Урок по математике во 2 классе на тему «Час. Минута»
Технологическая карта урока математики
Тема урока |
«Час. Минута» |
|||||
Место урока в разделе |
2 класс, 1 четверть, 2 раздел, 6 урок. |
|||||
Тип урока |
Открытие нового знания |
|||||
Цели урока |
Создание условий для формирования первоначального представления о единицах времени часе и минуте |
|||||
Задачи урока |
Образовательная: научить различать величины час и минута; Развивающая: развивать вычислительные навыки; Воспитательная: формировать положительное отношение к предмету; |
|||||
Планируемые результаты изучения темы |
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
Учащийся научится: учащиеся изучат новые величины времени – час и минута и научатся определять время по часам с стрелкой. |
Учащийся научится: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Учащийся получит возможность научиться: формулировать учебную задачу и удерживать ее; Учащийся получит возможность научиться: умению при решении учебных задач обращаться за помощью к соседу, учителю |
Учащийся получит возможность формирования: положительной мотивации к обучению; способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету; формировать чувства уважения у учеников. |
||||
Ресурсы |
||||||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
||||
Учебник, рабочая тетрадь |
Часы разных видов (песочные, макет часов со стрелкой, электронные) |
Компьютерная презентация (с подробным разбором заданий на нахождение времени) |
||||
Межпредметные связи |
Окружающий мир (связь с реальной жизнью, время в быту) |
|||||
Организация пространства |
Макет часов со стрелкой на меловой доске, на электронной доске презентация с заданиями, песочные и электронные часы на столе учителя. |
|||||
Этапы урока |
||||||
Название этапа |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
||||
Предметные |
УУД |
|||||
Мотивационный этап |
Приветствие, настрой на учебную деятельность. |
Регулятивные |
||||
Актуализация знаний |
Устный счет. Начальное подведение к теме. Фронтальная работа. |
Развитие вычислительных навыков. |
Регулятивные |
|||
Самоопределение к деятельности |
Подведение к теме с помощью загадки. Беседа по теме урока. Обращение к дидактическому материалу. Постановка проблемы урока. Разбор правила. Фронтальная работа. |
Расширение представления о часах, различие видов часов, изучение нового математического материала о часах. |
Регулятивные, познавательные |
|||
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. |
Работа с учебником (2 задания, подробный разбор с помощью дидактического материала и компьютерной презентации). Групповая работа с дидактическим материалом. |
Решение затруднения и разбор нового материала по теме. |
Регулятивные, коммуникативные, познавательные |
|||
Физкультминутка |
Выполнение упражнений (стихотворение учителя и экранизация на электронной доске, связанная с темой). |
Личностные |
||||
Первичное закрепление |
Работа с задачами из учебника составление обратных задач. Работа в парах. |
Первичное закрепления знаний о часах и времени. |
Регулятивные, коммуникативные, познавательные |
|||
Рефлексия |
Повторение изученного на уроке материала (опрос, фронтальная работа). Анализ эмоционального состояния обучающихся с помощью цветных карандашей. |
Итоговое повторение знаний полученных на уроке. |
Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные |