Конспект урока немецкого языка 4 класс «В моем дома»

1
0
Материал опубликован 22 February 2016

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева

Чухломского муниципального района Костромской области

муниципальный этап регионального методического конкурса

педагогов образовательных организаций Костромской области

Номинация: методические разработки по разделу преподаваемого предмета

Урок немецкого языка в 4 классе «MeinZuhause»

(«В моем доме» 5 урок по разделу)

Автор: Лебедева Елена Николаевна,

учитель немецкого языка,

1 квалификационная категория

с. Судай

2015 год

Предмет: немецкий язык

Класс: 4

Учитель: Лебедева Е.Н., I квалификационная категория

Тема: «MeinZuhause»

Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по изученной теме (на основе учебника немецкого языка для 4 класса «DieerstenSchritte»,И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, часть II).

Задачи урока:

- практические:создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «MeinZuhause»;

- образовательные: обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Мой дом, моя квартира»; развития умения чтения вслух по теме урока; развивать грамматические навыки употребления предлогов местоположения и артиклей в дательном падеже и отрицательной частицы«kein»перед существительными;

- развивающие: развивать навыки и умения монологической речи и группового общения; познавательный интерес у учащихся к культуре изучаемого языка; развивать умение сопоставлять, анализировать предложенный языковой материал; формировать способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.

- воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме.

Планируемые результаты (предметные):

Получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи;

научатся: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные результаты: проявляют интерес к познанию немецкого языка.

Универсальные учебные действия(метапредметные):

Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

Регулятивные: оценивают свои достижения, определяют трудности, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами;

Коммуникативные:строят элементарное монологическое высказывание по аналогии (описывают комнату), ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.

Принципы обучения:

принцип наглядности; принцип последовательности формирования знаний, умений и навыков; принцип активности, самостоятельности в обучении при руководящей роли учителя; принцип доступности, стимулирования деятельности учащихся Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративные;

Проблемно-обучающие;

НИ – наглядно-индуктивные;

Частично-поисковые.

Санитарно-гигиенические требования, эстетика кабинета:

воздушный температурный режим, посадка, освещение;

учет заболеваемости учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;

учет диагностики обученности и обучаемости учащихся.

 

Структура и ход урока:

1. Организационный момент.

2. Фонетическая зарядка коммуникативной направленности.

3. Речевая зарядка.

4.Основная часть урока:

1) Активизация грамматических навыков.

2) Совершенствование навыков устной и письменной речи.

3) Активизация навыков аудирования и просмотрового чтения, совершенствование навыков перевода.

4) Физминутка.

5. Активизация навыков монологической речи в мини-проектной деятельности.

6. Заключительный этап:

1) Рефлексия.

2) Подведение итогов.

3) Домашнее задание.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Название ис-пользуемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учеников

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, Л-личностные

Современные образовательные технологии

Время

1

2

3

4

5

6

7

8

1

AnfangderStunde.

Организа-ционный момент

Слайд

1,2

Приветствует детей по-немецки:

- Guten Tag, jungeLeute.

- Setzt euch.Wir beginnen unseren Deutschunterricht.

- Der wie vielte ist heute?

-WelcherWochentagistheute?

Просит назвать число и день недели по-немецки (раппорт дежурного).

- Und jetzt schaut an die Tafel und sagt, wie heißt das Thema der heutigen Stunde?

Приветствуют учителя

- Guten Tag!

Проверяют самостоятельно готовность к уроку.

Психологический настрой учащихся на урок.

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

Л –самоопреде-ление и смыслообразо-вание

Р–принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск способов их достижения

 

2

2

Mundgymnastik und

Redegymnastik

Фонетическаяиречеваязарядка

Слайд

3

Учитель предлагает найти русские эквиваленты немецким пословицам. Отрабатывается фонетическая сторона речи.

-Sprechtmirnach!

ZuHausehelfendieWände.

 Дома и стены помогают.

DieWändehabenOhren.

И у стен есть уши.

KatzeausdemHaus, rührtsich die Maus. Кошки нет дома — мышам воля.

Ученики повторяют за учителем сначала отдельно слова, а потом всю пословицу, обращая внимание на произношение.

Выбирают из предложенных русские эквиваленты немецким пословицам.

К-слушают учителя и друг друга, проговаривают и повторяют, отрабатывая фонетику

Исследова-тельская

деятельность

3

3.

ArbeitanderAktivtafel

Работа с интерак-тивной доской.

Закреп-лениелексичес-кого материала

Слайд

1

(А),

2 (А)

-Was fürein Zimmer ist das?

Nenntbitte die Möbelstückeund stelltrichtig fest, wo auf demBildsiesind.

Учитель просит назвать комнату и прикрепить соответствующие названия изображенным предметам мебели.

-FindetdieMöbelstückeimmagischenQuadrat.

Выполняют инструкцию учителя, разделившись на команды.

Разгадывают кроссворд на интерактивной доске.

П– используют различные способы поиска, анализа и передачи информации, решают нестандартные учебные задачи

К-участвуют в общей беседе

Информационно-коммуникативная + игровая технологии

5

4.

Arbeitan der Grammatik.

Работанадграмматикой.

 Festigung des StoffesimArbeitsheft.

Закрепле-ниеграмма-тическогоматериала (работа в рабочих тетрадях.

Turnpause.

Физминутка.

Слайд

4-6

Затемнение экрана

Слайд № 7

Учитель объясняет учащимся как употребляется отрицательная частица kein:

ein – kein

eine – keine

viele - keine

einen – keinen

Antwortet auf die Fragen, benutztdabei das Muster!

Работа в рабочих тетрадях на закрепление.

S.18 Ub. 1b

-Nun wollenwirunseinwenigerholen!

Проводит физминутку с помощью тренажера.

Mit den Händenklap, klap, klap,

Mit den Füssentrap,trap, trap,

Einmalhin, einmal her,

Rundherum das istnichtschwer !

Mit den Köpfennik,nik,nik,

Mit den Fingerntik,tik,tik,

Einmalhin, einmal her,

Rundherum das istnichtschwer!

После объяснения учителя учащиеся отвечают на вопросы на слайдах, используя отрицательную частицуkein. Повторяют порядок слов в предложении.

Индивидуально работают в тетрадях.

Учащиеся повторяют движения, проговаривая текст зарядки.

П-поиск и выделение нужной информации

П – применяют полученные знания на практике, составляют инструкции при решении лингвистической задачи

Л-осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни

Здоровьесберегающая технология:

- смена видов деятельности;

- соблюдение санитарно-гигиенического режима работы с интерактивной доской

Здоровьесберегающая технология (использование физминуток)

4

3

3

2

5

VerstehendesHören.

Аудиро-вание.

ArbeitanderAktivtafel

Работа с интерактивной доской

Turnpause.

Физми-нутка.

Слайд №3

(A)

Слайд №4

(А)

Слайд № 8

Текст, предъявляемый на аудирование, прослушивается 1 - 2 раза.

Отрабатывается изученная лексики

Учебник с.17 упр.5 «SvenmaltseinWohnzimmer» - «Свен рисует свою гостиную».

Демонстрирует предлоги местоположения:

An, auf, in, vor.

-ZeitkommtfürSportminute! Проводит физминутку с помощью тренажера.

Ti-ta-Tag,

Ti-ta-Tag –

Guten Tag!

Ti-ta-Tag,

Ti-ta-Tag –

Guten Tag!

Слушают аудиозапись текста с опорой. Затем читают его, заполняя пропуски на интерактивной доске, подбирая лексику по теме «Мебель».

Упражняются в названиях предметов мебели, называя где что стоит. Тренируют употребление предлогов местоположения.

Выполняют упражнения для глаз, проговаривая текст.

П-поиск и выделение информации

Р – контролируют и оценивают свои учебные действия, сличают с образцом

Л-осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни

Здоровьесберегающая технология (использование физминуток)

6

2

1

6

EineGruppenar-beit

(Mini-projekt)Обучение устной речи по теме «Моя квартира» с использованием элементов проектной деятельности.

Слайд № 9

-Und jetztarbeitenwir in den Gruppen.

На партах у учащихся находятся карточки с изображением предметов мебели и лист с планом квартиры.

(учитель раздает картинки домашних животных и предлагает их разместить в понравившейся комнате ).

Дети, работая в группах, применяя свои творческие способности, «расставляют» мебель в квартире.Каждой группе достается определенная комната. Соответственно нужно правильно подобрать мебель. Договариваются друг с другом,отстаивают свою точку зрения. Тем самым они создают мини-проект квартиры. Сильные учащиеся (выбранные учителем на месте) в каждой группе описывают свои комнаты, используя образец на слайде.

Р-осуществляют взаимопроверку, контролируют работу партнера

К-приобретают опыт публичного выступления, оформления и представления своего проекта

Технология проектов

5

7.

EndederStunde.

Заключи-тельная часть.

Рефлексия.

Reflexion

Hausaufgabe.

Домашнее задание.

DieNoten.

Подведение итогов.

Слайд №10

-Heute in der Stunde haben wir viel und produktiv gearbeitet.

-Vielen Dank fürguteArbeit.

Учитель благодарит обучающихся за работу

-Washabenwirgemacht?

Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимсяоценить работу на уроке.

Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. 

H/a: -Malt und beschreibtihrTraumhaus!

Д.з.: Нарисовать и описать свой дом мечты. Сильные ученики готовят рассказ(7 предложений); слабым ученикам достаточно перечислить по своему рисунку изображенные предметы мебели, назвать комнаты.

 

Die Notenfür die Stunde: 

Выставляетоценки.

Wollenwir die StundemitdemReimbeenden:

Jetztist die Stundeaus,

JetztgehenwirnachHaus`,

Wirgehen, gehen, gehen,

Auf Wiedersehen!

-Vielen Dank fürguteArbeit.UnsereStundeistzuEnde! Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Подводят итог, что они делали на уроке, что им особенно понравилось. Дают оценку уроку: прикрепляют на доску в вазу цветочки (розовые – все понравилось, были успешны на уроке, желтые – многое понравилось на уроке, но были малоактивны, голубые – урок не заинтересовал, был не полезным).

Учащиеся записывают домашнее задание.

Заканчивают урок четверостишием.

Прощаются с учителем.

П-ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного

Р-оценивают собственную деятельность на уроке

Л-проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Здоровьесберегающаятехнология:

-позитивная оценка учебной деятельности ученика, создание ситуации «успеха»;

-разноуровне-вое домашнее задание.

2

2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.