Конспект урока немецкого языка 4 класс «В моем дома»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева
Чухломского муниципального района Костромской области
муниципальный этап регионального методического конкурса
педагогов образовательных организаций Костромской области
Номинация: методические разработки по разделу преподаваемого предмета
Урок немецкого языка в 4 классе «MeinZuhause»
(«В моем доме» 5 урок по разделу)
Автор: Лебедева Елена Николаевна,
учитель немецкого языка,
1 квалификационная категория
с. Судай
2015 год
Предмет: немецкий язык
Класс: 4
Учитель: Лебедева Е.Н., I квалификационная категория
Тема: «MeinZuhause»
Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по изученной теме (на основе учебника немецкого языка для 4 класса «DieerstenSchritte»,И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, часть II).
Задачи урока:
- практические:создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «MeinZuhause»;
- образовательные: обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Мой дом, моя квартира»; развития умения чтения вслух по теме урока; развивать грамматические навыки употребления предлогов местоположения и артиклей в дательном падеже и отрицательной частицы«kein»перед существительными;
- развивающие: развивать навыки и умения монологической речи и группового общения; познавательный интерес у учащихся к культуре изучаемого языка; развивать умение сопоставлять, анализировать предложенный языковой материал; формировать способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.
- воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме.
Планируемые результаты (предметные):
Получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи;
научатся: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Личностные результаты: проявляют интерес к познанию немецкого языка.
Универсальные учебные действия(метапредметные):
Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
Регулятивные: оценивают свои достижения, определяют трудности, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами;
Коммуникативные:строят элементарное монологическое высказывание по аналогии (описывают комнату), ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.
Принципы обучения:
принцип наглядности; принцип последовательности формирования знаний, умений и навыков; принцип активности, самостоятельности в обучении при руководящей роли учителя; принцип доступности, стимулирования деятельности учащихся Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративные;
Проблемно-обучающие;
НИ – наглядно-индуктивные;
Частично-поисковые.
Санитарно-гигиенические требования, эстетика кабинета:
воздушный температурный режим, посадка, освещение;
учет заболеваемости учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;
учет диагностики обученности и обучаемости учащихся.
Структура и ход урока:
1. Организационный момент.
2. Фонетическая зарядка коммуникативной направленности.
3. Речевая зарядка.
4.Основная часть урока:
1) Активизация грамматических навыков.
2) Совершенствование навыков устной и письменной речи.
3) Активизация навыков аудирования и просмотрового чтения, совершенствование навыков перевода.
4) Физминутка.
5. Активизация навыков монологической речи в мини-проектной деятельности.
6. Заключительный этап:
1) Рефлексия.
2) Подведение итогов.
3) Домашнее задание.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этапы урока |
Название ис-пользуемых ЭОР |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность учеников |
Формируемые умения (универсальные учебные действия) П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, Л-личностные |
Современные образовательные технологии |
Время |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
AnfangderStunde. Организа-ционный момент |
Слайд № 1,2 |
Приветствует детей по-немецки: - Guten Tag, jungeLeute. - Setzt euch.Wir beginnen unseren Deutschunterricht. - Der wie vielte ist heute? -WelcherWochentagistheute? Просит назвать число и день недели по-немецки (раппорт дежурного). - Und jetzt schaut an die Tafel und sagt, wie heißt das Thema der heutigen Stunde? |
Приветствуют учителя - Guten Tag! Проверяют самостоятельно готовность к уроку. Психологический настрой учащихся на урок. Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока. |
Л –самоопреде-ление и смыслообразо-вание Р–принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск способов их достижения |
2 |
|
2 |
Mundgymnastik und Redegymnastik Фонетическаяиречеваязарядка |
Слайд № 3 |
Учитель предлагает найти русские эквиваленты немецким пословицам. Отрабатывается фонетическая сторона речи. -Sprechtmirnach! ZuHausehelfendieWände. Дома и стены помогают. DieWändehabenOhren. И у стен есть уши. KatzeausdemHaus, rührtsich die Maus. Кошки нет дома — мышам воля. |
Ученики повторяют за учителем сначала отдельно слова, а потом всю пословицу, обращая внимание на произношение. Выбирают из предложенных русские эквиваленты немецким пословицам. |
К-слушают учителя и друг друга, проговаривают и повторяют, отрабатывая фонетику |
Исследова-тельская деятельность |
3 |
3. |
ArbeitanderAktivtafel Работа с интерак-тивной доской. Закреп-лениелексичес-кого материала |
Слайд № 1 (А), 2 (А) |
-Was fürein Zimmer ist das? Nenntbitte die Möbelstückeund stelltrichtig fest, wo auf demBildsiesind. Учитель просит назвать комнату и прикрепить соответствующие названия изображенным предметам мебели. -FindetdieMöbelstückeimmagischenQuadrat. |
Выполняют инструкцию учителя, разделившись на команды. Разгадывают кроссворд на интерактивной доске. |
П– используют различные способы поиска, анализа и передачи информации, решают нестандартные учебные задачи К-участвуют в общей беседе |
Информационно-коммуникативная + игровая технологии |
5 |
4. |
Arbeitan der Grammatik. Работанадграмматикой. Festigung des StoffesimArbeitsheft. Закрепле-ниеграмма-тическогоматериала (работа в рабочих тетрадях. Turnpause. Физминутка. |
Слайд №4-6 Затемнение экрана Слайд № 7 |
Учитель объясняет учащимся как употребляется отрицательная частица kein: ein – kein eine – keine viele - keine einen – keinen Antwortet auf die Fragen, benutztdabei das Muster! Работа в рабочих тетрадях на закрепление. S.18 Ub. 1b -Nun wollenwirunseinwenigerholen! Проводит физминутку с помощью тренажера. Mit den Händenklap, klap, klap, Mit den Füssentrap,trap, trap, Einmalhin, einmal her, Rundherum das istnichtschwer ! Mit den Köpfennik,nik,nik, Mit den Fingerntik,tik,tik, Einmalhin, einmal her, Rundherum das istnichtschwer! |
После объяснения учителя учащиеся отвечают на вопросы на слайдах, используя отрицательную частицуkein. Повторяют порядок слов в предложении. Индивидуально работают в тетрадях. Учащиеся повторяют движения, проговаривая текст зарядки. |
П-поиск и выделение нужной информации П – применяют полученные знания на практике, составляют инструкции при решении лингвистической задачи Л-осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни |
Здоровьесберегающая технология: - смена видов деятельности; - соблюдение санитарно-гигиенического режима работы с интерактивной доской Здоровьесберегающая технология (использование физминуток) |
4 3 3 2 |
5 |
VerstehendesHören. Аудиро-вание. ArbeitanderAktivtafel Работа с интерактивной доской Turnpause. Физми-нутка. |
Слайд №3 (A) Слайд №4 (А) Слайд № 8 |
Текст, предъявляемый на аудирование, прослушивается 1 - 2 раза. Отрабатывается изученная лексики Учебник с.17 упр.5 «SvenmaltseinWohnzimmer» - «Свен рисует свою гостиную». Демонстрирует предлоги местоположения: An, auf, in, vor. -ZeitkommtfürSportminute! Проводит физминутку с помощью тренажера. Ti-ta-Tag, Ti-ta-Tag – Guten Tag! Ti-ta-Tag, Ti-ta-Tag – Guten Tag! |
Слушают аудиозапись текста с опорой. Затем читают его, заполняя пропуски на интерактивной доске, подбирая лексику по теме «Мебель». Упражняются в названиях предметов мебели, называя где что стоит. Тренируют употребление предлогов местоположения. Выполняют упражнения для глаз, проговаривая текст. |
П-поиск и выделение информации Р – контролируют и оценивают свои учебные действия, сличают с образцом Л-осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни |
Здоровьесберегающая технология (использование физминуток) |
6 2 1 |
6 |
EineGruppenar-beit (Mini-projekt)Обучение устной речи по теме «Моя квартира» с использованием элементов проектной деятельности. |
Слайд № 9 |
-Und jetztarbeitenwir in den Gruppen. На партах у учащихся находятся карточки с изображением предметов мебели и лист с планом квартиры. (учитель раздает картинки домашних животных и предлагает их разместить в понравившейся комнате ). |
Дети, работая в группах, применяя свои творческие способности, «расставляют» мебель в квартире.Каждой группе достается определенная комната. Соответственно нужно правильно подобрать мебель. Договариваются друг с другом,отстаивают свою точку зрения. Тем самым они создают мини-проект квартиры. Сильные учащиеся (выбранные учителем на месте) в каждой группе описывают свои комнаты, используя образец на слайде. |
Р-осуществляют взаимопроверку, контролируют работу партнера К-приобретают опыт публичного выступления, оформления и представления своего проекта |
Технология проектов |
5 |
7. |
EndederStunde. Заключи-тельная часть. Рефлексия. Reflexion Hausaufgabe. Домашнее задание. DieNoten. Подведение итогов. |
Слайд №10 |
-Heute in der Stunde haben wir viel und produktiv gearbeitet. -Vielen Dank fürguteArbeit. Учитель благодарит обучающихся за работу -Washabenwirgemacht? Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимсяоценить работу на уроке. Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. H/a: -Malt und beschreibtihrTraumhaus! Д.з.: Нарисовать и описать свой дом мечты. Сильные ученики готовят рассказ(7 предложений); слабым ученикам достаточно перечислить по своему рисунку изображенные предметы мебели, назвать комнаты.
Die Notenfür die Stunde: Выставляетоценки. Wollenwir die StundemitdemReimbeenden: Jetztist die Stundeaus, JetztgehenwirnachHaus`, Wirgehen, gehen, gehen, Auf Wiedersehen! -Vielen Dank fürguteArbeit.UnsereStundeistzuEnde! Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. |
Оценивают свою работу и работу одноклассников. Подводят итог, что они делали на уроке, что им особенно понравилось. Дают оценку уроку: прикрепляют на доску в вазу цветочки (розовые – все понравилось, были успешны на уроке, желтые – многое понравилось на уроке, но были малоактивны, голубые – урок не заинтересовал, был не полезным). Учащиеся записывают домашнее задание. Заканчивают урок четверостишием. Прощаются с учителем. |
П-ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного Р-оценивают собственную деятельность на уроке Л-проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
Здоровьесберегающаятехнология: -позитивная оценка учебной деятельности ученика, создание ситуации «успеха»; -разноуровне-вое домашнее задание. |
2 2 |