Конструкт урока по математике на тему: «Час. Минута» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 6 February 2022

​​​​​​​





Конструкт урока по математике на тему:

«Час. Минута.»

2 класс

УМК «Школа России»




.






Тема урока: «Час. Минута»

Тип урока: открытия новых знаний

Перспективная цель: сформировать способность у обучающихся к использованию понятия «величина» в процессе учебной деятельности.

Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся об использовании определений понятий «час», «минута» в процессе решения задач.

Задачи урока:

Обучающие: моделировать ситуации, иллюстрирующие разные единицы времени; научить обучающихся определять время по механическим часам, составлять и находить значения числовых выражений;

Развивающая: развитие словесно-логического мышления в процессе ответов на вопросы учителя.

Воспитательная: формирование любви к математике.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: принимать учебную задачу урока и сохранять ее на протяжении всего урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на вопросы; осознают, принимают и учатся решать проблему.

Познавательные: умение получать информацию о времени с помощью разных часов, ставить познавательную задачу, осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; делать вывод по проблеме.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами; включаться в диалог; проявлять инициативу и активность.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; принимать мнение других членов коллектива; формировать любовь к изучению математики.

Метод обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная.



Технологическая карта

Предмет, Тема, Класс, УМК

Методы

Тип, вид урока. Результат

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Математика,

«Час. Минута»,

2 класс,

УМК «Школа России»



Частично-поисковый, Объяснительно-иллюстративны

Урок сообщения новых знаний Проблемно-диалогический

Формирование любови к изучению математики.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

определять цель выполнения заданий;

оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.


Умение ориентироваться в учебнике;

сравнивать и группировать величины.


Проявлять инициативу и активность при работе с часами.

Владеют понятием «время»;

Умеют работать с механическими часами.

Работа с учебником, работа с механическими часами.

Учебник:

Математика 2 класс, 1 часть

М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова


Конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные

Учебные действия

Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности


Создание положительной мотивации на урок.


-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, дидактические материалы, пенал.

Не забыли ли, вы что-то выложить?


- Откройте тетрадь. Отступив от прошлой записи 4 клетки вниз, 5 клеток вправо, запишите сегодняшнюю дату. Отступив клетку вниз запишите «Классная работа».

Доброжелательный настрой на урок.


Дети приветствуют учителя, присаживаются на свои места и проверяют свою готовность к уроку.







Открывают тетради, записывают дату, «Классная работа».





Коммуникативные УУД: включиться в диалог, в коллективное обсуждение


2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (фиксирование затруднений в пробном учебном действии)

Формирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме.


-Ребята, скажите, какие величины вы уже знаете?

На доске запись: миллиметр, минута, сантиметр, рубль, грамм, час, метр, килограмм, копейка, миллиметр.

-Сейчас я буду называть вам величины, а вы будете называть ее единицы измерения, я их буду выделять другим цветом.

-Какие единицы измерения длины вы знаете?

-А какие единицы измерения массы вы помните?

- Единицы измерения стоимости?

- Какие слова у нас остались не выделены?

-Верно, как вы думаете, что измеряют эти единицы измерения?

-Верно, как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?


-Откройте учебник на странице 31. И прочитайте тему и узнаем, кто из вас был более точный в формулировке темы.

-Как вы думаете какую цель мы поставим на сегодняшний урок?



-Молодцы, вы всё верно сказали.

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах

-Длина, масса, стоимость.










-Сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.


-Килограмм, грамм.

-Копейка, рубль.


-Минута и час.


-Время.


-Время.





-Час. Минута.


-Научимся определять время по часам, переводить одни единицы измерения время в другие.

Предметные УД: владение понятием «время».

Регулятивные УУД: понимают учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; осознают, принимают и учатся решать поставленную проблему.

Познавательные УУД: умение ставить познавательную задачу; умение формулировать проблему и делать вывод по проблеме. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами; включаться в диалог;

проявлять инициативу и активность. Личностные УУД: принимать мнение других членов коллектива;

формировать чувство любви к родному краю.

3.Совместное

открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения)


Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму)

- Посмотрите Математик принёс нам коробку, сейчас мы её откроем и посмотрим, что в ней находится.

Открывает коробку.

-Посмотрите, что это он нам принёс?

Показывает часы.

- И еще какой листок с записью. Сейчас я вам прочту, что здесь написано.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

-Ребята, как вы думаете о чем идет речь в записке?

-Что за коротышка бегает по кругу?

Показывает на часах.

-Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее?

Показывает на часах.

-Наверняка у каждого дома висят часы. А вы наблюдали, как двигаются стрелки часов?

-Как двигается часовая стрелка?



-А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она?


-Вы можете сказать сколько всего маленьких черточек на циферблате часов?

-У вас у каждого на партах лежат циферблаты часов, посчитайте пожалуйста, сколько маленьких черточек на всём циферблате часов?

-Как называют расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки?

-А весь круг, который минутная стрелка проходит?

-Верно, молодцы.

-Тогда сколько в часе минут?

Записывает на доске: 1 час=60 мин

-Запишите пожалуйста в своих тетрадях.

-Откройте учебник на с. 31. Проверьте, правильно ли вы от­ветили на вопросы Математика.

-Сколько в 1 часе минут?

-Как движется часовая стрелка?



-Как движется минутная стрелка?


-Ребята, определите какое время я сейчас показываю.

Показывает время.

-Часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть сейчас.

-Кто знает, какие часы существовали раньше? 

-Раньше существовали водяные, солнечные, песочные часы.

Показывает песочные часы.

-Посмотрите, какой принцип работы у таких часов.

Из одного отделения в другое песок пересыпается ровно за 1 мин.

-Измерять время с помощью песочных часов было очень не­удобно, ведь их приходилось часто переворачивать. Но песочные часы используют и сейчас.

-Может вы раньше уже встречались с песочными часами?

-Ещё существуют электронные часы. Они сами показывают время цифрами. А мы с вами работали по механическим часам.

-Кто знает, где находятся самые знаменитые механические часы?

-Покажите на модели часов часовую стрелку.

-Покажите минутную стрелку.

-Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую - на цифру 1. Какое время показывают часы?

-Обойдите минутной стрелкой один круг. Сколько времени прошло?

-На какую цифру встанет часовая стрелка?

-Поставьте минутную стрелку на цифру 1. Сколько времени прошло?

-Назовите время. 

-Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут?

-Передвиньте минутную стрелку еще на 5 мин. На какую цифру поставили стрелку?

-Теперь поработайте в парах, обозначьте друг другу любое время, а сосед должен назвать точное время, которое вы обозначили на часах.






Слушают учителя.




-Часы.










-О стрелках часов.

-Это часовая стрелка.



-Это минутная стрелка.


-Да.



-От одной цифры к другой. От одной большой черточки к следующей черточке.

-Минутная стрелка двигается от одной маленькой черточки к следующей маленькой черточке..


-Нет





-60




-Минута.


-Час.


-60 минут


Записывают в тетрадях.



Открывают учебники и проверяют.


-60 минут

-От одной большой черточки к другой большой черточки. От одной цифры к следующей цифре.

-От одной маленькой черточки к следующей маленькой черточке.


Называют время, показанное на часах.





Ответы детей.





Наблюдают за песочными часами.








Ответы детей.






-На одной из башен Кремля — на Спасской башне.


Показывают маленькую стрелку.

Показывают большую стрелку.



-1 час.


-1 час


-2


-5 минут

-2 часа 5 минут


-10 минут



-3



Работают в парах.




Предметные УУД:

умение работать с понятиями «время», «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации;

умение работать с механическими часами.




Коммуникативные УУД: включаются в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности;

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами;

проявлять инициативу и активность.


Познавательные УУД: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание; осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.




Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; принимать мнение других членов коллектива.





Регулятивные УУД: планируют свое высказывание; принимать учебную задачу урока и сохранять ее на протяжении всего урока.

4. Физкультминутка

-А теперь мы дружно встанем.
Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Пожалуйста, присаживайтесь.


Встают на физкультминутку, повторяют движения за учителем.

Личностные УУД: умение слушать. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; проявлять инициативу и активность.

5.Самостоятельное

применение новых знаний


Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений

-Прочитайте задачу номер 3, на странице 31.







-Прочитайте только условие задачи.




-А теперь прочитайте вопрос задачи.

-Теперь Яна запишет краткую запись этой задачи на доске, а все остальные самостоятельно в своих тетрадях.

-Как бы вы изменили вопрос задачи, чтобы она решалась не одним действием?

-Назовите решение задачи.


-Верно. Запишите ответ к задаче.

-Задачу номер 4 решите самостоятельно в своих тетрадях.

-А обратные задачи вы составите дома.

-Сейчас парах, решите номер 5 в учебнике, карандашом.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Верно, молодцы!

Выполняют задания проблемного характера


Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла у них 30 мин., а на вторую они затратами на 10 мин меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

Измени вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием

- Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла у них 30 мин., а на вторую они затратами на 10 мин меньше.

- Сколько времени заняла вторая партия?


1- я п. — 30 мин }?

2- я п. — ? , на 10 мин меньше



-Сколько всего времени затратили мальчики на обе партии?

-30-10=20мин (2-я п.)

30+20=50мин (всего)


Самостоятельно решают задачу номер 4.





-8, 4, 9, 3, 0, 50.




Предметные УУД: умение определять погоду по условным обозначениям.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

принимать мнение других членов коллектива. Регулятивные УУД: планировать деятельность. Оценивать результаты работы по выработанным критериям. Коммуникативные УУД: умение работать в группе; включаться в диалог, проявлять инициативу и активность. Познавательные УУД: выполнять действия с опорой на цель и задачи урока; закрепление и самостоятельное применение изученного материала.

6.Итог урока

(рефлексия учебной деятельности)


Организация обобщения изученного материала

-Какая тема урока у нас сегодня была?

-Какие единицы измерения времени, вы узнали?

-Что нового мы узнали на уроке?




-Что нового и интересного вам удалось запомнить?

-Скажите, где вам могут пригодиться эти знания?

-Выберете для себя одно из предложений и закончите его:

На уроке я узнал…

Сегодня у меня получилось…

Мне было интересно…

-Оцените свою работу на уроке, какую бы оценку вы смогли себе сегодня поставить?

Помогают учителю подвести итоги. Обобщение. Рефлексия.

-Час. Минута.


-Час, минута.


-Мы узнали, как определять время по механическим часам, что 1 час- это 60 минут.



Ответы детей


-Эти знания могут пригодиться в будущем, для определения времени.




Ответы детей.


Оценивают себя.

Предметные УД:

Владение понятием «время».

Личностные УУД: отвечают на вопросы и оценивают достижения на уроке. Регулятивные УУД: делают выводы по теме урока.

Познавательные УУД: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог.

7.Инструктаж по

выполнению

домашнего задания


Проведение инструктажа

-Открываем дневники, запишем домашнее задание. Дома вам нужно будет составить две обратные задачи для номера 4.

-Большое спасибо вам за урок, можете быть свободны.


Осмысление домашнего задания


Открывают дневники и записывают домашнее задание. Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог.

Регулятивные УУД: принимать поставленную задачу.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.