Урок математики для 2 класса «Час. Минута. Определение времени по часам»

2
0
Материал опубликован 25 October 2017 в группе

10.10.2016г.Тема: Час. Минута. Определение времени по часам

Цели деятельности учителя

Познакомить с единицами измерения времени – часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, над обратными задачами и составными задачами; прививать интерес к предмету.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: единицы измерения времени – час, минута, секунда; как сложить двузначное число и однозначное; как из двузначного числа вычесть однозначное и как из двузначного числа, в котором есть и десятки, и единицы, вычесть двузначное число, состоящее из одних десятков; нумерацию чисел в пределах 100; умеют: определять время по часам, складывать двузначное число с однозначным; вычитать однозначное число из двузначного; вычитать двузначное число, состоящее из десятков, из двузначного числа, состоящего из десятков и единиц; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов, записывать условие задачи в виде краткой записи и в виде чертежа-схемы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что известно; и того, что еще неизвестно; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера, осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; самостоятельно создают алгоритмы деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Образовательные
ресурсы

http://www.stihi.ru/2008/03/14/3697 – Стихи.ру

 

Этапы урока

Результаты

Взаимодействие в образовательном процессе

Содержание урока

   

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.Организационный этап

Личностные: Самооценка готовности к уроку

Метапредметные: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.


 


 


 


 


 


 

Организует и управляет процессом составления плана урока

Оценивают свою готовность, настрой на работу


 


 


 


 


 


 

Составление плана урока с помощью учителя

-Каждый день мы видимся с вами, и проверяем готовность к уроку стихами.

-Какое стихотворение мы можем прочитать вместе?

( Читаем по рядам)

-Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!


 

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

- Математик снова у нас в гостях. Что это значит? (изучение нового материала)

- Какие этапы урока будут на уроке изучения нового материала?

(Устный счет

Работа в группе

Новое понятие

Работа в рабочей тетради

Решение задачи

Самостоятельная работа.)

В течение урока на каждом этапе вы будете оценивать себя с помощью знаков на оценочном листе.

(Приложение 1)

2.Актуализация знаний

Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки

Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

Предметные: знание представлений «раньше», «позже»,совершенствование вычислительных навыков

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления.

Оценивают свою работу

Устный счет:

Логические задачи:

В село приехали в одно и то же время «тайота»и «опель». Какая машина выехала раньше из города, если «опель» ехал медленнее «тайоты»? («опель»)

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех?

- Можно ли сказать какая рыба была поймана позже всех? (Раньше была поймана щука. Ерш и окунь могли быть пойманы одновременно)

- Как нужно изменить условие задачи, чтобы можно было сказать, что рыбак поймал ерша последним? (Вместо слов «а ерша - позже, чем щуку» записать»а ерша- позже чем окуня»)

Математический диктант

Работа с индивидуальными карточками.

( Приложение 2)

- Обведите в кружок нужное число на своих карточках.

1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3)

2)К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4 (12)

3)Из 12 вычтите разность чисел 14 и 7 (5)

4)К 20 прибавьте разность чисел 11 и 6 (25)

5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 7 (30)

6)Из 48 вычтите сумму чисел 20 и 20 (8)

7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 8? (12)

8)Какое число прибавили к разности чисел 17 и 8 и получили 29 (20)

Оценивание на оценочных листах

!-без ошибок

+-1-2 ошибки

- больше двух ошибок

Правильные ответы на слайде заменяются буквами.

- Составь слово из данных букв.(величины)

- Объясните значение слова величина. (в словаре Ожегова-« То, что можно измерить»)

Работа в паре на индивидуальных карточках.

-Восстановим текст, используя известные вам единицы величин.

Длина удава 5….

Длина ушей зайца 13 …..

Длина муравья 6 …

За лето суслик съедает 6 …..зерна.

Корова за один удой дает 4 …. молока.

Оценивание на оценочных листах

-Какие знания помогли вам выполнить работу?

-Какие величины вспомнили?

- Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих величин? (линейка, весы, мерная посуда)

3. Постановка учебной задачи.

Личностные: умение формулировать цель , проблему, тему урока.

Метапредметные: целеполагание

Предметные: понятие величины «время»

Организует и управляет ситуацией целеполагания

Выделяют незнакомые понятия

Определяют цель урока.

- Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня.

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)

- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

-Определите тему урока.

- Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать

Физминутка для глаз

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Электронная физминутка

4.Первичное усвоение новых знаний

Личностные: умение удерживать учебную задачу

Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения

Предметные: Понятие «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации

   

- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы)

-Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы?(Рассказ ученика об истории часов.)

-Почему все эти часы не используются сейчас?

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь?

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

Работа с макетом часов.

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?

1 час=60 мин.

Ученики делают запись в тетрадях.

5. Первичная проверка понимания

Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Задает вопросы по содержанию темы, организует проверку понимания.

Находят ответы на вопросы в учебнике.

Выполняют задания в учебнике.


 


 


 

Выполняют работу в рабочей тетради.

Работа в учебнике.

-Сравните свою запись с записью в учебнике. Правильно ли мы установили соотношение?

-Как движется часовая стрелка?

-Как движется минутная стрелка?

-Что можно успеть сделать за минуту?

-До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты?

Какое время показывают часы? (Приложение 3)

-На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин?

Работа в рабочей тетради.

(Приложение 4) Самостоятельная работа. Коллективная проверка. Оцените себя

6 Физминутка

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Электронная физминутка

Первичное закрепление.

Личностные: умение выбирать действия по достижению цели

Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные: умение применять знания на практике

Организация самостоятельной работы

Знакомятся с заданием.  Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании.

Дифференцированная работа

1)Решение задачи

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

-Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

1 уровень: Решить задачу с данным вопросом.

2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу.

Самопроверка и оценивание.

2)Самостоятельная работа

1 уровень (Добросовестный):

Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 25 мин

2 часа 55 мин

6 часов 40 мин

2 уровень (Внимательный):

Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

3 уровень (Наблюдательный):

Узнай какое время показывают часы.

Коллективная проверка и оценивание

Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения

Метапредметные: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей

Направляет учащихся на дифференцированный подход к выбору заданий

Выбирают задания по своим возможносям и желанию

Домашним заданием будет №17 на стр. 33 в рабочей тетради. Дополнительное задание №16 стр.33

Подведение итогов занятия. Оценивание.

Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы

Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Оценивание учащихся.

Высказываются. Оценивают свою работу.

-Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?

-Почему?

-Русский народ о времени говорил такие слова:

Минута час бережет.

Делу- время, потехе- час.

Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился -жизнь потерял. -Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Познакомились…

Узнали…….

Научились решать….


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.