Выход на тему
Учить слышать и слушать (к.)
Развивать умение формулировать тему урока (пр.)
Учить ставить учебные задачи (р)
Учить анализировать текст (предм)
Закреплять навык высказывать свои мысли в устной и письменной форме( к)
|
памятка выразительного чтения стихотворения:
Постарайся понять содержание и настроение стихотворения.
2. Обрати внимание на знаки препинания.
3. В каждой строке стихотворения определи для себя ключевое слово или словосочетание.
4. Подумай, где и какая пауза может быть тобой выдержана при чтении.
5. Не забудь: слушают и то, что ты читаешь, и то, как ты читаешь
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
|
Ребята, посмотрите на слайд, на слайде стихотворение Валентина Берестова. Давайте его прочитаем вместе по 1 строчке! Читаем выразительно.
(На слайде памятка выразительного чтения стихотворения:
1. Постарайся понять содержание и настроение стихотворения.
2. Обрати внимание на знаки препинания.
3. В каждой строке стихотворения определи для себя ключевое слово или словосочетание.
4. Подумай, где и какая пауза может быть тобой выдержана при чтении.
5. Не забудь: слушают и то, что ты читаешь, и то, как ты читаешь.)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
-Ребята, о чем это стихотворение?
-Посмотрите еще раз на стихотворение, слов какой части речи в нем больше всего? (На слайде глаголы неопределенной формы подчеркиваю)
-Да, действительно, в стихотворении много глаголов. А что особенного в этих глаголах? Подумайте.
-Вы уже догадались, что мы будем повторять на уроке?
-Какие задачи поставим перед собой?
-Да, задачи нашего урока:
1. Вспомнить, что такое глагол неопределенной формы.
2. Повторить, на какие вопросы отвечает глагол неопределенной формы.
3. Вспомнить, какие суффиксы имеет, и потренироваться их выделять.
4. Закрепить умение отличать глаголы неопределенной формы от других глаголов.
5. Потренироваться самостоятельно ставить глагол в неопределенную форму.
|
Выполняют задние
О том, что читать полезно.
Глаголов
Они в неопределенной форме
Неопределенную форму глаголов
Вспомнить, что такое глагол неопределенной формы, на какие вопросы отвечает, какие суффиксы имеет.
|
Обобщение и систематизация знаний
Принимать участие в
общей беседе (к)
Закреплять умение слышать
и понимать других (к)
Закреплять умение
формулировать свои мысли
в устной речи (к)
Закрепить знания о
Глаголах неопределенной формы (пред)
Формировать умение выявлять признаки глаголов в неопределенной форме (пред)
Закреплять умение работать в группе (к)
Закреплять умение воссоздавать деформированный текст (предм)
Закреплять умение самостоятельно контролировать свою деятельность (р)
|
правила работы в группе:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
|
-Действительно, сегодня на уроке мы с вами повторим, что такое глагол в неопределенной форме. Узнаем, кто будет на уроке самым старательным, внимательным.
-Но для начала давайте вспомним, что такое глагол в неопределенной форме, на какие вопросы он отвечает и какие суффиксы имеет.
-Что нам в этом поможет?
-Да, только правило не обычное, пока я шла к вам на урок, слова в правиле перепутались. Вы поможете мне собрать их заново?
-Хорошо, поработаем по колонкам, посмотрим, какая колонка справится с заданием быстрее и качественнее. Но для начала вспомним правила работы в группе:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
Вам нужно дописать пропущенные слова. Попробуйте воссоздать их самостоятельно, но если не получится, вы можете обратиться к конверту, в нем будут пропущенные слова, вам нужно будет только вставить их в нужное место.
(Правило:
Неопределенная форма – это … форма глагола. Это … форма глагола. Она не указывает ни на …, ни на … глагола.
Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы … …? Или … …? Чаще всего они имеют суффикс … или …)
(Слова из конверта: начальная, неизменяемая, время, число, что делать, что сделать, ть, ти)
-Давайте проверим, верно ли мы восстановили правило.
-Где можно посмотреть правило? Как можно себя проверить?
-Действительно, давайте обратимся к учебнику. Откройте его на странице 72.
-Верно ли мы воссоздали правило?
-Давайте еще раз проговорим, что такое глагол неопределенной формы?
-На какие вопросы отвечает глагол неопределенной формы?
-Какие суффиксы глаголы неопределенной формы имеют?
-Да, мы повторили правило по неопределенной форме глагола, а это значит, что в заданиях вы справитесь хорошо!
-Ребята, молодцы, поздравляю колонку, которая быстрее справилась с заданием, а остальным желаю удачи в следующих заданиях.
|
Правило
Неопределенная форма - это начальная форма глагола. Это неизменяемая форма глагола. Она не указывает ни на время, ни на число глагола. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? Или что сделать? Чаще всего они имеют суффикс ть или ти.
В учебнике
Да
Это глагол, в начальной, неизменяемой форме.
Что делать, что сделать
Ть, ти.
|
Применение знаний и умений
Закреплять умение слышать и понимать других (к)
Закреплять умение формулировать свои мысли в устной речи (к);
Развивать умение принимать участие в общей беседе (к);
Развивать умения распознавать глаголы в неопределенной форме и правильно употреблять их в речи (предм.)
Закреплять умение отличать глаголы неопределённой формы от других глаголов по вопросам(предм.)
Содействовать систематизации знаний учащихся о неопределенной форме
глагола (предм.)
Развивать умение выполнять задания в соответствии с целью (л)
Развивать умение работать в сотрудничестве с учителем и классом (к.)
Способствовать самостоятельному определению границ собственного знания и незнания по теме (р.);
Закреплять навык правописания суффиксов в глаголах неопределенной формы (предм.)
Развивать мелкую моторику (предм)
Закреплять умение работать в паре (к)
Формировать умение выполнять действие в соответствии с поставленной целью (р)
|
|
1 задание
- А теперь, ребята, будете работать индивидуально, у вас на столах лежат листочки, возьмите их, пожалуйста. Сейчас я буду читать вам стихотворение Михаила Матусовского, а ваша задача записать все глаголы в неопределенной форме, которые вы услышите. Помните, вам нужно выписать только глаголы неопределенной формы! Читать я буду по абзацу, один абзац повторю два раза, будьте внимательны!
-Прежде чем начнем, давайте еще раз вспомним, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
Желаю удачи.
Стихотворение для задания:
Хорошо ночевать нам в палатке,
Через лес проходить напрямик.
Знать до тонкостей птичьи повадки,
Понимать их весёлый язык.
Нас приветствуют звонкие птицы,
Шум листвы и журчанье ручья.
Так шагать по земле и учиться,
До чего интересно, друзья!
Если очень стараться, ребята,
Если очень хотеть и мечтать,
Мы из школьных кружковцев – юннатов
Можем завтра учёными стать.
Подчинять человеку природу,
Чтоб земля процветала твоя,
И трудиться на благо народа
До чего интересно, друзья!
(М. Матусовский)
-Давайте проверим, какие глаголы вы выписали.
-Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки.
-Что пожелаем тем, кто допустил ошибки?
2 задание
«Мешок знаний»
-Ребята, а теперь предлагаю вам задание, которое называется «Мешок знаний». Мы с вами при помощи бумаги наполним свой мешок по знанию глаголов неопределенной формы. У каждого из вас на столе лежит кусочек бумаги. Я буду называть вам глагол, а вы по очереди должны будете назвать этот же глагол, только в неопределенной форме. Называя глагол, вы делаете комочек из своего кусочка, а затем кладете его в мой мешочек. Каждый кусочек бумаги - это кусочки наших знаний по теме глагол неопределенной формы. Давайте проверим, сможем ли мы наполнить наш мешочек, а заодно разомнем наши ручки и пальчики, ведь впереди нас ждут письменные задания.
-Пример: я называю глагол готовит, вам нужно поставить его в неопределенную форму, задав вопрос что делать? или что сделать?. Получается готовить, значит вы на мой глагол готовит отвечаете готовить.
Слова для задания:
Держу, молчит, говорит, делает, спит, кидает, сжигает, думает, пишет, держит, звонит, говорит, молчит, поет, жжет, кричит, кушает, составляет, хлопает, танцует, радует, поздравляет, собирает, крепит.
-Ребята, вы большие молодцы, мы вместе с вами собрали полный мешок знаний, а это означает, что вы хорошо владеете знаниями о глаголе.
3 задание
-А теперь хочу проверить, насколько вы внимательны. Я буду называть вам разные глаголы - глаголы будущего, прошедшего, настоящего времени, а также глаголы неопределенной формы.
-Если вы слышите глагол неопределенной формы- хлопайте, если другой глагол- топайте.
Глаголы: стелить, говорить, делает, молчит, пишет, топтать, думает, шепчет, писать, сотворит, предложить.
-Молодцы, вы отлично справились с заданием.
3 задание
-В начале урока мы сказали, на какие вопросы отвечает глагол неопределенной формы. Кто мне напомнит эти вопросы?
-Сейчас я проверю, как вы умеете ставить вопросы к глаголам неопределенной форме.
-У вас на столах лежат в конвертах глаголы, некоторые из них отвечают на вопросы что делать, а некоторые на вопросы что сделать. Вам нужно разделить их на две части. На левую сторону парты поместите глаголы неопределенной формы, которые отвечают на вопросы что делать?, на правую - что сделать?.
-Работать будете в парах. Не забывайте соблюдать правила: Говорим шепотом. Работаем вместе. Приступайте!
Глаголы в конвертах: писать, решать, делать, везти, написать, сделать, решить, привезти.
-Давайте проверим, какие из глаголов отвечают на вопрос что делать? А какие на что сделать?
-Молодцы, вы и с этим заданием справились хорошо.
-А теперь давайте поработаем с учебником. Откройте его на странице 73 и прочтите упражнение под номером 150.
-Откройте свои тетради, напишите число - двенадцатое марта, запишите номер упражнения и приступайте к работе.
-Давайте вместе проверим. Какие глаголы вы подчеркнули?
-Молодцы.
|
Что делать, что сделать.
Ночевать, проходить, знать, понимать, шагать, учиться, стараться, хотеть, мечтать, стать, подчинять, трудиться.
Быть более внимательными, обратиться еще раз к правилу.
Выполняют задание
Что делать? Что сделать?
Что делать: писать, решать, делать, везти.
Что сделать: написать, сделать, решить, привезти.
Салютовать, цвести, быть, подмести, выйти, греть.
|
Рефлексия
Учить осознавать значимость пройденного материала (р.)
Формировать умение оценивать общую эффективность собственной работы на уроке (р.)
|
1. Вспомнить, что такое глагол неопределенной формы.
2. Повторить, на какие вопросы отвечает глагол неопределенной формы.
3. Вспомнить, какие суффиксы имеет, и потренироваться их выделять.
4. Закрепить умение отличать глаголы неопределенной формы от других глаголов.
5. Потренироваться самостоятельно ставить глагол в неопределенную форму.
|
-Ребята, что мы сегодня делали на уроке?
-Давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?
-Все ли задачи мы выполнили?
-Поднимите руку, у кого все получилось на уроке: находить глаголы в неопределенной форме, составлять их, подбирать вопрос, на который они отвечают, выделять суффиксы.
-Поднимите руку, у кого были ошибки.
-Что пожелаем тем, у кого были ошибки?
Спасибо за урок, до свидания!
|
Мы закрепляли знания о глаголе в неопределенной форме.
1. Вспомнить, что такое глагол неопределенной формы
2. Повторить, на какие вопросы отвечает
3. Вспомнить, какие суффиксы имеет.
Еще раз поработать с правилом, поупражняться.
|