстрирующие разные единицы времени; научить обучающихся определять время по механическим часам, составлять и находить значения числовых выражений;
Развивающая: развитие словесно-логического мышления в процессе ответов на вопросы учителя.
Воспитательная: формирование любви к математике.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: принимать учебную задачу урока и сохранять ее на протяжении всего урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на вопросы; осознают, принимают и учатся решать проблему.
Познавательные: умение получать информацию о времени с помощью разных часов, ставить познавательную задачу, осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; делать вывод по проблеме.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами; включаться в диалог; проявлять инициативу и активность.
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; принимать мнение других членов коллектива; формировать любовь к изучению математики.
Метод обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная.
Технологическая карта
Предмет, Тема, Класс, УМК | Методы | Тип, вид урока. Результат | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | |||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||||||
Математика, «Час. Минута», 2 класс, УМК «Школа России» | Частично-поисковый, Объяснительно-иллюстративны | Урок сообщения новых знаний Проблемно-диалогический | Формирование любови к изучению математики. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий; оценивать выполненное задание по предложенным параметрам. | Умение ориентироваться в учебнике; сравнивать и группировать величины. | Проявлять инициативу и активность при работе с часами. | Владеют понятием «время»; Умеют работать с механическими часами. | Работа с учебником, работа с механическими часами. | Учебник: Математика 2 класс, 1 часть М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова |
Конспект урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные Учебные действия |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Создание положительной мотивации на урок. -Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, дидактические материалы, пенал. Не забыли ли, вы что-то выложить? - Откройте тетрадь. Отступив от прошлой записи 4 клетки вниз, 5 клеток вправо, запишите сегодняшнюю дату. Отступив клетку вниз запишите «Классная работа». | Доброжелательный настрой на урок. Дети приветствуют учителя, присаживаются на свои места и проверяют свою готовность к уроку. Открывают тетради, записывают дату, «Классная работа». | Коммуникативные УУД: включиться в диалог, в коллективное обсуждение |
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (фиксирование затруднений в пробном учебном действии) | Формирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме. -Ребята, скажите, какие величины вы уже знаете? На доске запись: миллиметр, минута, сантиметр, рубль, грамм, час, метр, килограмм, копейка, миллиметр. -Сейчас я буду называть вам величины, а вы будете называть ее единицы измерения, я их буду выделять другим цветом. -Какие единицы измерения длины вы знаете? -А какие единицы измерения массы вы помните? - Единицы измерения стоимости? - Какие слова у нас остались не выделены? -Верно, как вы думаете, что измеряют эти единицы измерения? -Верно, как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? -Откройте учебник на странице 31. И прочитайте тему и узнаем, кто из вас был более точный в формулировке темы. -Как вы думаете какую цель мы поставим на сегодняшний урок? -Молодцы, вы всё верно сказали. | Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах -Длина, масса, стоимость. -Сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. -Килограмм, грамм. -Копейка, рубль. -Минута и час. -Время. -Время. -Час. Минута. -Научимся определять время по часам, переводить одни единицы измерения время в другие. | Предметные УД: владение понятием «время». Регулятивные УУД: понимают учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; осознают, принимают и учатся решать поставленную проблему. Познавательные УУД: умение ставить познавательную задачу; умение формулировать проблему и делать вывод по проблеме. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами; включаться в диалог; проявлять инициативу и активность. Личностные УУД: принимать мнение других членов коллектива; формировать чувство любви к родному краю. |
3.Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения) | Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму) - Посмотрите Математик принёс нам коробку, сейчас мы её откроем и посмотрим, что в ней находится. Открывает коробку. -Посмотрите, что это он нам принёс? Показывает часы. - И еще какой листок с записью. Сейчас я вам прочту, что здесь написано. Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та, что выше, каждый час. -Ребята, как вы думаете о чем идет речь в записке? -Что за коротышка бегает по кругу? Показывает на часах. -Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее? Показывает на часах. -Наверняка у каждого дома висят часы. А вы наблюдали, как двигаются стрелки часов? -Как двигается часовая стрелка? -А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? -Вы можете сказать сколько всего маленьких черточек на циферблате часов? -У вас у каждого на партах лежат циферблаты часов, посчитайте пожалуйста, сколько маленьких черточек на всём циферблате часов? -Как называют расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки? -А весь круг, который минутная стрелка проходит? -Верно, молодцы. -Тогда сколько в часе минут? Записывает на доске: 1 час=60 мин -Запишите пожалуйста в своих тетрадях. -Откройте учебник на с. 31. Проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика. -Сколько в 1 часе минут? -Как движется часовая стрелка? -Как движется минутная стрелка? -Ребята, определите какое время я сейчас показываю. Показывает время. -Часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть сейчас. -Кто знает, какие часы существовали раньше? -Раньше существовали водяные, солнечные, песочные часы. Показывает песочные часы. -Посмотрите, какой принцип работы у таких часов. Из одного отделения в другое песок пересыпается ровно за 1 мин. -Измерять время с помощью песочных часов было очень неудобно, ведь их приходилось часто переворачивать. Но песочные часы используют и сейчас. -Может вы раньше уже встречались с песочными часами? -Ещё существуют электронные часы. Они сами показывают время цифрами. А мы с вами работали по механическим часам. -Кто знает, где находятся самые знаменитые механические часы? -Покажите на модели часов часовую стрелку. -Покажите минутную стрелку. -Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую - на цифру 1. Какое время показывают часы? -Обойдите минутной стрелкой один круг. Сколько времени прошло? -На какую цифру встанет часовая стрелка? -Поставьте минутную стрелку на цифру 1. Сколько времени прошло? -Назовите время. -Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут? -Передвиньте минутную стрелку еще на 5 мин. На какую цифру поставили стрелку? -Теперь поработайте в парах, обозначьте друг другу любое время, а сосед должен назвать точное время, которое вы обозначили на часах. | Слушают учителя. -Часы. -О стрелках часов. -Это часовая стрелка. -Это минутная стрелка. -Да. -От одной цифры к другой. От одной большой черточки к следующей черточке. -Минутная стрелка двигается от одной маленькой черточки к следующей маленькой черточке.. -Нет -60 -Минута. -Час. -60 минут Записывают в тетрадях. Открывают учебники и проверяют. -60 минут -От одной большой черточки к другой большой черточки. От одной цифры к следующей цифре. -От одной маленькой черточки к следующей маленькой черточке. Называют время, показанное на часах. Ответы детей. Наблюдают за песочными часами. Ответы детей. -На одной из башен Кремля — на Спасской башне. Показывают маленькую стрелку. Показывают большую стрелку. -1 час. -1 час -2 -5 минут -2 часа 5 минут -10 минут -3 Работают в парах. | Предметные УУД: умение работать с понятиями «время», «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации; умение работать с механическими часами. Коммуникативные УУД: включаются в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами; проявлять инициативу и активность. Познавательные УУД: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание; осуществлять поиск необходимой информации в учебнике. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; принимать мнение других членов коллектива. Регулятивные УУД: планируют свое высказывание; принимать учебную задачу урока и сохранять ее на протяжении всего урока. |
4. Физкультминутка | -А теперь мы дружно встанем. Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже — Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Пожалуйста, присаживайтесь. | Встают на физкультминутку, повторяют движения за учителем. | Личностные УУД: умение слушать. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; проявлять инициативу и активность. |
5.Самостоятельное применение новых знаний | Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений -Прочитайте задачу номер 3, на странице 31. -Прочитайте только условие задачи. -А теперь прочитайте вопрос задачи. -Теперь Яна запишет краткую запись этой задачи на доске, а все остальные самостоятельно в своих тетрадях. -Как бы вы изменили вопрос задачи, чтобы она решалась не одним действием? -Назовите решение задачи. -Верно. Запишите ответ к задаче. -Задачу номер 4 решите самостоятельно в своих тетрадях. -А обратные задачи вы составите дома. -Сейчас парах, решите номер 5 в учебнике, карандашом. -Давайте проверим, что у вас получилось. -Верно, молодцы! | Выполняют задания проблемного характера Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла у них 30 мин., а на вторую они затратами на 10 мин меньше. Сколько времени заняла вторая партия? Измени вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием - Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла у них 30 мин., а на вторую они затратами на 10 мин меньше. - Сколько времени заняла вторая партия? 1- я п. — 30 мин }? 2- я п. — ? , на 10 мин меньше -Сколько всего времени затратили мальчики на обе партии? -30-10=20мин (2-я п.) 30+20=50мин (всего) Самостоятельно решают задачу номер 4. -8, 4, 9, 3, 0, 50. | Предметные УУД: умение определять погоду по условным обозначениям. Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; принимать мнение других членов коллектива. Регулятивные УУД: планировать деятельность. Оценивать результаты работы по выработанным критериям. Коммуникативные УУД: умение работать в группе; включаться в диалог, проявлять инициативу и активность. Познавательные УУД: выполнять действия с опорой на цель и задачи урока; закрепление и самостоятельное применение изученного материала. |
6.Итог урока (рефлексия учебной деятельности) | Организация обобщения изученного материала -Какая тема урока у нас сегодня была? -Какие единицы измерения времени, вы узнали? -Что нового мы узнали на уроке? -Что нового и интересного вам удалось запомнить? -Скажите, где вам могут пригодиться эти знания? -Выберете для себя одно из предложений и закончите его: На уроке я узнал… Сегодня у меня получилось… Мне было интересно… -Оцените свою работу на уроке, какую бы оценку вы смогли себе сегодня поставить? | Помогают учителю подвести итоги. Обобщение. Рефлексия. -Час. Минута. -Час, минута. -Мы узнали, как определять время по механическим часам, что 1 час- это 60 минут. Ответы детей -Эти знания могут пригодиться в будущем, для определения времени. Ответы детей. Оценивают себя. | Предметные УД: Владение понятием «время». Личностные УУД: отвечают на вопросы и оценивают достижения на уроке. Регулятивные УУД: делают выводы по теме урока. Познавательные УУД: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог. |
7.Инструктаж по выполнению домашнего задания | Проведение инструктажа -Открываем дневники, запишем домашнее задание. Дома вам нужно будет составить две обратные задачи для номера 4. -Большое спасибо вам за урок, можете быть свободны. | Осмысление домашнего задания Открывают дневники и записывают домашнее задание. Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания. | Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог. Регулятивные УУД: принимать поставленную задачу. |