Конструкт урока по математике на тему «Доли» (3 класс)
Конструкт урока по математике
на тему: «Доли»
УМК «Школа России», Моро М.И.
3 класс
Тема: «Доли»
Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию понятия «доли» в процессе выполнения заданий.
Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о понятии «доли» в процессе выполнения заданий.
Задачи:
Обучающие: моделировать ситуации, иллюстрирующие
Развивающие: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга и интерес к математике.
Предметные результаты: будут знать, что такое доли, будут уметь сравнивать доли, определять какая меньше, а какая больше.
Метапредметные результаты:
Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.
Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели.
Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.
Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Вид урока: беседа.
Принципы: деятельности, психологической комфортности.
Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Литература: учебник математики 3 класс УМК «Школа России», М.И.Моро.
Конструкт урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте дети, поприветствуем, друг друга. - Настроимся на урок, посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку? - Ребята, назовите компоненты деления. -Знание этого материала поможет вам на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. - Делимое, делитель, частное. | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Ребята, что лежит перед вами? Как называется эта геометрическая фигура. - А что внутри этого круга? Точка – это центр круга. - Разделите этот круг на 2 части? Как мы можем это сделать, не разрезая его? - Прочертите вертикальную линию через центр. Сколько частей получилось? Какие они? - Как вы это поняли? - Прочертите еще одну линию по горизонтали. Сколько частей получилось? Какие они? - Заштрихуйте 1 часть. Сколько не заштрихованных частей? - Сколько заштрихованных? - Как мы можем назвать эту часть? | - Круг - Точка - Мы можем сложить пополам или провести прямую линию карандашом через центр от одного края до другого. - 2, равные. - На глаз или с помощью наложения. - 4, они равные. - 3 -1 - Затрудняются ответить. | Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Действие целеполагание | - Что мы должны сегодня узнать на уроке? | - Как называется часть от целого? | Регулятивные УУД: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность |
Физкультминутка | Раз, два - стоит ракета (Руки вверх) Три, четыре – самолет (Руки в стороны) Раз, два – хлопок в ладоши, (хлопки в ладоши) А потом на каждый счет. (шаги на месте) Раз, два, три, четыре – (хлопки в ладоши) Руки выше, плечи шире. (руки вверх, затем вниз) Раз, два, три, четыре – (хлопки в ладоши) И на месте походили. (шаги на месте). | - Выполняют действия вместе с учителем. | |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | - У меня в руках есть яблоко. Представьте, что к вам пришел друг. Как сделать так, чтобы ваш друг тоже поел это яблоко? - то есть у каждого будет половина яблока или ½. Ребята, а почему ½? кто догадался? На сколько частей разделили? - Вот эта часть у нас какая? - Вторая называется тоже одна вторая. - У нас получилось 2 части или 2 доли. - Возьмем еще одно яблоко. Разделим его на 4 части. - На сколько частей разделили? - Я взяла одну дольку, как мы можем ее назвать? - Почему мы так говорим? - Теперь все это соединим. Сколько теперь долей в яблоке? - Какие они? - Давай те попробуем сравнить эти яблоки. Первое яблоко мы разделили на сколько долей? Каждая доля как называется? - А второе? Каждая доля как называется? - Как вы думаете какая часть, какая доля будет больше ½ ил ¼? - Что вы заметили? - Откройте учебник на странице 92. Прочитайте информацию и выделите слова, которые помогут нам сегодня на уроке. - Сколько восьмых долей в одном яблоке? - Почему? | - Разделить его на 2 части. - на 2 - ½ - На 4 - ¼ -потому что мы разделили на 4 части и взяли одну. - 4. - Равные. - На две. ½ - на 4. ¼ - ½. - Если меньше частей, то доля будет больше. А если больше частей, то доля будет меньше. - Доля, половина, одна вторая, одна четвертая. - 8 - Потому что мы разделили яблоко на 8 частей. | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию. Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: учебную задачу сохранять на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - На столах у вас лежат квадраты, давайте представим, что это пирог. Его нужно разделить 6 равных частей, долей. Как вы это сделали? -Почему получились разные ответы? - Возьмем одну часть. Какая это доля? Почему? - Возьмите карандаш и разделите каждую часть еще пополам. Сколько частей получилось? Заштрихуйте 1 часть. Ребята, а какая доля получится? - Сейчас выполним задание №1 пол цифрой 2. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Разделите в тетрадях. - Сколько частей у нас получилось? - Закрасьте одну 12 часть большого квадрата. -Задание №2. Рассмотрите, как разделен на равные части один и тот же прямоугольник. Назови доли прямоугольника начиная с наименьшей. -Почему вы так решили?
- Какая доля меньше 1/3 или 1/6 ? - 1/3 или половина этого прямоугольника? Почему? -Какая доля больше 1/6 или ¼? -Молодцы! | - По вертикале, по горизонтали. - Потому что у квадрата все стороны равны и можно разделить двумя способами. - Одна шестая. Потому что мы разделили на 6 частей и взяли 1. - 12 - 1/12 - Нарисовать квадрат со стороной 6 см и разделить его на 6 равных частей. А затем разделить каждую часть еще на 2. -12. - 1/6, ¼, 1/3, 1/2 . - Если меньше частей, то доля будет больше. А если больше частей, то доля будет меньше. - 1/6 - 1/3, потому что половина это ½. - ¼. | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели. Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: учебную задачу сохранять на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность |
Самостоятельная работа | -Выполним самостоятельно задание под чертой на стр 93. - Давайте проверим, посмотрите на доску. У всех так получилось? Если да, то поставьте себе +, а если допустили ошибки поставьте ! | - Выполняют задание в тетрадях. | Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. |
Рефлексивно оценочные действия | - Ребята, чем мы узнали сегодня на уроке? - Чему мы научились? - Оцените свою работу на уроке. На столах лежал смайлики. Зеленый- все понятно, все получилось. Желтый – все понравилось, но были затруднения. Красный- ничего не понятно. | - Что такое доли. - Определять, какая это доля от целого и сравнивать доли. - Оценивают свою работу на уроке. | Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |