Конспект урока немецкого языка 4 класс «Мой дом»
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева
Чухломского муниципального района Костромской области
муниципальный этап регионального методического конкурса
педагогов образовательных организаций Костромской области
Номинация: методические разработки по разделу преподаваемого предмета
Урок немецкого языка в 4 классе «Дом. Квартира. Комната»
( 1 урок по разделу)
Автор: Лебедева Елена Николаевна,
учитель немецкого языка,
1 квалификационная категория
с. Судай
2015 год
Предмет: немецкий язык
Класс: 4
Учитель: Лебедева Е.Н., I квалификационная категория
Тема: «Mein Haus»
Цель: Совершенствование навыков говорения.
Задачи:
Образовательные:
- введение новых лексических единиц, активизация лексики по теме «Дом. Квартира»;
- повышение мотивации к изучению предмета.
Развивающие:
- развитие исследовательских умений, умений работать с
различными источниками информации;
- развитие основных навыков (чтения, письма, аудирования,
говорения), языковой догадки;
- развитие творческого мышления и творческих способностей
учащихся.
Воспитательные:
- осознание себя, как творческой личности.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс», презентация учителя.
Тип урока: урок- мастерская
Планируемые результаты (предметные):
Получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи;
научатся: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Личностные результаты: проявляют интерес к познанию немецкого языка.
Универсальные учебные действия(метапредметные):
Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
Регулятивные: оценивают свои достижения, определяют трудности, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами;
Коммуникативные:строят элементарное монологическое высказывание по аналогии (описывают комнату), ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.
Принципы обучения:
принцип наглядности; принцип последовательности формирования знаний, умений и навыков; принцип активности, самостоятельности в обучении при руководящей роли учителя; принцип доступности, стимулирования деятельности учащихся Методы обучения:
вербальный; наглядный (по источнику информации); самостоятельная работа, У-ль - Уч, Уч - Уч (по степени взаимодействия); иллюстративный (визуальные опоры); поисковый (по характеру деятельности).
Структура и ход урока:
1. Организационный момент.
2. Фонетическая зарядка коммуникативной направленности.
3. Речевая зарядка.
4. Основная часть урока:
1) Активизация грамматических навыков.
2) Совершенствование навыков устной и письменной речи.
3) Активизация навыков аудирования и просмотрового чтения, совершенствование навыков перевода.
4) Физминутка.
5. Активизация навыков монологической речи в мини-проектной деятельности.
6. Заключительный этап:
1) Рефлексия.
2) Подведение итогов.
3) Домашнее задание.
Ход урока
1. Орг. момент.
Приветствие. Речевая зарядка.
Работа по вопросам.
Woher kommst du?
Wo wohnst du?
Wie ist dein Haus?
2. Индуктор. Объявление темы. Постановка целей.
Постановка проблемной ситуации.
Почтальон принес письмо от Сабины. Чтение письма.
Berlin, den 10. Februar Liebe Freunde! Wie geht es? Was gibt es Neues? Ich schicke euch zwei Fotos. Auf einem Foto ist unser Haus. Ich wohne Schillerstrasse,11. Hier wohnt auch Sascha. Wir wohnen in der 4. Etage und Sascha wohnt in der 6. Etage. Unser Haus liegt im Zentrum, nicht weit von dem Platz. Auf dem zweiten Foto ist mein Lieblingsplatz in unserer Wohnung. Hier sitze ich gern. Ich kann hier lesen oder auch malen. Auch kann ich fernsehen. Schreiben mir bitte bald wieder. Viele Grüse an eure Eltern und Geschwister. Eure Sabina |
Что нам нужно повторить, чтобы мы могли написать Сабине ответ?
3. Актуализация ранее усвоенного материала.
Отработка лексических, орфографических и произносительных навыков. Чтение стихотворения
In der Wohnung Nummer 4.
In der Wohnung sehen wir:
Viele Möbel, ein Klavier,
Einen Fernseher, Computer,
Leselampe für die Mutter,
Welche Möbel stehen hier?
Tische, Stühle sehen wir,
Schränke, Sessel, Betten, Sofas
An den Wänden Bilder, Fotos.
Sehr gemütlich ist es hier
In der Wohnung Nummer 4.
2. Определить, что общего у этих слов. (Все слова относятся к теме «У меня дома»)
Wer kann das lesen?
w - - n – n wohnen
die W - h - u – g die Wohnung
das W - h - - i m - - r das Wohnzimmer
das S - - l - f - i - - e r das Schlafzimmer
das K - n - - r z - - - e r das Kinderzimmer
das B - d - - - m - e r das Badezimmer
die K - c - e die Küche
die T - i - e - - e die Toilette
3. Игра «Кто, где живет»
«Wo wohnst du?» - перевести на немецкий язык.
Новая улица, 5
Садовая улица, 10
Цветочная улица, 9
Школьная улица, 4
Старая улица, 2
Игра « На рыбалке». Необходимо поймать себе рыбку с новым словом и перевести ее. Работа в группах. Перевести новые сложные слова.
die Waschmaschine
der Computertisch
der Kuhlschrank
der Kleiderschrank
der Schreibtisch
das Nachttischchen
der Platz
der Lieblingsplatz
4. Повторение лексики. Работа по карточкам.
Welche Wörter passen nicht in die logische Reihe?
Der Tisch, der Stuhl, das Sofa, das Buch, der Schrank, das Bett.
Das Erdgeschoss, der erste Stock, der 2. Etage, die Garage.
Das Wohnzimmer, das Gästezimmer, die Tür, das Schlafzimmer.
Was ist richtig oder falsch. Kreuze an.
№ |
richtig |
falsch |
|
1 |
Das Bett ist im Wohnzimmer. |
||
2 |
Das Sofa ist im Wohnzimmer. |
||
3 |
Die Badezimmer ist in der Küche. |
||
4 |
Die Waschmaschine ist im Schlafzimmer. |
||
5 |
Der Kühlschrank ist in der Küche |
||
6 |
Der Bücherschrank ist in der Küche. |
||
7 |
Der Sessel ist in der Küche. |
||
8 |
Der Kleiderschrank ist im Badezimmer. |
||
9 |
Der Schreibtisch ist im Schlafzimmer. |
||
10 |
Das Nachttischchen ist im Kinderzimmer. |
Вспомним слова, обозначающие комнаты в доме. Игра.
Wo schlaffen die Eltern?
Wo schlaffen die Kinder?
Wo essen alle gewöhnlich?
Wo sehen sie fern?
Wo spielen die Kinder?
Wo machen sie ihre Hausaufgaben?
Wo baden sie?
4. Физкультминутка
-Kinder, Wir turnen jetzt (физкультминутка)
Показываю скрипку.
(Дети в хоре говорят и руками изображают то действие, которое необходимо для игры на скрипке, барабане и т.д.)
Формирование новых знаний.
Объяснение правил написания письма в немецком языке. Начало письма.
6. Социализация. Отчет групп о проделанной работе.
1 группа рассказывает о доме, который они нарисовали.
2 группа рассказывает о комнате, которую они нарисовали.
3 группа рассказывает о предмете мебели, который они нарисовали.
7. Самостоятельная работа. Составить план письма. Проверка. Составление общего плана.
Описание по плану:
Дом – а) адрес
б) какой
в) кто живет
2. Квартира – а) какая
б) сколько комнат
в) что за комнаты
3. Комната – а) какая
б) что там есть
в) что где стоит
4. Любимый уголок – а) что это
б) какой
в) где находится
г) почему любимый
Групповая работа – описание комнаты по картинке.
8. Рефлексия.
Чему научились? Что узнали нового? Что было трудно?
Учитель: Дети, что мы делаем на каждом уроке?
– Was machen wir jede Stunde?
(Дети называют глаголы, которые мы используем на уроках)
– Wir sreiben, malen, lesen, singen, tanzen, lernen Worter, spielen, lachen, antworten, sprechen.
Учитель: Правильно. А чему мы сегодня научились на нашем занятии? Что нового вы узнали сегодня,
9. Домашнее задание:
Написать письмо Сабине.