Конструкт урока по математике на тему «Доли» (3 класс)

4
0
Материал опубликован 2 June 2022









Конструкт урока по математике

на тему: «Доли»

УМК «Школа России», Моро М.И.

3 класс





















Тема: «Доли»

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию понятия «доли» в процессе выполнения заданий.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о понятии «доли» в процессе выполнения заданий.


Задачи:

Обучающие: моделировать ситуации, иллюстрирующие

Развивающие: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга и интерес к математике.


Предметные результаты: будут знать, что такое доли, будут уметь сравнивать доли, определять какая меньше, а какая больше.


Метапредметные результаты:

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.


Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: беседа.

Принципы: деятельности, психологической комфортности.

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Литература: учебник математики 3 класс УМК «Школа России», М.И.Моро.



Конструкт урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте дети, поприветствуем, друг друга.

- Настроимся на урок, посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку?

- Ребята, назовите компоненты деления.

-Знание этого материала поможет вам на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.



- Делимое, делитель, частное.


Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение

Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


- Ребята, что лежит перед вами? Как называется эта геометрическая фигура.

- А что внутри этого круга?

Точка – это центр круга.

- Разделите этот круг на 2 части? Как мы можем это сделать, не разрезая его?


- Прочертите вертикальную линию через центр.

Сколько частей получилось? Какие они?

- Как вы это поняли?

- Прочертите еще одну линию по горизонтали. Сколько частей получилось? Какие они?

- Заштрихуйте 1 часть. Сколько не заштрихованных частей?

- Сколько заштрихованных?

- Как мы можем назвать эту часть?


- Круг


- Точка


- Мы можем сложить пополам или провести прямую линию карандашом через центр от одного края до другого.


- 2, равные.


- На глаз или с помощью наложения.


- 4, они равные.



- 3

-1

- Затрудняются ответить.

Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.


Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность


Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям


Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Действие целеполагание

- Что мы должны сегодня узнать на уроке?


- Как называется часть от целого?


Регулятивные УУД: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность

Физкультминутка

Раз, два - стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре – самолет (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши, (хлопки в ладоши)

А потом на каждый счет. (шаги на месте)

Раз, два, три, четыре – (хлопки в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (руки вверх, затем вниз)

Раз, два, три, четыре – (хлопки в ладоши)

И на месте походили. (шаги на месте).

- Выполняют действия вместе с учителем.


Построение и реализация проекта выхода из затруднения

- У меня в руках есть яблоко. Представьте, что к вам пришел друг. Как сделать так, чтобы ваш друг тоже поел это яблоко?

- то есть у каждого будет половина яблока или ½. Ребята, а почему ½? кто догадался?

На сколько частей разделили?

- Вот эта часть у нас какая?

- Вторая называется тоже одна вторая.

- У нас получилось 2 части или 2 доли.

- Возьмем еще одно яблоко. Разделим его на 4 части.

- На сколько частей разделили?

- Я взяла одну дольку, как мы можем ее назвать?

- Почему мы так говорим?


- Теперь все это соединим. Сколько теперь долей в яблоке?

- Какие они?

- Давай те попробуем сравнить эти яблоки.

Первое яблоко мы разделили на сколько долей? Каждая доля как называется?

- А второе? Каждая доля как называется?

- Как вы думаете какая часть, какая доля будет больше ½ ил ¼?

- Что вы заметили?



- Откройте учебник на странице 92. Прочитайте информацию и выделите слова, которые помогут нам сегодня на уроке.

- Сколько восьмых долей в одном яблоке?

- Почему?


- Разделить его на 2 части.




- на 2

- ½





- На 4

- ¼


-потому что мы разделили на 4 части и взяли одну.

- 4.


- Равные.



- На две. ½

- на 4. ¼

- ½.


- Если меньше частей, то доля будет больше. А если больше частей, то доля будет меньше.

- Доля, половина, одна вторая, одна четвертая.



- 8

- Потому что мы разделили яблоко на 8 частей.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.


Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Регулятивные УУД: учебную задачу сохранять на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- На столах у вас лежат квадраты, давайте представим, что это пирог. Его нужно разделить 6 равных частей, долей.

Как вы это сделали?

-Почему получились разные ответы?


- Возьмем одну часть. Какая это доля? Почему?

- Возьмите карандаш и разделите каждую часть еще пополам. Сколько частей получилось? Заштрихуйте 1 часть.

Ребята, а какая доля получится?

- Сейчас выполним задание №1 пол цифрой 2. Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Разделите в тетрадях.

- Сколько частей у нас получилось?

- Закрасьте одну 12 часть большого квадрата.

-Задание №2. Рассмотрите, как разделен на равные части один и тот же прямоугольник. Назови доли прямоугольника начиная с наименьшей.

-Почему вы так решили?


- Какая доля меньше 1/3 или 1/6 ?

- 1/3 или половина этого прямоугольника?

Почему?

-Какая доля больше 1/6 или ¼?

-Молодцы!





- По вертикале, по горизонтали.

- Потому что у квадрата все стороны равны и можно разделить двумя способами.

- Одна шестая. Потому что мы разделили на 6 частей и взяли 1.


- 12


- 1/12


- Нарисовать квадрат со стороной 6 см и разделить его на 6 равных частей. А затем разделить каждую часть еще на 2.

-12.





- 1/6, ¼, 1/3, 1/2 .


- Если меньше частей, то доля будет больше. А если больше частей, то доля будет меньше.

- 1/6

- 1/3, потому что половина это ½.


- ¼.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели.


Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Регулятивные УУД: учебную задачу сохранять на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.


Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность

Самостоятельная работа

-Выполним самостоятельно задание под чертой на стр 93.

t1654196366aa.png

- Давайте проверим, посмотрите на доску. У всех так получилось?

Если да, то поставьте себе +, а если допустили ошибки поставьте !


- Выполняют задание в тетрадях.




Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Рефлексивно оценочные действия


- Ребята, чем мы узнали сегодня на уроке?

- Чему мы научились?


- Оцените свою работу на уроке. На столах лежал смайлики. Зеленый- все понятно, все получилось. Желтый – все понравилось, но были затруднения. Красный- ничего не понятно.

- Что такое доли.

- Определять, какая это доля от целого и сравнивать доли.




- Оценивают свою работу на уроке.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.