12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Улюмджиева Наталья Бадмаевна22
Россия, Калмыкия респ., п.Цаган Аман
1

Конспект урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»



Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»

Улюмджиевой Натальи Бадмаевны, учителя информатики МКОУ «Цаганаманская гимназия»

Цели урока:

Углубление, обобщение и систематизация знаний по предмету «Информатика и ИКТ».

Развитие познавательного интереса.

Формирование информационной культуры.

Задачи урока:

Образовательные:

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении предмета «Информатика».

Развивающие:

Развитие памяти, внимания, логического мышления.

Воспитательные:

Воспитание чувства коллективизма и толерантности к окружающим людям.

Развитие умения работать в группе, умения прислушиваться к мнению окружающих.

Тип урока: урок обобщения с применением игровых технологий.

Форма проведения урока: урок – игра.

Форма организации учебной деятельности: коллективная.

Технология: игровая.

Оборудование урока: компьютер, ИД, презентация.

Ход урока:

Оргмомент

Сообщение темы и цели урока. Объяснение правил.

Учитель: Мы начинаем интеллектуальную игру, которая будет проходить в 3 раунда. В первых двух раундах команды выбирают вопросы из разных тем, имеющие определенную стоимость. В случае правильного ответа эти баллы идут на счет команды. Если же ответ неверный, команда получает минус на такое же количество баллов. Команда с отрицательным результатом выбывает из игры после 2 раунда. В 3 раунде команды отвечают на один и тот же вопрос, сделав при этом ставку. В случае выигрыша баллы команды увеличиваются на сумму ставки, а в случае проигрыша – уменьшаются.

Игра «Своя игра»

Вопросы 1 раунда

Информация и ее кодирование

100. Считая, что каждый символ кодируется 2 байтами, оцените объем следующего предложения в кодировке Unicode:

Компьютер – универсальное средство обработки информации.

110 символов; 2) 124 байта; 3) 896 бит; 4) 1024 бита.

200. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения из 16-битной кодировки Unicode в 8-битную кодировку КОИ-8 и потом удалило половину сообщения. После этого информационный объем сообщения стал равен 24 байт. Сколько бит было в первоначальном сообщении?

1) 64; 2) 128; 3) 256; 4) 512


 

300. Для передачи секретного сообщения используются только десятичные цифры. При этом все цифры (не числа) кодируются одинаковым минимально возможным количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной в 140 символов.

1) 140 бит; 2) 556 бит; 3) 70 байт; 4) 64 байта

Системы счисления

100. Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1) 10010112 2) 11001012 3) 10100112 4) 1010012

200. Как записывается число 7548 в шестнадцатеричной системе счисления?

1) 73816 2) 1A416 3) 1EC16 4) A5616

300. Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

1) 110110102 2) 111111102

3) 110111102 4) 110111112

Логика

 

X

Y

Z

F

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

100. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?

 

1) X ¬Y Z 2) X Y Z 3) X Y ¬Z 4) ¬X Y ¬Z

200. Для какого числа X истинно высказывание ((X > 3)(X < 3)) →(X < 1)

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

300. Для какого имени истинно высказывание:

¬ (Первая буква имени согласная Третья буква имени гласная)?

1) ЮЛИЯ 2) ПЕТР 3) АЛЕКСЕЙ 4) КСЕНИЯ

Вопросы 2 раунда

Электронная таблица

100. В электронной таблице значение формулы =СУММ(A1:A3) равно 8. Чему равно значение ячейки A4, если значение формулы =СРЗНАЧ(A1:A4) равно 3?

1) 5; 2) 2; 3) 8; 4) 4

200. При работе с электронной таблицей в ячейку A1 записана формула =2*$B$4 - $C1. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку A1 скопируют в ячейку B3?

1) = 4*$B$6 - $C3; 2) = 2*$B$4 - $C3;

3) = 2*$C$4 - $D1; 4) = 2*$C$6 - $D3

300. Дан фрагмент электронной таблицы:

 

A

B

C

D

1

10

20

30

50

2

40

10

=A1 + C$1- $B1

 

3

20

30

   

Чему станет равным значение ячейки D3, если в нее скопировать формулу из ячейки С2?

60; 2) 30; 3) 50; 4) 40

Базы данных

100. Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место <= 4 И (Н > 2 ИЛИ О > 6)»?

Место

Участник

В

Н

П

О

1

Силин

5

3

1

6 ½

2

Клеменс

6

0

3

6

3

Холево

5

1

4

5 ½

4

Яшвили

3

5

1

5 ½

5

Бергер

3

3

3

4 ½

6

Численко

3

2

4

4

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

200. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных участников конкурса исполнительского мастерства:

Страна

Участник

Германия

Силин

США

Клеменс

Россия

Холево

Грузия

Яшвили

Германия

Бергер

Украина

Численко

Германия

Феер

Россия

Каладзе

Германия

Альбрехт

 

Участник

Инструмент

Автор произведения

Альбрехт

флейта

Моцарт

Бергер

скрипка

Паганини

Каладзе

скрипка

Паганини

Клеменс

фортепиано

Бах

Силин

скрипка

Моцарт

Феер

флейта

Бах

Холево

скрипка

Моцарт

Численко

фортепиано

Моцарт

Яшвили

флейта

Моцарт

Представители скольких стран исполняют Моцарта?

 

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

300. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских олимпиад:

Школа

Фамилия

10

Иванов

10

Петров

10

Сидоров

50

Кошкин

150

Ложкин

150

Ножкин

200

Тарелкин

200

Мискин

250

Чашкин

 

Фамилия

Предмет

Диплом

Иванов

физика

I степени

Мискин

математика

III степени

Сидоров

физика

II степени

Кошкин

история

I степени

Ложкин

физика

II степени

Ножкин

история

I степени

Тарелкин

физика

III степени

Петров

история

I степени

Мискин

физика

I степени

 

 

Сколько различных школ имеют победителей олимпиады по физике?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Алгоритмизация и основы программирования

100. Вася забыл пароль к Windows XP, но помнил алгоритм его получения из строки подсказки «B265C42GC4»: если все последовательности символов «C4» заменить на «F16», а затем из получившейся строки удалить все трехзначные числа, то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль:

1) BFGF16 2) BF42GF16 3) BFGF4 4) BF16GF

200. Значения двумерного массива задаются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы:

for n:=1 to 5 do

for k:=1 to 5 do

B[n,k] := n + k;

Чему будет равно значение B[2,4]?

1) 9 2) 8 3) 7 4) 6

300. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти 2

2. умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 11 числа 13, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.

Ответ: 11121

Вопрос 3 раунда

Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на прямой (х – действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков В и D (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно.

var x: real;

begin

readln(x) ;

if x>l then

if x>=7 then

if x>13 then

write('не принадлежит')

else

write('принадлежит')

end.

Последовательно выполните следующее.

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (А, В, С, D и Е). Границы (точки -5, 1, 7 и 13) принадлежат заштрихованным областям.

Область

Условие 1

(x>1)

Условие 2

(х>=7)

Условие 3

(х>13)

Программа выведет

Область обрабатывается верно

А

         

В

         

С

         

D

         

Е

         

В столбцах условий укажите «да», если условие выполнится, «нет», если условие не выполнится, «—» (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце «Программа выведет» укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите «—» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв.». В последнем столбце укажите «Да» или «Нет».

Ответ:

Область

Условие 1

(x>1)

Условие 2

(х>=7)

Условие 3

(х>13)

Программа выведет

Область
обрабатывается
верно

А

нет

нет

В

нет

нет

С

да

нет

нет

D

да

да

нет

принадлежит

да

Е

да

да

да

не принадлежит

да

if (-5 <= x) and (x <= 1) or

(7 <= x) and (x <= 13) then

write('принадлежит')

else write('не принадлежит');

3. Подведение итогов. Рефлексия


 

Источники:

  1. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10, 11 кл. / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

    Информатика и ИКТ. 10-11 классы. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. / под. ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012

    ЕГЭ 2013. Информатика : сборник заданий / Е. М. Зорина, М. В. Зорин. — М. : Эксмо, 2012.

    http://kpolyakov.narod.ru/index.htm

    http://inf.reshuege.ru/?redir=1

    http://infoegehelp.ru/

    Заставка игры http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=0&rpt=simage&lr=1094&img_url=http%3A%2F%2Fwww.tribuna.ru%2Fupload%2Fiblock%2F6f8%2F6f8a21361f9e89014d043fb2a3f985e0.jpg


    1. Презентация урока обобщения и закрепления знаний "Своя игра
      PPTX / 775.39 Кб


    2.  
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.