12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федорова Наталья Михайловна16

t1673846249aa.pngt1673846249ab.gif

Тип урока: «Вводный урок – презентация»

Тема: «Что изучает физика»

Цели урока:

1.Образовательная: рассмотреть понятие о содержании физической науки, физические явления и их использование в жизни.

2.Развивающая: развивать коммуникативные способности, интерес к новому предмету, расширить кругозор.

3.Воспитательная: воспитание аккуратности, коллективизма.

Оборудование: маятник, механическая машинка, электрическая лампочка, электрофорная машина «пляшущие человечки» из фольги, магнитные стрелки, постоянный магнит, металлические опилки; проволока, намотанная на гвоздь, источник тока, стакан с водой, ложка, зеркало, линза, электроплитка, свечка.

Дидактические методы, используемые на уроке:

словесный метод

беседа

наглядный метод.

Форма организации учебной работы:

через эксперимент к знаниям

использование АРМ

Принципы обучения:

- принцип наглядности;

- принцип доступности;

- принцип открытости.

План урока:

Организационный момент;

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Домашнее задание

Подведение итогов.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Исаак Ньютон говорил: «Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый мешок, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной».

Так и перед вами лежит большой океан неизвестного и неопознанного. И нам с вами придется окунуться в этот неизвестный мир и больше узнать о нем.

II. Изучение нового материала.

Попробуем больше узнать о новой науке физике (слайд №1) t1673846249ac.gif .


Что изучает физика?

Физика происходит от греческого слова «физюс» - природа. Значит, физика – это наука оприроде(слайд№2). t1673846249ad.gif

Но в природе происходит очень много разных изменений или явлений. Какие же из них изучает физика?

К физическим явлениям относят (слайд №3):

t1673846249ae.gif

Механические явления. Попробуйте привести примеры этих явлений, используя кадр.

Ученики приводят примеры. Учитель предлагает опыты:

колебания маятника;

движение механической машины.

Какие механические явления вы наблюдали в жизни?

Электрические явления (слайд №4).

t1673846249af.gif

Следующее явление, которое изучает физика, - это электрические явления. Внимательно посмотрите на экран и скажите, какие примеры изображены на нем.

Далее предлагаются опыты:

опыт с электрофорной машиной;

опыт с лампочкой;

опыт с «пляшущими человечками»;

Приведите примеры из жизни электрических явлений.

Магнитные явления (слайд №5).

t1673846249ag.gif

Со следующими явлениями мы тоже связаны. Вы на природоведении встречались с компасом. На стрелку оказывает воздействие Земля, т.к. она обладает магнитными свойствами. Примеры магнитного воздействия Вы видите на экране.

Учитель предлагает опыты:

опыт с двумя магнитными стрелками;

опыт с постоянным магнитом и опилками.

Какие же магнитные явления Вам знакомы?

4.Рассмотрим следующее явление–оптическое(слайд №6). t1673846249ah.gif


Внимательно посмотрите на экран и объясните, что это за явление. Приведите примеры из жизни оптических явлений.

А я Вам предлагаю следующее:

опыт с изломанной ложкой в стакане с водой;

опыт с плоским зеркалом;

опыт с линзой.

5.Физика также рассматривает и тепловые явления (слайд №7).

t1673846249ai.gif

Само слово говорит за себя. Тепловое от слова «тепло». Приведите примеры, связанные с теплом:

опыт с электроплиткой;

опыт со свечкой.

предлагаю посмотреть следующий слайд (слайд №8).

t1673846249aj.gif

На экране вы видите атомные явления. Сейчас развивается атомная энергетика, которая основана именно на этом явлении. Все тела состоят из атомов, и наука физика изучает их.

Главной задачей физики является открытие законов, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе.

Найти связь и причины явлений (слайд №9).

Но вы скажите, что есть и другие науки, которые изучают природу: география, биология, химия. Но каждая наука имеет свои цели и приемы.

Любую науку создали ученые, и мне хочется познакомить Вас с некоторыми из них (слайд №10). (Рассказ об ученых).

t1673846249ak.gif

III. Закрепление нового материала:

опыт с гвоздем.

Объясните, какие явления вы наблюдали в данном опыте.

А теперь ответьте на вопрос – что это за явления? (слайд №11).

t1673846249al.gif

IV. Домашнее задание: §1. Записать физические явления в тетрадь и привести по два примера из жизни.

V. Подведение итогов.

На уроке мы начали изучать новую науку. Что нового вы узнали о ней?

Какие явления она рассматривает? Почему изучать физику нужно не только ученым – физикам?

Наш урок мне хочется закончить словами персидского и таджикского поэта Фирдауси:

Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.